Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Наведем порядок». Игра «Дотронься до.». Игра «Лото». Игра «Объедини»




Игра «Наведем порядок»

Цель. Продолжать знакомить детей с предметами, учить опреде­лять их свойства и качества.

Материал. Деревянные игрушки, листы бумаги, книги.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что, пока они были дома, в группу приходил домовенок Кузя. Он очень любит играть с игрушками. Ку-зя поиграл, но забыл положить игрушки на место. Предлагает наве­сти порядок на полках и расставить все по местам; на верхнюю пол­ку поставить предметы, сделанные из бумаги; на нижнюю полку поставить предметы, сделанные из дерева.

Выигрывает ребенок, который быстрее всех расставит предметы на полках.

Игра «Определи на ощупь»

Цель. Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь.

Материал. Буратино, мешочек; предметы из бумаги, дерева, ткани.

Ход игры

В гости к детям приходит Буратино и предлагает им определить, из какого материала его сделал папа Карло. Дети отгадывают: «Из де­рева». Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы и достают их, определив одно из свойств и качеств дерева.

Усложнение. Дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и дают им полную характеристику.

Игра «Кого покатаем на машине? »

Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу. Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины.


Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рас­сматривают его.

Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но толь­ко те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята на­ходят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их.

Игра «Дотронься до... »

Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из раз­личных материалов.

Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.

Ход игры

Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д. )». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и до­тронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет.

Игра «Лото»

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по фор­ме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометричес­кими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки.

Ход игры

Первый вариант.

В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В ко­робке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные кар­тинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную ге­ометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор.

Второй вариант.

Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках.

Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) де­ти раскладывают предметные картинки с изображением предметов ру-


котворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигу­рой. В конце игры дети обосновывают свой выбор.

Игра «Кто, кто в теремочке живет? »

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.

Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометричес­кими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пят­ном, складной дом-теремок.

Ход игры

Первый вариант.

Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке жи­вет? » Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигу­рой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? »

Второй вариант.

Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращает­ся к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? »

Игра «Назови предмет по описанию»

Цель. Развивать умение угадывать предмет по описанию признаков. Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. На­зывает характерные признаки предметов:

—Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по по­
лу. (Мяч. )

—Деревянная, расписная. Откроешь — сразу появятся ее сестрич­
ки. (Матрешка. )

—Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисо­
вать рисунок. (Альбом. )

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут на­званы.


Игра «Объедини»

Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность.

Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка.

Ход^игры

Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает най­ти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...