Игра «Наведем порядок». Игра «Дотронься до.». Игра «Лото». Игра «Объедини»
Игра «Наведем порядок» Цель. Продолжать знакомить детей с предметами, учить определять их свойства и качества. Материал. Деревянные игрушки, листы бумаги, книги. Ход игры Воспитатель сообщает детям, что, пока они были дома, в группу приходил домовенок Кузя. Он очень любит играть с игрушками. Ку-зя поиграл, но забыл положить игрушки на место. Предлагает навести порядок на полках и расставить все по местам; на верхнюю полку поставить предметы, сделанные из бумаги; на нижнюю полку поставить предметы, сделанные из дерева. Выигрывает ребенок, который быстрее всех расставит предметы на полках. Игра «Определи на ощупь» Цель. Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь. Материал. Буратино, мешочек; предметы из бумаги, дерева, ткани. Ход игры В гости к детям приходит Буратино и предлагает им определить, из какого материала его сделал папа Карло. Дети отгадывают: «Из дерева». Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы и достают их, определив одно из свойств и качеств дерева. Усложнение. Дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и дают им полную характеристику. Игра «Кого покатаем на машине? » Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу. Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины. Ход игры Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рассматривают его. Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их.
Игра «Дотронься до... » Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. Материал. Предметы, сделанные из различных материалов. Ход игры Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д. )». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет. Игра «Лото» Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки. Ход игры Первый вариант. В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В коробке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные картинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор. Второй вариант. Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках. Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают предметные картинки с изображением предметов ру- котворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети обосновывают свой выбор. Игра «Кто, кто в теремочке живет? » Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов. Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пятном, складной дом-теремок.
Ход игры Первый вариант. Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке живет? » Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? » Второй вариант. Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? » Игра «Назови предмет по описанию» Цель. Развивать умение угадывать предмет по описанию признаков. Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы. Ход игры Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов: —Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по по —Деревянная, расписная. Откроешь — сразу появятся ее сестрич —Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисо Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы. Игра «Объедини» Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность. Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка. Ход^игры Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|