Игра «Назови близких». Игра «Назови свое имя». Методические пособия. Рабочие тетради. Наглядно-дидактические пособия
Игра «Назови близких» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. Ход игры Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, называя при каждом шаге имя близкого человека. Например: —У меня есть мама Лена. —Моего папу зовут Сережа. —Мальчик Петя —мой брат. — Еще у меня есть две бабушки — баба Вера и баба Галя. семьи. Игра «Назови свое имя» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Ход игры Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им куклу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кукла знакомится с 3—4 ребятами (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я —Митя» и т. д. ). Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девочка, кто —мальчик. Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и прощается. Игровое задание «Что в коробке? » В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба — пальто — плащ, брюки — шорты и т. п. ) Дети по очереди подходят к столу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол».
Игровое задание «Куда что положить? » («Магазин») В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полочку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2—3 вещи, названий которых дети не знают. Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. (Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты. ) Варианты вопросов: —Как тебя зовут? —Сколько тебе лет? —Где ты живешь? —С кем ты живешь? —Как зовут твою маму? —Как зовут твоего папу? • Кто еще живет вместе с вами? ■ У тебя есть сестра? ■ Как ее зовут? Есть ли у тебя бабушка? -Есть ли у тебя дедушка? ■ Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь? Рекомендуемая литература Методические пособия Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 1986. Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. Дыбина О. В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ «Сфера», 1999. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. — М.: Педагогическое общество России, 2002. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. — М.: ТЦ «Сфера», 2002. Дыбина О. В., Ильюшенко Г. А., Никерина Л. М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. Козлова С. А., Артамонова О. В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. — №10, 1993. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. Рабочие тетради Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. — М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. — М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. — М: ТЦ «Сфера», 2005. Наглядно-дидактические пособия Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Авиация», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Инструменты домашнего мастера», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Собаки — друзья и помощники», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос». — М.: Мозаика-Синтез, 2012. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распорядок дня», «Профессии», «Защитники Отечества», «Кем быть? », «Мой дом», «Родная природа», «В деревне», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Времена года». —М.: Мозаика-Синтез, 2013. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|