Вариант 2. Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением предметов. Цель.Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета. Материал.Разрезные картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Вариант 2 Цель. Побуждать детей правильно называть объекты природного и рукотворного мира. Материал. Картинки с предметами природного и рукотворного мира. Ход игры Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением предметов. Они должны быстро найти среди предметов рукотворного мира предмет природного мира и обосновать свой выбор. Вариант 3 Цель. Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета. Материал. Разрезные картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира. Ход игры Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать из разрезной картинки целое изображение, назвать изображенный предмет природного или рукотворного мира и обосновать свой ответ. Игра «Правильно ли я сказал? » Цель. Учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание. Материал. Картинки с предметами рукотворного мира. Ход игры Дети становятся в круг. Ребенок, выступающий в роли ведущего, стоит в центре круга. Ведущий называет предмет и начинает перечислять его детали, он не всегда называет детали правильно, пытаясь запутать детей. Если ведущий говорит правду, дети подпрыгивают, если неправду — приседают. Если кто-либо ошибается, он отдает фант. Фантами могут быть личные вещи ребят. После игры дети разыгрывают фанты «штрафников». Игра «Подбери материал для названного предмета» Вариант 1 Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание. Материал. Картинки с изображением предметов, кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждого ребенка).
Ход игры До начала игры воспитатель проводит короткую беседу, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разных материалов; просит ребят вспомнить, какие они знают материалы. Затем предлагает детям поиграть. Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети показывают кусочек того материала, из которого, по их мнению, сделан изображенный на картинке предмет. Задание можно считать выполненным, если дети подобрали материалы ко всем предметам. Усложнить игру можно, увеличив количество картинок. Вариант 2 Цель. Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак. Материал. Картинки с изображением предметов; кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждого ребенка); предметы, сделанные из разных материалов. Ход игры Воспитатель показывает ребятам предметы, сделанные из металла, дерева, глины, бумаги, ткани, стекла. Дети называют материалы, из которых сделаны эти предметы, и рассказывают об их качествах и свойствах. Варианты усложнения игры 1. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов и 2. Детям раздают по одной картинке. Воспитатель называет какой- 3. Детям раздают картинки с изображением предметов, изготов
Игра «Оглянись вокруг» Цель. Закреплять знания детей о свойствах и качествах материалов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. Ход игры Дети закрывают глаза, воспитатель говорит: «Оглянись вокруг и увидишь, что вдруг все предметы стали бумажными... (стеклянными, металлическими и т. д. )». Ребята высказывают свои предположения о том, какими были бы предметы, исходя из свойств и качеств материалов. Игра «Чем был, чем стал» Цель. Закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Вариант 1 Воспитатель называет материал (глина, дерево, ткань), а дети подбирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него. Выигрывает ребенок, подобравший большее количество предметов. Вариант 2 Игра может быть оформлена как настольно-печатная. Ребенок подбирает к определенному материалу предметные картинки. Игра «Хорошо — плохо» Цель. Активизировать способность определять свойства и качества материалов, устанавливать причинно-следственные связи между признаками материала и его назначением. Ход игры Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные или отрицательные признаки при использовании для изготовления конкретных предметов. Игра «Найди друзей» Цель. Учить подбирать предметы из заданного материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|