Вариант 1. В гости к детям приходит клоун и показывает модели, которые он смастерил из строительного материала: стол, полку, дорогу, шкаф (стол,
Вариант 1 Задачи. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Материал. Модели из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); игрушка клоун. Методика проведения В гости к детям приходит клоун и показывает модели, которые он смастерил из строительного материала: стол, полку, дорогу, шкаф (стол, чтобы поставить на него предметы, которые помогают есть; полку для предметов, с которыми можно играть; шкаф, в который можно вешать одежду; дорогу, чтобы расположить предметы, на которых можно ездить). Клоун просит детей помочь правильно разложить предметные картинки (посуда, игрушки, транспорт, одежда). Ребенок должен внимательно посмотреть на картинку, назвать изображенный предмет, сказать, для чего он нужен, а затем положить на соответствующую модель: на стол, полку, шкаф или дорогу. Задание считается выполненным, если дети правильно разложили все картинки. Клоун вместе с детьми обобщает предметы, находящиеся на каждой модели. Вариант 2 Задачи. Уточнять представления детей о труде взрослого; познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Учить детей классифицировать предметы по способу использования. Материал. Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, музыкант, художник); карточки, на которых изображены по два орудия труда: расческа, ножницы (парикмахер); кастрюля, половник (повар); шприц, градусник (врач); гитара, ноты (музыкант); палитра, кисть (художник).
Методика проведения Воспитатель раздает детям по одной карточке с символами труда. Предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы понятием «орудия труда». Спрашивает, кто использует изображенные на карточках орудия труда. Предлагает найти сюжетную картинку, на которой изображен человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда дети правильно соотнесут все карточки с орудиями труда и сюжетными картинками. Воспитатель предлагает детям рассказать о профессиях; о том, как представитель каждой профессии использует орудия труда. Тема «Нам игрушки принесли» Задачи. Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка — кошка; коробка-домик. Методика проведения Воспитатель достает из коробки-домика игрушечную кошку и поет песенку «Кошечка» (ел. Н. Найденовой, муз. В. Витлиной). Затем говорит, что в домике живут музыкальные игрушки, которые кошечка даст детям, если они узнают их по звучанию. Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их по звучанию и называют. Кошка дает угаданную игрушку ребенку, и он звенит колокольчиком (играет на дудочке и т. д. ). Затем музыкальная игрушка передается следующему ребенку. Дидактическая игра «Найди названный предмет» Цель. Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет; закреплять умение. Материал. Картинки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов для труда; алгоритм описания предмета.
Ход игры Воспитатель показывает детям алгоритм описания предметов и предлагает рассмотреть символы, изображенные на нем. Затем обращает их внимание на картинки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов для труда, разложенные на столе; просит внимательно рассмотреть их, вспомнить, для чего нужны человеку изображенные предметы, из чего они сделаны. Педагог описывает какой-либо предмет, но не говорит, как он называется, а предлагает детям отгадать и показать этот предмет на картинках. Например: «Этот предмет сделан из ткани, он большой, синего цвета, относится к рукотворному миру, нужен человеку для того, чтобы надевать на себя» (Платье. ) или «Этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшой, серого цвета, создан человеком, нужен для того, чтобы резать картон и бумагу». (Ножницы. ) После каждого правильного ответа воспитатель спрашивает, как де-
ти догадались, и с помощью вопросов уточняет последовательность описания. Игровое задание считается выполненным, если отгаданы все предметы. Варианты усложнения задания 1. Дети самостоятельно описывают предмет по алгоритму. 2. Ведущим вместо воспитателя становится ребенок. 3. Вводится элемент соревнования: кто отгадает больше предметов. 4. Дети по очереди описывают предметы. Дидактическая игра «Группируй предметы» Вариант 1 Цель. Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования. Материал. Предметные картинки (мебель, посуда, одежда, игрушки). Ход игры На столе перед каждым ребенком лежат картинки с изображением предметов: например, шкаф — кровать — плюшевый мишка — кресло; майка — чашка — шорты — носки и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том, что между ними общего и есть ли среди них предмет, не подходящий к этой группе. Дети по очереди выполняют задание, называя признак, объединяющий предметы по назначению. Задание считается выполненным, если дети определили назначение предметов и отобрали все лишние картинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|