Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 1. В гости к детям приходит клоун и показывает модели, которые он смастерил из строительного материала: стол, полку, дорогу, шкаф (стол,




Вариант 1

Задачи. Закреплять умение правильно называть предметы природ­ного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Материал. Модели из строительного материала (стол, полка, до­рога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игруш­ки, транспорт, одежда); игрушка клоун.

Методика проведения

В гости к детям приходит клоун и показывает модели, которые он смастерил из строительного материала: стол, полку, дорогу, шкаф (стол,


чтобы поставить на него предметы, которые помогают есть; полку для предметов, с которыми можно играть; шкаф, в который можно ве­шать одежду; дорогу, чтобы расположить предметы, на которых мож­но ездить).

Клоун просит детей помочь правильно разложить предметные кар­тинки (посуда, игрушки, транспорт, одежда). Ребенок должен внима­тельно посмотреть на картинку, назвать изображенный предмет, ска­зать, для чего он нужен, а затем положить на соответствующую модель: на стол, полку, шкаф или дорогу. Задание считается выполненным, если дети правильно разложили все картинки.

Клоун вместе с детьми обобщает предметы, находящиеся на каж­дой модели.

Вариант 2

Задачи. Уточнять представления детей о труде взрослого; позна­комить с предметами, облегчающими труд человека. Учить детей классифицировать предметы по способу использования.

Материал. Сюжетные картинки с изображением людей разных про­фессий (парикмахер, повар, врач, музыкант, художник); карточки, на которых изображены по два орудия труда: расческа, ножницы (парик­махер); кастрюля, половник (повар); шприц, градусник (врач); гита­ра, ноты (музыкант); палитра, кисть (художник).

Методика проведения

Воспитатель раздает детям по одной карточке с символами труда. Предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы понятием «орудия труда». Спраши­вает, кто использует изображенные на карточках орудия труда. Пред­лагает найти сюжетную картинку, на которой изображен человек, поль­зующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда дети правильно соотнесут все карточки с орудиями труда и сю­жетными картинками.

Воспитатель предлагает детям рассказать о профессиях; о том, как представитель каждой профессии использует орудия труда.

Тема «Нам игрушки принесли»

Задачи. Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инстру­ментах и их звучании.


Материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музы­кальный молоточек; мягкая игрушка — кошка; коробка-домик.

Методика проведения

Воспитатель достает из коробки-домика игрушечную кошку и по­ет песенку «Кошечка» (ел. Н. Найденовой, муз. В. Витлиной). Затем говорит, что в домике живут музыкальные игрушки, которые кошеч­ка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) игра­ет на музыкальных игрушках. Дети узнают их по звучанию и на­зывают.

Кошка дает угаданную игрушку ребенку, и он звенит колокольчи­ком (играет на дудочке и т. д. ). Затем музыкальная игрушка передает­ся следующему ребенку.

Дидактическая игра «Найди названный предмет»

Цель. Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным приз­накам предмет; закреплять умение.

Материал. Картинки с изображением предметов одежды, посу­ды, мебели, игрушек, предметов для труда; алгоритм описания пред­мета.

Ход игры

Воспитатель показывает детям алгоритм описания предметов и пред­лагает рассмотреть символы, изображенные на нем. Затем обращает их внимание на картинки с изображением предметов одежды, посу­ды, мебели, игрушек, предметов для труда, разложенные на столе; просит внимательно рассмотреть их, вспомнить, для чего нужны че­ловеку изображенные предметы, из чего они сделаны.

Педагог описывает какой-либо предмет, но не говорит, как он называется, а предлагает детям отгадать и показать этот предмет на картинках. Например: «Этот предмет сделан из ткани, он большой, синего цвета, относится к рукотворному миру, нужен человеку для того, чтобы надевать на себя» (Платье. ) или «Этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшой, серого цвета, создан челове­ком, нужен для того, чтобы резать картон и бумагу». (Ножницы. ) После каждого правильного ответа воспитатель спрашивает, как де-


 

ти догадались, и с помощью вопросов уточняет последовательность описания.

Игровое задание считается выполненным, если отгаданы все предметы.

Варианты усложнения задания

1. Дети самостоятельно описывают предмет по алгоритму.

2. Ведущим вместо воспитателя становится ребенок.

3. Вводится элемент соревнования: кто отгадает больше предметов.

4. Дети по очереди описывают предметы.

Дидактическая игра «Группируй предметы» Вариант 1

Цель. Учить понимать назначение и функции предметов, необхо­димых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группи­ровать предметы по способу использования.

Материал. Предметные картинки (мебель, посуда, одежда, игрушки).

Ход игры

На столе перед каждым ребенком лежат картинки с изображением предметов: например, шкаф — кровать — плюшевый мишка — кресло; майка — чашка — шорты — носки и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том, что между ними общего и есть ли среди них предмет, не подходящий к этой группе. Дети по очереди выполняют задание, на­зывая признак, объединяющий предметы по назначению.

Задание считается выполненным, если дети определили назначе­ние предметов и отобрали все лишние картинки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...