Занятие «Наш трудолюбивый дворник»
Задачи. Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Методика проведения Встречу с дворником лучше проводить после снегопада. Дети выходят на прогулку. Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает на участке снег. Воспитатель. Как вокруг белым-бело, Много снега намело: На крыльцо и на дорожки, Аж в сугробах тонут ножки. Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки (дворник). Сообщает, что дворник, Алексей Федорович, постарался. Он заботливый, добрый и трудолюбивый; встает очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится, он каждый день поддерживает чистоту на территории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты. Воспитатель предлагает отгадать загадку о помощнике дворника: Рядом с дворником шагает, Разгребает снег кругом, И ребятам помогает Делать гору, строить дом? (Лопата) Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (разгребать снег, расчищать дорожки), метла (подметать крыльцо, коврики) и т. д. Дети наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает им подойти поближе. Воспитатель. Алексей Федорович, мы наблюдали за вашей работой: как вы расчищали снег, кололи лед. Вы, наверное, очень устали. Отдохните, а мы с ребятами вам поможем. Дети убирают снег маленькими лопатами. Затем воспитатель предлагает ребятам рассказать об Алексее Федоровиче, о том, какой он. (Заботливый, добрый, трудолюбивый, умелый, ловкий. )
Алексей Федорович. В свободное время я люблю мастерить. Эти лопатки я сделал сам из дерева для своих внуков, Вани и Миши. (Показывает фотографии. ) Ваня и Миша расчистили лопатами дорожки во дворе и построили горку для всех ребят. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что Ваня и Миша рассказали бы о своем дедушке? Воспитатель начинает: «Наш дедушка работает... (дворником). Он... » Дети продолжают. Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд. Занятие «Заболели зверюшки—любимые игрушки» Задачи. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. Материал. Игрушки: белка, заяц, лиса, медведь, еж, бурундук. Принадлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, в котором лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани. Методика проведения Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Солнышко и дождик». Когда дети «спрячутся» от дождя (сядут на стульчики), раздается стук в дверь, входит бурундучок с перевязанной лапой. Воспитатель спрашивает у бурундучка, что случилось с его лапкой. Бурундук рассказывает, что у него заболела лапка и другие лесные зверушки тоже хотели поиграть с ребятами, но заболели. Воспитатель выражает сочувствие и предлагает прийти больным на помощь. Дети обнаруживают зверей в «Больнице» (игровом уголке) и называют больных (белка, заяц, лиса, медведь, еж). Педагог спрашивает: «Кто может полечить зверушек? » Дети говорят, что оказать медицинскую помощь могут мамы, бабушки, и перечисляют действия, которые взрослые при этом выполняют — дают таблетки, измеряют температуру, капают в нос капли, греют теплой шалью, дают пить молоко с медом.
Воспитатель берет в руки игрушку, ласково смотрит на нее, жалеет, приговаривает ласковые слова. Затем просит детей вспомнить ласковые слова, которые говорит им мама. («Дорогой мой, цыпленочек,
не болей, я тебя вылечу» и т. п. ) Говорит, что больным нужен покой, и предлагает положить их в кровати. Далее проводится игра «Что поможет для лечения». Педагог предлагает детям рассмотреть вещи, лежащие в докторском чемоданчике, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. В чемоданчике лежат следующие предметы: пипетка, вата, капли, витамины, градусник, банки, шприц, бинт, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани. Сначала дети называют все предметы, а потом говорят, без чего мама не сможет их вылечить («Без бинта, без ваты, без таблеток, без капель»). Педагог просит ребят сказать, какими станут зверюшки после лечения. (Веселыми, радостными, здоровыми, смогут прыгать, бегать, резвиться. ) Предлагает ребятам стать докторами и вылечить больных зверей, уточняет, как и что они будут лечить. Развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек» Задачи. Дать детям представление о том, что мама дома —швея, она внимательна к своему ребенку, к своей семье; шьет красивую одежду (платье, юбочку, сарафан, шорты), штопает носочки, варежки, вяжет шарфик, носочки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда. Материал. Детский манекен из картона, принадлежности для шитья, заготовки для платья, мел, ткань, сантиметровая лента, ножницы, нитки, наперсток, молоток, зубная щетка, обувная щетка. Волшебный сундучок с различными украшениями (кружева, большая пуговка на красивой тесьме, бусы, галстук, галстук-бабочка, ленточки, воротник); комплекты кукольной одежды, детской одежды и одежды для праздника. Методика проведения В группу на праздник приходят мамы воспитанников. Воспитатель говорит детям, что сегодня они все нарядные, в красивой праздничной одежде, обращает их внимание на свою нарядную одежду. Проводится игра «Кто во что одет? », направленная на уточнение знаний детей о видах и деталях одежды.
Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, а остальных детей просит оценить его ответ хлопком в ладоши. Например: —Даша, во что ты одета? Ждем мы твоего ответа! (Ребенок отвечает. ) —У меня на костюме есть красивое украшение — брошь. (Показы —У меня юбка в складку. Что на юбочке у Вики? (Кружева (вы —Мой костюм в белый горошек. Что за рисунок на шортах у Ни —У моей кофточки от костюма рукава широкие. Какие рукава у Воспитатель обращает внимание детей на уголок ряженья и просит назвать все то, что находится на вешалках. Дети называют одежду (платья, рубашки, шорты, костюмы, кофты, блузки). Педагог просит детей назвать все эти вещи одним словом. (Одежда. ) Педагог спрашивает: «Как называется одежда для кукол? (Кукольная. ) Как называется одежда для детей? (Детская. ) А одежда для праздника? » (Праздничная. ) Воспитатель просит детей подумать и сказать, кто постарался и сшил для них красивую праздничную одежду. Говорит, что мамы детей — мастерицы и, как настоящие портнихи, умеют шить, вязать одежду. Спрашивает, что сшили или связали их мамы. Затем педагог обращает внимание детей на кукол в кукольном уголке, говорит: «Куклы загрустили. Что же случилось, почему куклы грустные? » Дети высказывают свои предположения. Воспитатель и дети приходят к выводу: у кукол нет нарядной, красивой одежды. Педагог спрашивает: «Как быть? Кто сможет помочь нашим куколкам? » Дети отвечают, что помочь могут мамы. Воспитатель предлагает детям попросить одну маму сшить нарядное платье, другую маму — сшить кофточку с кружевами, третью маму — сшить пышную юбку, четвертую — связать модный сарафан. Далее воспитатель обращает внимание на то, что мама Вовы пришла с красивой плетеной корзиночкой для рукоделия. Предлагает ребятам посмотреть, что находится в корзиночке. Дети выкладывают из корзиночки на стол предметы для шитья. Проводится игра «Что нужно для шитья? ». В игре могут принимать участие 3—4 ребенка. Воспитатель предлагает им по сигналу «Найди» выбрать из предложенных предметов предметы для шитья. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выбрал предметы.
Далее воспитатель просит детей рассказать, из чего и как надо шить платье. Затем можно провести инсценировку стихотворения Т. Хадырева «Обнова»:
Мама. Вот лоскут, Как поле, пестрый (Показывает, не торопясь. ) Вот игла, (Показывает. ) А вот — наперсток, (Показывает. ) Рукава, (Показывает эту деталь и тут же закрепляет все на манекене. ) Четыре складки, (Показывает юбочку с четырьмя складками. ) Вырез, (Показывает верх детали с вырезом на кофточке. ) Бантик (Показывает бантик, прикрепляет его. ) Все в порядке! Неужели Дочке снова не понравится Обнова? Дочка. Понравилась. Очень понравилась! Воспитатель просит детей оценить мамину работу, хвалит ее, обращает внимание на аккуратность и быстроту выполнения, на декоративные украшения (бантик, карманы). Дети отыскивают украшения в своей одежде и предлагают использовать украшения для одежды кукол (бантики, галстук, ленточки, завязочки), которые принесла мама Олеси в сундучке. В процессе работы дети проговаривают свои действия (»Я привязываю кукле красивый бантик», «Я украшаю платье воротником»). Проводится игра «Раз, два, три, ко мне беги». Взрослый произносит слова, а дети выполняют задание. —Раз, два, три, у кого синие шорты и рубашка, ко мне беги! —Раз, два, три, у кого красный сарафан с бусами, ко мне беги! —Раз, два, три, у кого розовое платье с пуговкой, ко мне беги. —Раз, два, три, нарядные дети, ко мне беги! После игры воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои наряды и наряды кукол. Развлечение заканчивается танцами детей с их мамами. Игра «Магазин» Цель. Научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их. Материал. Игрушки и предметы из различных материалов. Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин. Он исполняет роль продавца, а дети выступают в роли покупателей. Они должны назвать материал, который хотели бы купить, и перечислить его признаки, например: «Я хочу купить бумагу, она гладкая» и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|