Вариант 2. Воспитатель просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского «Фе-дорино горе» и напоминает. посуду, убралась в доме, разложила в шкафу на полках посуду, обувь, игрушки, предметы для уборки дома
Вариант 2 Задачи. Учить понимать назначение, функции предметов, необходимых для жизни человека; группировать предметы по способу использования. Дать понятие о том, что человек создает предметы для облегчения процесса жизнедеятельности. Материал. Фланелеграф; предметные картинки (обувь, игрушки, посуда, предметы для уборки). Ход игры Воспитатель просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского «Фе-дорино горе» и напоминает, что в конце сказки Федора вымыла всю посуду, убралась в доме, разложила в шкафу на полках посуду, обувь, игрушки, предметы для уборки дома. Предлагает ребятам посмотреть, как Федора разложила предметы на полках. Для этого задания используется фланелеграф с картинками. На верхней полке должны лежать игрушки, на второй — посуда, на третьей — обувь, а на нижней — предметы для уборки. Дети перекладывают картинки на полках. Воспитатель напоминает им, что нужно взять картинку, назвать изображенный предмет, рассказать о его назначении, о том, как им пользуются, на какой полке он должен лежать. Задание считается выполненным, если дети правильно разложили все предметы по полкам.
Тема «Мастерская по ремонту» Вариант 1 Задачи. Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. Материал. Картинки с изображением предметов с отсутствующей частью или деталью и картинки с изображением этой части или детали. Методика проведения Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинках предметы; обращает внимание на то, что все предметы сломаны: у каждого из них не хватает какой-либо детали. Воспитатель просит детей отремонтировать предметы — найти для каждого предмета недостающую деталь.
Задание считается выполненным, если дети «отремонтировали» все предметы. Вариант 2 Задачи. Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением и строением предметов. Материал. Разрезные картинки с изображением различных предметов. Методика проведения Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть изображенный на картинке предмет, а затем предлагает какому-либо ребенку собрать такой же предмет (разрезную картинку), предварительно убрав одну из частей картинки. Спрашивает: «Какой части не хватает? Можно ли обойтись без нее? Почему? » Если ребенок ответит на вопросы, он устанавливает на место недостающую часть. Дидактическая игра «Собери предмет» Цель. Закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали. Материал. Картинки с контурным изображением предметов; разрезные картинки с изображением частей этих предметов. Ход игры Дети садятся за столы, сдвинутые вместе. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предмета. В центре стола лежат рисунком вниз картинки, на которых изображены части предметов, нарисованных на картинках, находящихся у детей. Ребенок берет картинку, лежащую в центре стола, и называет вслух часть предмета, изображенную на ней. Ребенок, у которого есть картинка с изображением данного предмета, поднимает руку и говорит: «Мне». Он получает картинку и начинает собирать предмет, а право хода переходит к следующему ребенку. Ребенок, который первым собрал свой предмет, говорит: «Я собрал! » Он называет собранный предмет, его функцию и материал, из которого он изготовлен. Ребенок, первым собравший предмет, но не назвавший его функцию и материал, не считается выигравшим.
Дидактическая игра «Помоги Буратино» Цель. Закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир». Материал. Предметные картинки: собака, балалайка, кошка, гармонь, птица, дудочка, петух, колокольчик. Ход игры В гости к детям приходит Буратино и просит ребят объяснить ему, какая есть разница между животными и музыкальными инструмента- ми — ведь все они поют. Он показывает картинки: «Вот сами посмотрите. Собака скулит, когда ей грустно, кошка мурлычет, птичка весело поет, а петушок кукарекает. Поют и дудочка, и гармошка, и колокольчик, и балалайка». Дети объясняют Буратино, что музыкальные инструменты придумали и сделали своими руками люди, а животных создала природа. Буратино раскладывает карточки по этому критерию: • дудочка — колокольчик — гармонь — балалайка; • собака — кошка — птица — петух. После этого дети и Буратино играют на детских музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» Цель. Развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений. Материал. Шкатулка; картинки с изображением предметов. Ход игры В шкатулке находятся 5 картинок. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают ее, называют предмет, вынимают картинку с изображением этого предмета из шкатулки. Далее дети рассматривают предмет, выделяют основные его признаки и назначение. Затем все дети вместе или кто-либо из ребят индивидуально исполняют песню или танец, связанный с этим предметом. Игра «Назови предмет» Вариант 1 Цель. Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению. Материал. Муляжи овощей и фруктов (по три предмета); кукольная посуда; мебель и одежда (по три предмета). Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и назвать те, которые они узнали. Ребята берут по одному предмету, называют, рассказывают, кто сделал этот предмет. Например: «Платье — это одежда, ее делают взрослые, относится к рукотворному миру»; «Яблоко — это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».
Задание считается выполненным, если дети назвали все предметы. Воспитатель может использовать в игре наводящие вопросы. Варианты усложнения игры 1. Увеличивать количество предметов. 2. Предлагать детям выделять группы предметов (мебель, посуда, . 3. Один ребенок описывает предмет, остальные дети находят этот предмет среди других.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|