Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регистрационный бланк методики «Индикатор копинг-стратегии»




Регистрационный бланк методики «Индикатор копинг-стратегии»


Ф. И. О. _________________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________________
Возраст ________________________________________________________________

Образование____________________________________________________________

 

№ п/п Да Нет № п/п Да Нет № п/п Да Нет
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Ключ.

Шкала «разрешение проблем» — ответы «да» по пунктам 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 30.
Шкала «поиск социальной поддержки» — ответы «да» по пунктам 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25, 31, 32.
Шкала «избегание проблем» — ответы «да» по пунктам 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30.

Оценка результатов.

Разрешение проблем: 11-16 баллов — очень низкое; 17-21 балл — низкое; 22-30 баллов — среднее; 31 и выше — высокое.

Поиск социальной поддержки: ниже 13 баллов — очень низкий; 14-18 баллов — низкий; 19-28 баллов — средний; 29 и более баллов — высокий.

Избегание проблем: 11-15 баллов — очень низкое; 16-23 балла — низкое; 24-26 баллов — среднее; 27 и более баллов — высокое.

Шкала оценки влияния травматического события

(Impact of Event Scale — IES-R) была опубликован в 1979 г. Горовицем (Horowitz, Wilner et. al, 1979).

Опросник состоит из 15 пунктов, основан на самоотчете и выявляет преобладание симптомов избегания или вторжения (навязчивого воспроизведения) травматического события.

Шкала оценки влияния травматического события - пересмотренная (IES-R) содержит 22 пункта, которые распределяются в три шкалы: «вторжение», «избегание» и «возбудимость». Каждый пункт оценивается как «никогда» (0 баллов), «редко» (1 балл), «иногда» (3 балла) или «часто» (5 баллов). Все пункты имеют прямое значение, значение шкалы подсчитывается простым суммированием ответов пунктов. Целью добавления новых 6 пунктов (шкала «возбудимость») является описание следующих областей: злость и раздражительность; гипертрофированная реакция испуга; трудности с концентрацией; психофизиологическое возбуждение, обусловленное воспоминаниями; бессонница.

Психометрическая проверка и результаты проведенных исследований позволяют утверждать, что модифицированная шкала IES-R является надежным и валидным инструментом для выявления у испытуемых неблагоприятных эмоционально-личностных особенностей, резвившихся как следствие субъективного восприятия угрозы радиационной опасности.

Шкала зарекомендовала себя как надёжный, валидный инструмент, прошедший кросс-культурную апробацию. Шкала может быть включена в батарею психодиагностических методик для работы с лицами, у которых имеется или подозревается ПТСР.

Инструкция. Пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени вы согласны или не согласны с данным утверждением. Обратите внимание, что перечисленные симптомы касаются Вашего самочувствия касаемо последней недели Вашей жизни.

 

Вопросы Никогда 0 баллов Редко 1 балл Иногда 3 балла Часто 5 баллов
1. Любое напоминание об этом событии заставляло меня заново переживать всё случившееся        
2. Я не мог спокойно спать по ночам        
3. Некоторые вещи заставляли меня всё время думать о том, что со мной случилось        
4. Я чувствовал постоянное раздражение и гнев        
5. Я не позволял себе расстраиваться, когда думал об этом событии или что-то напоминало мне о нём        
6. Я думал о случившемся против своей воли        
7. Мне казалось, что всего случившегося как будто бы не было на самом деле или всё, что тогда происходило, было нереальным        
8. Я старался избегать всего, что напоминало мне о случившемся        
9. Отдельные картины случившегося внезапно возникали в сознании        
10. Я был всё время напряжен и сильно вздрагивал, если что-то внезапно пугало меня        
11. Я старался не думать о случившемся        
12. Я понимал, что меня до сих пор буквально переполняют тяжёлые переживания по поводу того, что случилось, но ничего не делал, чтобы их избежать        
13. Я чувствовал, что то вроде оцепенения, и все мои переживания по поводу случившегося были, как будто парализованы        
14. Я вдруг замечал, что действую или чувствую себя так, как будто бы всё ещё нахожусь в этой ситуации        
15. Мне было трудно заснуть        
16. Меня буквально захлёстывали непереносимо тяжёлые переживания, связанные с той ситуацией        
17. Я старался вытеснить случившееся из памяти        
18. Мне было трудно сосредоточить своё внимание, на чём либо        
19. Когда что-то напоминало мне о случившемся, я испытывал неприятные физические ощущения – потел, дыхание сбивалось, начинало тошнить, учащался пульс и т. д.        
20. Мне снились тяжёлые сны о том, что со мной случилось        
21. Я был постоянно насторожен и всё время ожидал, что случится, что-то плохое        
22. Я старался ни с кем не говорить о случившемся        

 

Интерпретация

· Субшкала «вторжение»: сумма баллов пунктов 1, 2, 3, 6, 9, 16, 20.

· Субшкала «избегание»: сумма баллов пунктов 5, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 22.

· Субшкала «возбудимость»: сумма баллов пунктов 4, 10, 14, 15, 18, 19, 21.

Средние значения показателей методики ШОВТС (IES-R)

Категория людей, подверженных кризисным психическим состояниям

Показатель шкалы

IN AV AR IES-R
Пожарные 5, 76 ± 5, 71 7, 26 ± 6, 73 3, 63 ± 3, 99 16, 64 ± 4, 75
Студенты 10, 20 ± 8, 22 12, 17 ± 8, 79 7, 23 ± 7, 46 29, 61 ± 21, 76
Спасатели 5, 95 ± 3, 93 5, 09 ± 5, 47 3, 35 ± 3, 63 14, 40 ± 11, 05
Сотрудники МВД 7, 65 ± 6, 31 9, 26 ± 6, 08 5, 50 ± 6, 18 22, 41 ± 17, 33
Военнослужащие 8, 89 ± 8, 03 9, 48 ± 7, 77 6, 40 ± 6, 40 24, 78 ± 20, 38
Беженцы, «норма» 14, 58 ± 10, 83 14, 94 ± 9, 90 11, 27 ± 9, 87 40, 79 ± 28, 19
Беженцы, ПТСР 27, 43 ± 6, 00 27, 43 ± 5, 91 22, 57 ± 8, 06 77, 43 ± 4, 25
Ликвидаторы, «норма» 14, 68 ± 8, 96 14, 38 ± 9, 30 13, 33 ± 8, 81 42, 39 ± 24, 94
Ликвидаторы, ПТСР 24, 33 ± 9, 07 20, 67 ± 5, 03 23, 33 ± 2, 89 68, 33 ± 8, 02

 

IN – субшкала «вторжение»,
AV – субшкала «избегание»,
AR – субшкала «возбудимость»,
IES-R – общий балл

 


Упражнения для психокоррекционной работы

Работа с повторяющимися кошмарными сновидениями о событии

 

Упражнения «Рисунок сна», «Рассказ о сне».

«Рисунок сна» состоит в детальной прорисовке сна и «понимании» его с позиции «художника». Необходимо сразу после пробуждения, по свежим следам, нарисовать то, что приснилось. Не следует думать о качестве изображения, пропорциях, формах и т. д. Использовать лучше краски, гуашь, карандаши (фломастеры и ручка – это материалы, не способствующие эмоциональному отреагированию).

Прием «Рассказ о сне» предполагает детальную вербализацию сна с выходом на понимание его «миссии» в жизни человека. Сразу после пробуждения необходимо написать все, что приснилось и что приходит в голову, ни на что, не отвлекаясь, не анализируя, не перебирая. Писать следует все подряд, без разбора, не думать о почерке, о стиле, о красоте написания. Записывать всё, ничего не отклоняя и не осуждая. Перечитывать не нужно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...