Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 2. Воспитатель просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского «Фе-дорино горе» и напоминает. посуду, убралась в доме, разложила в шкафу на полках посуду, обувь, игрушки, предметы для уборки дома




Вариант 2

Задачи. Учить понимать назначение, функции предметов, необхо­димых для жизни человека; группировать предметы по способу ис­пользования. Дать понятие о том, что человек создает предметы для облегчения процесса жизнедеятельности.

Материал. Фланелеграф; предметные картинки (обувь, игрушки, посуда, предметы для уборки).

Ход игры

Воспитатель просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского «Фе-дорино горе» и напоминает, что в конце сказки Федора вымыла всю


посуду, убралась в доме, разложила в шкафу на полках посуду, обувь, игрушки, предметы для уборки дома. Предлагает ребятам посмотреть, как Федора разложила предметы на полках. Для этого задания ис­пользуется фланелеграф с картинками. На верхней полке должны ле­жать игрушки, на второй — посуда, на третьей — обувь, а на ниж­ней — предметы для уборки. Дети перекладывают картинки на полках. Воспитатель напоминает им, что нужно взять картинку, назвать изоб­раженный предмет, рассказать о его назначении, о том, как им поль­зуются, на какой полке он должен лежать.

Задание считается выполненным, если дети правильно разложили все предметы по полкам.


 


Тема «Мастерская по ремонту» Вариант 1

Задачи. Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать.

Материал. Картинки с изображением предметов с отсутствующей частью или деталью и картинки с изображением этой части или де­тали.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на кар­тинках предметы; обращает внимание на то, что все предметы сло­маны: у каждого из них не хватает какой-либо детали.

Воспитатель просит детей отремонтировать предметы — найти для каждого предмета недостающую деталь.

Задание считается выполненным, если дети «отремонтировали» все предметы.

Вариант 2

Задачи. Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением и строением предметов.

Материал. Разрезные картинки с изображением различных пред­метов.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть изображенный на картинке предмет, а затем предлагает какому-либо ребенку собрать


такой же предмет (разрезную картинку), предварительно убрав одну из частей картинки. Спрашивает: «Какой части не хватает? Можно ли обойтись без нее? Почему? »

Если ребенок ответит на вопросы, он устанавливает на место не­достающую часть.

Дидактическая игра «Собери предмет»

Цель. Закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали.

Материал. Картинки с контурным изображением предметов; раз­резные картинки с изображением частей этих предметов.

Ход игры

Дети садятся за столы, сдвинутые вместе.

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предме­та. В центре стола лежат рисунком вниз картинки, на которых изоб­ражены части предметов, нарисованных на картинках, находящихся у детей. Ребенок берет картинку, лежащую в центре стола, и называ­ет вслух часть предмета, изображенную на ней. Ребенок, у которого есть картинка с изображением данного предмета, поднимает руку и говорит: «Мне». Он получает картинку и начинает собирать предмет, а право хода переходит к следующему ребенку.

Ребенок, который первым собрал свой предмет, говорит: «Я соб­рал! » Он называет собранный предмет, его функцию и материал, из которого он изготовлен. Ребенок, первым собравший предмет, но не назвавший его функцию и материал, не считается выиграв­шим.

Дидактическая игра «Помоги Буратино»

Цель. Закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «ру­котворный мир».

Материал. Предметные картинки: собака, балалайка, кошка, гар­монь, птица, дудочка, петух, колокольчик.

Ход игры

В гости к детям приходит Буратино и просит ребят объяснить ему, какая есть разница между животными и музыкальными инструмента-


ми — ведь все они поют. Он показывает картинки: «Вот сами пос­мотрите. Собака скулит, когда ей грустно, кошка мурлычет, птичка весело поет, а петушок кукарекает. Поют и дудочка, и гармошка, и колокольчик, и балалайка».

Дети объясняют Буратино, что музыкальные инструменты приду­мали и сделали своими руками люди, а животных создала природа. Буратино раскладывает карточки по этому критерию:

• дудочка — колокольчик — гармонь — балалайка;

• собака — кошка — птица — петух.

После этого дети и Буратино играют на детских музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Цель. Развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пе­ния и музыкально-ритмических движений.

Материал. Шкатулка; картинки с изображением предметов.

Ход игры

В шкатулке находятся 5 картинок. Воспитатель загадывает загад­ку. Дети отгадывают ее, называют предмет, вынимают картинку с изоб­ражением этого предмета из шкатулки. Далее дети рассматривают пред­мет, выделяют основные его признаки и назначение.

Затем все дети вместе или кто-либо из ребят индивидуально ис­полняют песню или танец, связанный с этим предметом.

Игра «Назови предмет»

Вариант 1

Цель. Закреплять умение группировать предметы по происхожде­нию (рукотворный и природный мир), по назначению.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (по три предмета); куколь­ная посуда; мебель и одежда (по три предмета).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и назвать те, которые они узнали. Ребята берут по одному предмету, называ­ют, рассказывают, кто сделал этот предмет. Например: «Платье — это одежда, ее делают взрослые, относится к рукотворному миру»;


«Яблоко — это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Задание считается выполненным, если дети назвали все предме­ты. Воспитатель может использовать в игре наводящие вопросы.

Варианты усложнения игры

1. Увеличивать количество предметов.

2. Предлагать детям выделять группы предметов (мебель, посуда,
одежда, игрушки, фрукты, овощи).

. 3. Один ребенок описывает предмет, остальные дети находят этот предмет среди других.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...