Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие «Наш трудолюбивый дворник»




Задачи. Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, по­казать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и по­рядка; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Методика проведения

Встречу с дворником лучше проводить после снегопада. Дети вы­ходят на прогулку. Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает на участке снег.

Воспитатель.

Как вокруг белым-бело, Много снега намело: На крыльцо и на дорожки, Аж в сугробах тонут ножки.

Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточня­ет, кто почистил дорожки (дворник). Сообщает, что дворник, Алексей Федорович, постарался. Он заботливый, добрый и трудолюбивый; вста­ет очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится, он каждый день поддерживает чистоту на терри­тории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты.

Воспитатель предлагает отгадать загадку о помощнике дворника:

Рядом с дворником шагает, Разгребает снег кругом, И ребятам помогает Делать гору, строить дом? (Лопата)

Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (раз­гребать снег, расчищать дорожки), метла (подметать крыльцо, коври­ки) и т. д.

Дети наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает им подойти поближе.

Воспитатель. Алексей Федорович, мы наблюдали за вашей ра­ботой: как вы расчищали снег, кололи лед. Вы, наверное, очень уста­ли. Отдохните, а мы с ребятами вам поможем.

Дети убирают снег маленькими лопатами.

Затем воспитатель предлагает ребятам рассказать об Алексее Фе­доровиче, о том, какой он. (Заботливый, добрый, трудолюбивый, уме­лый, ловкий. )


Алексей Федорович. В свободное время я люблю мастерить. Эти лопатки я сделал сам из дерева для своих внуков, Вани и Ми­ши. (Показывает фотографии. ) Ваня и Миша расчистили лопатами дорожки во дворе и построили горку для всех ребят.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что Ваня и Миша рас­сказали бы о своем дедушке?

Воспитатель начинает: «Наш дедушка работает... (дворником). Он... » Дети продолжают.

Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд.

Занятие «Заболели зверюшки—любимые игрушки»

Задачи. Дать детям представление о том, что мама дома выступа­ет в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и на­значение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Материал. Игрушки: белка, заяц, лиса, медведь, еж, бурундук. При­надлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, в котором лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани.

Методика проведения

Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Солнышко и дож­дик». Когда дети «спрячутся» от дождя (сядут на стульчики), раздает­ся стук в дверь, входит бурундучок с перевязанной лапой.

Воспитатель спрашивает у бурундучка, что случилось с его лап­кой. Бурундук рассказывает, что у него заболела лапка и другие лес­ные зверушки тоже хотели поиграть с ребятами, но заболели.

Воспитатель выражает сочувствие и предлагает прийти больным на помощь. Дети обнаруживают зверей в «Больнице» (игровом угол­ке) и называют больных (белка, заяц, лиса, медведь, еж). Педагог спрашивает: «Кто может полечить зверушек? » Дети говорят, что ока­зать медицинскую помощь могут мамы, бабушки, и перечисляют дей­ствия, которые взрослые при этом выполняют — дают таблетки, изме­ряют температуру, капают в нос капли, греют теплой шалью, дают пить молоко с медом.

Воспитатель берет в руки игрушку, ласково смотрит на нее, жале­ет, приговаривает ласковые слова. Затем просит детей вспомнить ла­сковые слова, которые говорит им мама. («Дорогой мой, цыпленочек,

 


не болей, я тебя вылечу» и т. п. ) Говорит, что больным нужен покой, и предлагает положить их в кровати.

Далее проводится игра «Что поможет для лечения».

Педагог предлагает детям рассмотреть вещи, лежащие в доктор­ском чемоданчике, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. В чемоданчике лежат следующие предметы: пипетка, ва­та, капли, витамины, градусник, банки, шприц, бинт, молоток, гвоз­ди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани. Сначала дети называют все предметы, а потом говорят, без чего мама не сможет их вылечить («Без бинта, без ваты, без таблеток, без капель»).

Педагог просит ребят сказать, какими станут зверюшки после ле­чения. (Веселыми, радостными, здоровыми, смогут прыгать, бегать, рез­виться. ) Предлагает ребятам стать докторами и вылечить больных зве­рей, уточняет, как и что они будут лечить.

Развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек»

Задачи. Дать детям представление о том, что мама дома —швея, она внимательна к своему ребенку, к своей семье; шьет красивую одежду (платье, юбочку, сарафан, шорты), штопает носочки, вареж­ки, вяжет шарфик, носочки; без заботы мамы дети не были бы таки­ми нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда.

Материал. Детский манекен из картона, принадлежности для шитья, заготовки для платья, мел, ткань, сантиметровая лента, ножницы, нит­ки, наперсток, молоток, зубная щетка, обувная щетка. Волшебный сун­дучок с различными украшениями (кружева, большая пуговка на краси­вой тесьме, бусы, галстук, галстук-бабочка, ленточки, воротник); комплекты кукольной одежды, детской одежды и одежды для праздника.

Методика проведения

В группу на праздник приходят мамы воспитанников.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они все нарядные, в кра­сивой праздничной одежде, обращает их внимание на свою нарядную одежду.

Проводится игра «Кто во что одет? », направленная на уточнение знаний детей о видах и деталях одежды.

Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, а осталь­ных детей просит оценить его ответ хлопком в ладоши. Например:

—Даша, во что ты одета? Ждем мы твоего ответа! (Ребенок отвечает. )


—У меня на костюме есть красивое украшение — брошь. (Показы­
вает. ) Что на рубашке у Саши? (Пуговицы. )

—У меня юбка в складку. Что на юбочке у Вики? (Кружева (вы­
шивка, цветочки и др. ). )

—Мой костюм в белый горошек. Что за рисунок на шортах у Ни­
киты? (Полоски. )

—У моей кофточки от костюма рукава широкие. Какие рукава у
Олиного платья? (Узкие. )

Воспитатель обращает внимание детей на уголок ряженья и про­сит назвать все то, что находится на вешалках. Дети называют одеж­ду (платья, рубашки, шорты, костюмы, кофты, блузки). Педагог про­сит детей назвать все эти вещи одним словом. (Одежда. )

Педагог спрашивает: «Как называется одежда для кукол? (Куколь­ная. ) Как называется одежда для детей? (Детская. ) А одежда для пра­здника? » (Праздничная. )

Воспитатель просит детей подумать и сказать, кто постарался и сшил для них красивую праздничную одежду. Говорит, что мамы де­тей — мастерицы и, как настоящие портнихи, умеют шить, вязать одеж­ду. Спрашивает, что сшили или связали их мамы.

Затем педагог обращает внимание детей на кукол в кукольном угол­ке, говорит: «Куклы загрустили. Что же случилось, почему куклы гру­стные? » Дети высказывают свои предположения. Воспитатель и дети приходят к выводу: у кукол нет нарядной, красивой одежды. Педагог спрашивает: «Как быть? Кто сможет помочь нашим куколкам? » Дети отвечают, что помочь могут мамы. Воспитатель предлагает детям по­просить одну маму сшить нарядное платье, другую маму — сшить коф­точку с кружевами, третью маму — сшить пышную юбку, четвертую — связать модный сарафан.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что мама Вовы при­шла с красивой плетеной корзиночкой для рукоделия. Предлагает ре­бятам посмотреть, что находится в корзиночке. Дети выкладывают из корзиночки на стол предметы для шитья.

Проводится игра «Что нужно для шитья? ». В игре могут принимать участие 3—4 ребенка. Воспитатель предлагает им по сигналу «Найди» выбрать из предложенных предметов предметы для шитья. Выигры­вает тот, кто быстро и правильно выбрал предметы.

Далее воспитатель просит детей рассказать, из чего и как надо шить платье.

Затем можно провести инсценировку стихотворения Т. Хадырева «Обнова»:


 


Мама.

Вот лоскут,

Как поле, пестрый (Показывает, не торопясь. )

Вот игла, (Показывает. )

А вот — наперсток, (Показывает. )

Рукава, (Показывает эту деталь и тут же закрепляет все

на манекене. )

Четыре складки, (Показывает юбочку с четырьмя складками. )

Вырез, (Показывает верх детали с вырезом на кофточке. )

Бантик (Показывает бантик, прикрепляет его. )

Все в порядке!

Неужели

Дочке снова не понравится

Обнова?

Дочка. Понравилась. Очень понравилась!

Воспитатель просит детей оценить мамину работу, хвалит ее, обра­щает внимание на аккуратность и быстроту выполнения, на декоратив­ные украшения (бантик, карманы). Дети отыскивают украшения в сво­ей одежде и предлагают использовать украшения для одежды кукол (бантики, галстук, ленточки, завязочки), которые принесла мама Олеси в сундучке. В процессе работы дети проговаривают свои действия (»Я при­вязываю кукле красивый бантик», «Я украшаю платье воротником»).

Проводится игра «Раз, два, три, ко мне беги». Взрослый произно­сит слова, а дети выполняют задание.

—Раз, два, три, у кого синие шорты и рубашка, ко мне беги!

—Раз, два, три, у кого красный сарафан с бусами, ко мне беги!

—Раз, два, три, у кого розовое платье с пуговкой, ко мне беги.

—Раз, два, три, нарядные дети, ко мне беги!

После игры воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои наряды и наряды кукол.

Развлечение заканчивается танцами детей с их мамами.

Игра «Магазин»

Цель. Научить детей составлять короткий рассказ о предмете; за­креплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игруш­ки, и умение правильно называть их.

Материал. Игрушки и предметы из различных материалов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин. Он исполняет роль продавца, а дети выступают в роли покупателей. Они должны


назвать материал, который хотели бы купить, и перечислить его при­знаки, например: «Я хочу купить бумагу, она гладкая» и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...