Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 2. Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением пред­метов. Цель.Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета. Материал.Разрезные картинки с изображением предметов природ­ного и рукотворного мира.




Вариант 2

Цель. Побуждать детей правильно называть объекты природного и рукотворного мира.

Материал. Картинки с предметами природного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением пред­метов. Они должны быстро найти среди предметов рукотворного ми­ра предмет природного мира и обосновать свой выбор.

Вариант 3

Цель. Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета. Материал. Разрезные картинки с изображением предметов природ­ного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать из разрезной кар­тинки целое изображение, назвать изображенный предмет природно­го или рукотворного мира и обосновать свой ответ.

Игра «Правильно ли я сказал? »

Цель. Учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание. Материал. Картинки с предметами рукотворного мира.

Ход игры

Дети становятся в круг. Ребенок, выступающий в роли ведущего, стоит в центре круга.


Ведущий называет предмет и начинает перечислять его детали, он не всегда называет детали правильно, пытаясь запутать детей. Если ведущий говорит правду, дети подпрыгивают, если неправду — при­седают.

Если кто-либо ошибается, он отдает фант. Фантами могут быть личные вещи ребят. После игры дети разыгрывают фанты «штраф­ников».

Игра «Подбери материал для названного предмета»

Вариант 1

Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из кото­рого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание.

Материал. Картинки с изображением предметов, кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждо­го ребенка).

Ход игры

До начала игры воспитатель проводит короткую беседу, в процес­се которой уточняет знания детей о том, что все окружающие пред­меты сделаны из разных материалов; просит ребят вспомнить, какие они знают материалы. Затем предлагает детям поиграть.

Воспитатель показывает картинку с изображением предмета. Дети показывают кусочек того материала, из которого, по их мнению, сде­лан изображенный на картинке предмет.

Задание можно считать выполненным, если дети подобрали мате­риалы ко всем предметам.

Усложнить игру можно, увеличив количество картинок.

Вариант 2

Цель. Упражнять детей в умении различать предметы по матери­алу и группировать их, выделяя данный признак.

Материал. Картинки с изображением предметов; кусочки разных материалов (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса — для каждо­го ребенка); предметы, сделанные из разных материалов.

Ход игры

Воспитатель показывает ребятам предметы, сделанные из металла, де­рева, глины, бумаги, ткани, стекла. Дети называют материалы, из кото­рых сделаны эти предметы, и рассказывают об их качествах и свойствах.


Варианты усложнения игры

1. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов и
просит одного ребенка найти предметы, сделанные из бумаги, друго­
го — предметы, сделанные из дерева и т. д.

2. Детям раздают по одной картинке. Воспитатель называет какой-
нибудь предмет, не изображенный на картинках. Дети поднимают кар­
тинки с изображением предметов из этого же материала. Например,
воспитатель называет матрешку. Дети, у которых есть картинки с изоб­
ражением предметов из дерева, поднимают их и т. д.

3. Детям раздают картинки с изображением предметов, изготов­
ленных из разных материалов (например, машин). Ребенок выбирает
кусочки тех материалов, из которых сделан предмет, изображенный
на его картинке.

Игра «Оглянись вокруг»

Цель. Закреплять знания детей о свойствах и качествах материа­лов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между пот­ребностями человека и возможностями материала.

Ход игры

Дети закрывают глаза, воспитатель говорит: «Оглянись вокруг и увидишь, что вдруг все предметы стали бумажными... (стеклянными, металлическими и т. д. )».

Ребята высказывают свои предположения о том, какими были бы предметы, исходя из свойств и качеств материалов.

Игра «Чем был, чем стал»

Цель. Закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Вариант 1

Воспитатель называет материал (глина, дерево, ткань), а дети под­бирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него. Выиг­рывает ребенок, подобравший большее количество предметов.

Вариант 2

Игра может быть оформлена как настольно-печатная. Ребенок под­бирает к определенному материалу предметные картинки.


Игра «Хорошо — плохо»

Цель. Активизировать способность определять свойства и качест­ва материалов, устанавливать причинно-следственные связи между приз­наками материала и его назначением.

Ход игры

Воспитатель называет материал, дети определяют его положитель­ные или отрицательные признаки при использовании для изготовления конкретных предметов.

Игра «Найди друзей»

Цель. Учить подбирать предметы из заданного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...