Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие «Самолетик». Занятие «Няня пылесосит». Занятие «Путешествие по группе»




Занятие «Самолетик»

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.


 

Материал. Листы бумаги, ткань, карандаши, краски, кисти.

Методика проведения

Воспитатель раздает детям листы бумаги и рассказывает, что ткань может менять форму, когда ее складывают, мнут. Читает стихотво- I рение:

Он летает высоко И быстрее птицы. Самолет построим мы, Будем веселиться!

Воспитатель предлагает детям сложить из бумаги самолетики, объ­ясняет последовательность действий и вместе с ребятами складывает самолетик. Предлагает детям раскрасить самолетики, чтобы они ста­ли яркими и красивыми. Затем воспитатель просит ребят попробо­вать сложить самолетик из ткани. Вместе с детьми делает вывод: бу­мага держит форму, а ткань — нет.

Предлагает детям встать в линию, запустить самолетики и посмо­треть, чей самолетик улетит дальше.

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Что вы научи­лись делать? Что может бумага и что не может ткань? »

Занятие «В гостях у Красной Шапочки»

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структу­ре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия.

Материал. Карточки, на которых нарисованы предметы из бумаги (книга, тетрадь, гирлянда, салфетка, бумажный самолет), предмет из ткани (платье, шторы, носовой платок, одеяло, штанишки, кукла), предметы из глины (кувшин, фигурки животных, чашка), предметы из дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Красной Шапочке. Ребята «идут по лесной тропинке» к ее домику. Красная Шапочка встречает их и приглашает в дом. Неожиданно появляется злая вол­шебница и заколдовывает Красную Шапочку. Чтобы расколдовать Красную Шапочку, дети должны угадать, из чего сделаны предметы, нарисованные на заколдованных картинках: из бумаги, из ткани, из глины или из дерева.


Сначала дети должны найти карточки, которые спрятала в доме Красной Шапочки злая волшебница. Каждый ребенок, найдя одну карточку, подходит к воспитателю, показывает ее, называет матери­ал, из которого сделан изображенный предмет. Когда все карточки найдены и все материалы названы, Красная Шапочка «просыпается» и благодарит детей.

Занятие «Няня пылесосит»

Задачи. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудо­вые операции и результат труда помощника воспитателя (няни), вос­питывать уважение к человеку труда.

Материал. Предметы-помощники в труде няни.

Методика проведения

В группе появляется Незнайка и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет —у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком предмете расска­зывает Незнайка. (Пылесос. )

Входит няня (помощник воспитателя) и вносит пылесос. Дети со­общают Незнайке, что пылесос помогает няне, Наталии Ивановне, бороться с пылью и мусором. Незнайка и дети рассматривают пыле­сос. Незнайка предлагает детям назвать части пылесоса (например, шнур, шланг, включатель, мешок для пыли). Няня показывает, как работает пылесос. Обращает внимание детей на то, что каждая часть пылесоса нужна, без этих частей пылесос не может работать.

Незнайка просит детей рассказать о няне, о том, какая она. (За­ботливая, добрая, умелая, старательно моет посуду, полы, вытирает пыль. )

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что Наталия Ива­новна старательно выполняет свою работу. Дети могут понаблюдать за разными действиями няни (пылесосит, протирает пыль, моет по­лы и т. д. ). Воспитатель уточняет, какие предметы помогают Наталии Ивановне в ее труде, с помощью каких предметов она выполняет действия.

Воспитатель и дети делают вывод: нужно благодарить няню за за­боту и поддерживать чистоту, чтобы облегчить ее труд, вытирать но­ги у порога, сразу ставить обувь в шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд.


Занятие «Путешествие по группе»

Задачи. Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях; воспи­тывать уважение к труду няни.

Материал. Предметы-помощники в труде няни; картинки, на которых изображены трудовые действия няни.

Методика проведения

Дети приходят с утренней прогулки. Воспитатель еще в раздеваль­ной комнате начинает разговор: «Ребята, мы сейчас гуляли, а Ната­лия Ивановна в этот момент была... (в группе). Как вы думаете, что делала няня, пока мы гуляли? Чтобы назвать все ее действия, надо пройти по групповой комнате, заглянуть в туалетную, спальную ком­наты».

В туалетной комнате воспитатель обращает внимание детей на чи­стые полотенца: «Ребята, когда мы уходили на прогулку, какие были полотенца? (Не очень чистые. ) Что сделала няня с полотенцами? (По­меняла, повесила новые. ) Правильно. Чтобы помнить о действиях На­талии Ивановны в туалетной комнате, повесим на доску картинку с соответствующим действием». (Воспитатель вешает на доску кар­тинку или фотографию, изображающую смену полотенец. )

Затем воспитатель и дети идут в групповую комнату.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на подоконники, пол­ки с игрушками, полы. Что сделала няня, пока мы гуляли. (Вымыла пол, вытерла пыль с подоконников... )

На доску вывешивается картинка, изображающая соответствую­щие действия няни. Воспитатель предлагает детям пройти в спальную комнату. Обращает внимание детей на чистоту, свежий воздух. Дети и воспитатель помещают на доску картинку, изображающую соответ­ствующие действия няни.

Таким же способом дети могут познакомиться с другими дейст­виями няни. Затем дети перечисляют все трудовые действия няни, помощников, которые она использовала в своей работе (пылесос, мо­ющие средства, тряпки и т. д. ). Воспитатель предлагает ребятам рас­сказать о Наталии Ивановне, о том, какая она.

Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо все­гда оказывать помощь Наталии Ивановны. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...