Соответствует. 0. В. Дыбина ознакомление С. Предметным и социальным. Окружением. Младшая группа. Учебно-методический комплект к программе «ОТ рождения до школы»
Стр 1 из 10Следующая ⇒
< ПРОГРАММЫ Ш ДО ШКОЛЫ соответствует ФГОС 0. В. Дыбина ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2 Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Дыбина Ольга Витальевна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Тольяттинского государственного университета. Автор более 100учебных, учебно-методических и методических пособий по дошкольному образованию. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 3—4 лет с предметным и социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. ISBN 978-5-4315-0476-1 ©Дыбина О. В., 2014 © «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 Введение
Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работающим по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлены методические рекомендации, планирование и содержание работы с детьми 3—4 лет по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.
Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять предложенное в пособии содержание организованной образовательной деятельности в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Педагог может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой. Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в рабочей тетради Дыбиной О. В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 3—4 лет (М.: ТЦ Сфера, 2005). Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя: — ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, яв — перегружать детей большим количеством вопросов. Работу по ознакомлению детей 3—4 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В младшей группе детского сада ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Дидактические игры могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира. В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использования в работе с детьми вне организованной образовательной деятельности, на прогулке. В разработке и апробации конспектов по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства " Лада" » г. Тольятти, заведующая — Паленова Надежда Петровна, методист — Кузнецова Наталья Григорьевна. Примерное тематическое планирование работы с детьми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|