Дополнительный материал
(варианты игр и упражнений) Знакомство с детским садом и его работниками Тема «Все о детском саде» Задачи. Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я — воспитанник детского сада», «детский сад — мой родной дом». Методика проведения Воспитатель читает детям стихотворение: Есть на свете где-то сад, В этот сад идти я рад. Здесь и летом и зимой Все друзья мои со мной. Здесь растут не вишенки — Анечки да Мишеньки, И шумят не веточки — Иры, Даши, Леночки. Наш любимый садовод Всех по имени зовет. Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети. ) Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей. ) В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они — воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы? » (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты. ) Предлагает ребятам посетить группу самых маленьких детей и сравнить, чем различаются группа малышей и средняя группа. Дети приходят в группу малышей, приветствуют их, знакомятся с детьми, воспитателем и помощником воспитателя. Педагог предлагает рассмотреть, что есть в группе малышей. Затем дети называют сход- ства (помещения одинаковые, много игрушек и т. д. ) и различия (иг
Ребята дарят малышам подарки, которые они сделали своими ру
Тема «Наш любимый воспитатель» Задачи. Знакомить детей с общественной значимостью труда вое-
Материал. Кукла. Фотографии семьи воспитателя; вещи, связан- ные воспитателем. Листы бумаги, вырезанные из бумаги силуэты лип карандаши (для каждого ребенка). Методика проведения Воспитатель обращает внимание ребят на новую куклу Машу: она очень грустная, сидит и смотрит, не знает чем заняться. Вос- питатель предлагает детям рассказать кукле о том, чем можно за- ниматься в детском саду. Ребята сообщают, что они делают в детс- ком саду, какие занятия у них бывают, что делают на прогулке. Педагог интересуется: «Ребята, кто с вами целый день работает? Расскажите, какие они». Дети называют имя и отчество воспитателей, выражают свое отношение к ним (добрая, ласковая, нежная, заботливая и т. д. ). Воспитатель говорит, что второй воспитатель группы, Нина Сергеевна, приготовила для ребят сюрприз и сейчас появится в группе. Раздается стук в дверь и входят Нина Сергеевна с маленькой дочкой. Нина Сергеевна сообщает, что пришла к ребятам со своей маленькой дочкой Лизой. Лиза еще не ходит в детский сад, поэтому о ней заботятся дома. Нина Сергеевна показывает фотографию всей своей семьи и рассказывает о муже, детях, о своей маме; говорит, что очень их любит и ухаживает за ними. Воспитатель предлагает детям спросить у Нины Сергеевны, что она делает дома. Дети задают вопросы. Нина Сергеевна просит детей догадаться, какую работу она выполняет дома, отгадав загадки-действия (стирает белье, моет полы, шьет и т. д. ). Говорит, что у нее есть увлечения — вязание и шитье. Показывает детям вещи для всей семьи, которые связала сама.
Воспитатель спрашивает у детей: «Как можно сказать про умелые руки? » («Золотые» руки; руки, которые любую работу выполняют очень хорошо. ) Педагог обращает внимание детей на столы, на которых лежат листы бумаги, вырезанные из бумаги силуэты лиц, карандаши. Предлагает каждому ребенку наклеить силуэт лица на лист и дорисовать так, чтобы получился портрет воспитателя, которого они хотят изобразить. Дети приступают к работе. После выполнения задания воспитатели узнают себя на рисунках, благодарят детей за портреты. В заключение воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая захотела остаться в группе, потому что здесь очень весело и хорошо, добрые и дружные ребята, заботливые взрослые. Воспитатели и дети вместе подбирают для куклы Маши место в игровом уголке. Тема «У нас в гостях работник прачечной» Задачи. Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду (деловые и личностные качества). Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. Материал. Предметные картинки, фотографии семьи прачки, вязаные вещи. Методика проведения В группу входит Хрюша в грязной одежде и здоровается с детьми. Воспитатель удивленно спрашивает, почему он в такой грязной одежде. Хрюша отвечает, что еще вчера упал в грязную лужу. Педагог привлекает к обсуждению этой ситуации ребят, задает вопросы: «В какой одежде вы пришли сегодня в детский сад? Вы пачкаете свою одежду? Что надо делать, если вы испачкались? Что мама делает с грязной одеждой? Какая машина помогает стирать? » Хрюша говорит, что стиральной машины у него нет. Дети предлагают постирать одежду самому. Хрюша сообщает, что не умеет этого делать. Как быть? Воспитатель предлагает пригласить прачку Ольгу Павловну, чтобы она научила Хрюшу стирать. Через некоторое время приходит Ольга Павловна, здоровается с детьми, интересуется, зачем ее пригласили. Узнав о том, что надо научить Хрюшу стирать белье, она подробно рассказывает о процес-
се стирки, сопровождая повествование показом картинок: грязное белье надо сначала замочить в воде с порошком, затем постирать, прополоскать в чистой воде, высушить, выгладить. Хрюша внимательно слушает, рассматривает картинки, повторяет за Ольгой Павловной, имитируя движения. Затем благодарит ее, ведь теперь он умеет стирать белье сам. Воспитатель интересуется: «Ребята, вы были в прачечной? Что вы там видели? » (Большие стиральные машины, машину для отжима белья, большой шкаф, где на полках лежит чистое выглаженное белье. ) Педагог обращает внимание детей на то, с каким старанием выполняет свою работу Ольга Павловна, потому что она любит детей и заботится о них. Спрашивает: «А что бы было, если бы в детском саду не работала прачка? » (Спали бы на грязных мятых простынках, ели бы на неглаженных скатертях, вытирались бы грязными полотенцами. ) Воспитатель сообщает, что Ольга Павловна заботится не только о ребятах детского сада, но и о своей семье. Она — заботливая и любящая мать. Просит прачку рассказать о своей семье. Ольга Павловна рассказывает о членах своей семьи, показывает их фотографии. Рассказывает о своих домашних заботах и увлечениях (вязание), показывает вещи, связанные своими руками (варежки, шарф, шапка). Ребята рассматривают вязаные вещи, подбирают эпи-1 теты, характеризующие эти изделия (мягкие, пушистые, теплые, красивые, шерстяные и т. д. ). Воспитатель и дети отмечают, что Ольга Павловна не только умелая прачка, но и заботливая любящая мама, рукодельница. Педагог благодарит ее за такой нелегкий труд и предлагает детям угостить Ольгу Павловну чаем с печеньем. Тема «Экскурсия в столярную мастерскую» Задачи. Познакомить детей с профессией плотника — мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании. Материал. Предметы, сделанные плотником. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки — деревянные ложки.
Ход экскурсии Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в столярную мастерскую в гости к плотнику Алексею Петровичу. Дети знако- мятся с плотником, спрашивают, что он умеет делать с деревом. Плотник рассказывает, что дерево можно строгать, пилить, из него можно вырезать разные предметы, а затем полировать их. Дети наблюдают за тем, как работает Алексей Петрович: обычное маленькое полено, неровное, с зазубринами, превращается в красивую дощечку. Плотник обращает внимание детей на то, что после работы с деревом остаются опилки, древесная стружка. Он объясняет, что все эти отходы используются, например, на мебельных фабриках: опилки и стружки идут на изготовление мебели — их прессуют в древесно-стружечные мебельные плиты. Дети выясняют, что Алексей Петрович делает ложки. Но ложки получаются белые, не расписанные. Плотник предлагает ребятам превратить их в красивые, нарядные ложки. Дети расписывают деревянные ложки под народную музыку. По окончании работы ребята благодарят плотника за рассказ, прощаются и уходят. Дидактическая игра «Я и друзья» Цель. Учить детей вьщелять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Ход игры Педагог читает стихотворные строки, а дети отвечают хором — при положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья! », при отрицательном: «Нет, не я, нет, не я и конечно не друзья! » Разведем костер большой, А потом уйдем домой! (Нет, не я, нет, не я и конечно не друзья! ) Горку во дворе построим, Праздник малышам устроим. {Это я, это я, это все мои друзья! ) Поможем маме дорогой Сумки донести домой. Камень во дворе найдем, В доме окна разобьем. Будем спортом заниматься, Прыгать, бегать, закаляться. Кто учиться не желает, Книжки вовсе не читает. Кто всегда поможет другу, Кто в беде протянет руку. Будем драки затевать Всех в округе обижать. Со всеми честен кто всегда, Кто не врун, не ябеда. Апельсины и конфеты Ест один в шкафу без света. Кто не струсит никогда, Если помощь вдруг нужна. Кого любят все вокруг, Кто же лучший в мире друг? Дидактическая игра «Увлечения друзей» Цель. Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Ход игры На столе предметные картинки: коньки, клюшка, шайба, мяч, теннисная ракетка, лента и обруч, собака, кошка, птички, рыбки; книги, карандаши, краски; игрушки, конструктор; иголка и нитка; пианино, скрипка; ролики; картинки; цветы; открытки. Ребенок подходит к столу, выбирает нужную карточку и рассказывает о своем друге: «У меня есть подружка. Она ходит в нашу группу и очень любит рисовать. У нее всегда много раскрасок и| полный шкаф рисунков. Ее имя начинается на Л». Дети отгадывают, кто это.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|