Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствует. 0. В. Дыбина ознакомление С. Предметным и социальным. Окружением. Младшая группа. Учебно-методический комплект к программе «ОТ рождения до школы»




 


< ПРОГРАММЫ
Ш|-------------------- то

Ш ДО ШКОЛЫ


соответствует

ФГОС


0. В. Дыбина ОЗНАКОМЛЕНИЕ С

ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ

ОКРУЖЕНИЕМ

Младшая группа

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015


ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Дыбина Ольга Витальевна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Тольяттинского государственно­го университета. Автор более 100учебных, учебно-методических и методических пособий по дошкольному образованию.

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. —

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и со­держание работы по ознакомлению детей 3—4 лет с предметным и социальным окруже­нием. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игро­вые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.


ISBN 978-5-4315-0476-1


©Дыбина О. В., 2014

© «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014


Введение


 


Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работаю­щим по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии предс­тавлены методические рекомендации, планирование и содержание ра­боты с детьми 3—4 лет по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Система работы включает беседы, экскурсии, наблюде­ния, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.

Методика работы с детьми должна соответствовать задачам прог­раммы. При этом воспитатель может дополнять и изменять предло­женное в пособии содержание организованной образовательной дея­тельности в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Педагог может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе построена с учетом преемственности рабо­ты с младшими группами детского сада.

Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-от­гадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в рабочей тет­ради Дыбиной О. В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 3—4 лет (М.: ТЦ Сфера, 2005).

Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при озна­комлении с окружающим миром нельзя:

— ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, яв­
лениях действительности: необходимо включать в занятия как можно
больше действий (посидеть на стуле, диване; надеть одежду и похо­
дить в ней; пригласить маму, угостить бабушку и т. д. );

— перегружать детей большим количеством вопросов.


Работу по ознакомлению детей 3—4 лет с окружающим миром не­обходимо строить в соответствии с их психологическими особеннос­тями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы вза­имодействия и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

В младшей группе детского сада ознакомление с окружающим ми­ром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактиче­ской игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимо­отношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактиче­ских игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку ре­ализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Дидактические игры могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.

В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-за­нятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использо­вания в работе с детьми вне организованной образовательной деятель­ности, на прогулке.

В разработке и апробации конспектов по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства " Лада" » г. Тольятти, заве­дующая — Паленова Надежда Петровна, методист — Кузнецова На­талья Григорьевна.


Примерное тематическое планирование работы с детьми

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...