Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сентябрь. Тема 1. Предметы-помощники




Сентябрь

Тема 1. Предметы-помощники

Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчаю­щих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы мо­гут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять слож­ные операции, изменять изделия.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (напри­мер, станок, компьютер, робот, швейная машина и др. ); фишки, ал­горитм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания.

Задание 1. Педагог раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, по­могающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит. Ре­бенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше

фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производ­стве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим

может быть и ребенок.

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки


с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изго­товления изделий на производстве, другая команда — картинки с изо­бражением предметов, выполняющих сложные действия и изменяю­щих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изо­бражением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, стан­ка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необхо­димости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут из­менить другой предмет.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором со­общают, что его задания очень интересные и ребята все их выполни­ли. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Тема 2. Дружная семья

Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о се­мье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активи­зировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» — фотогра­фии членов семей воспитанников, их любимые предметы; матери­ал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный мате­риал и т. д. ).

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, ко­гда... », «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о се­мье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Методика проведения

Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно». Дети. Эта пословица о семье.


Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о се­мье. А что такое семья? (Ответы детей. ) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу. ) Он очень хочет посмотреть нашу вы­ставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.

Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографирова­лась семья и т. д.

Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д. )

Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей — по желанию. ) А те­перь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах чле­нов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей. ) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем де­ти радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то ново­му, стремятся помогать взрослым и т. д. ) А чем родители радуют де­тей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д. ) К теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до само­го старшего.

Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?

— Кто кому мама?

— Кто кому сын?

— Для мамы ты кто?

— Для бабушки?

— Для брата?

— А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей. )
Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него то­
же были родители, которые так же любили его и заботились о нем,
как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него
родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом ро­
дились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и пра­
бабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но
свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или ма­
му. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том,
какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспро­
сите их об этом. А потом расскажите нам.


Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сло­жил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Д ети. При солнышке тепло, при матери — добро. Нет милее друж­ка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе — и душа на месте.

Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье?

Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о сво­их семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в го­стях.

Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в го­сти в свою семью?

Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Ан­дрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, кото­рые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы мо­жете выбрать сами на свой вкус.

Дети мастерят подарки.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...