Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Тема 12. Защитники Родины




Октябрь

Тема 3. Удивительные предметы


Задачи. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и ру­котворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, пара­шют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легко­вой автомобиль, поезд и др. ), а другая половина карточки пустая. Кар­тинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.


Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашед­ший у себя парный названному предмет рукотворного мира, подни­мает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка — самолет, жираф — подъемный кран, петух — часы и т. д. ). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены пред­меты природного, а на другой — предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий под­ставляет свою картинку с изображением предмета природного или ру­котворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза — часы — петух — подъемный кран — жираф — кит и т. д. ). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Напри­мер, на одной картинке изображен самолет, на другой — птица. Пред­лагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета — крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (напри­мер, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др. ), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которо­го человек создал предмет, изображенный на другой половине (на­пример, поезд — сороконожка, автомобиль — крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообща­ют, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Бла­годарят Незнайку и приглашают в гости.


Тема 4. Как хорошо у нас в саду

Задачи. Расширять и обобщать представления детей об обществен­ной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обя­занностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжела­тельное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Методика проведения

Воспитатель начинает беседу: «Совсем недавно вы, ребята, рас­сказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, все­гда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, по­могают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад. ) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится и, возможно, не нравится в детском саду? » (Ответы детей. )

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляе­тесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую кар­точку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском са­ду». (Рассказы детей. )

Воспитатель. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, лю­дям, работающим в нем, нужен всему городу. ) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей. ) Много ли в нашем городе детских са­дов? (Да. ) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игро­выми площадками... ) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес. ) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей. ) Хорошо ли вы знаете свой


детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений дет­ского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по оче­реди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений дет­ского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского са­да (кто больше назовет).

Задание 4. Игра «Что лишнее? »: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспита­тель показывает карточки с изображением предметов, дети называ­ют профессию человека, в труде которого этот предмет использует­ся (половник — повар; посуда — помощник воспитателя; мячи — педагог по физкультуре; пианино — музыкальный руководитель; сти­ральная машина — прачка; градусник — медсестра; молоток — плот­ник и т. д. ).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на за­боту и т. д. ) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать дру­гих, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в дет­ском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малы­шам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы — годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется — все сбудется. Закрой­те глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сде­лали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.


Ноябрь

Тема 5. Путешествие в прошлое книги

Задачи. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творче­ства человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изобра­жением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам.

Методика проведения

Воспитатель загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.

Воспитатель. Что это? Для чего нужны книги? (Спомощью книг передают знания, информацию. ) Кто делает книги? Человек делает кни­ги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии. )

Педагог показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, по­словицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных до­щечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бам­буковых пластинках (показывает рисунок), нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги ки­сточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (показывает рисунок), а потом на папирусе — похожем на бу­магу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы


хранили свернутыми в свиток (показывает картинку). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, что­бы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность со­здавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую кни­гу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают лис­ты, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют пере­плет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подгото­вить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники. ) И в результате мы с вами чи­таем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть заме­чательные картинки.

Затем проводится игра «Что было, что будет». Детям предлагается из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. По­беждает тот, кто быстрее справится с заданием.

 

Проводится игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных карти­нок картинки, на которых изображено правильное, бережное отноше­ние к книгам, и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.


 


Тема 6. Школа. Учитель

Задачи. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит де­тей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.


Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, кни­га, тетрадь, мел, ранец.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе и сегодня придет к ним в гости.

Звучит музыка. В группу входит учитель — мама Алины, Анна Ни­колаевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребя­там, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать сло­ва, читать, решать задачи и примеры.

Звучит аудиозапись песни «Учат в школе». Анна Николаевна обра­щает внимание детей на карту «Школьная страна» и приглашает их в первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».

По просьбе Анны Николаевны они вспоминают, что учащихся в школе называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).

Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель — капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно пи­сать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть вни­мательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Анна Николаевна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессио­нальных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и при­меры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д. ). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

Проводится физкультминутка — игра «Наоборот».

Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово — антоним. В игре должны принять участие все дети.

Учитель.

И нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот»,


Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч. ) А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь... (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь... (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты... (нашел). Скажу я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец).

•                                              Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи... (конец).

Далее дети по просьбе Анны Николаевны объясняют смысл пого­ворки «Учиться — всегда пригодится», подбирают родственные слова к слову «учитель» (ученик, ученица, учебник, ученый, учительница, учащийся, учебный).

Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны — Школе, показывает фотографию школы.

Анна Николаевна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кдадет его в ранец.

Примерные загадки:

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.

(Ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

У сосны и елки Листочки — иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Страницы тетради)

Поелозил по доске — Похудел в моей руке.

(Мел)

Шестигранный ученик Нос во все совать привык. (Карандаш)


Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, Все довольно важные.

(Портфель, ранец, книги, тетради)

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учи­тель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране.

Воспитатель благодарит Анну Николаевну за удивительное путе­шествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, ум­ный и знающий учитель встретит их в школе.

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим? »:

Кто всегда тебе поможет, Словом ласковым поддержит, Что не понял — растолкует, За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит Долгожданную пятерку? Кто всегда и сам расстроен, Если ты получишь двойку?

Декабрь

Тема 7. На выставке кожаных изделий

Задачи. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, по­казать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать по­знавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современ­ным предметам рукотворного мира.

Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изобра­жены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкаль­ные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки пря­моугольной формы (на каждый стол).

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям посетить необьшную выставку (четы­ре мольберта с картинками: на картинке на первом мольберте изобра-


 


жены предметы одежды, на втором — обувь, на третьем — музыкаль­ные инструменты из кожи, на четвертом — галантерейные изделия).

Дети подходят к первому мольберту. По просьбе педагога они оп­ределяют, что на картинке изображена одежда (брюки, юбка, кепка, пиджак, жилет, перчатки), выясняют, из чего она сшита (из кожи).

Переходят ко второму мольберту. Определяют, что на картинке изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии), выясняют, из какого материала она сшита (из кожи).

Далее дети рассматривают картинки на третьем мольберте. Определяют, что это музыкальные инструменты (барабан, волынка), выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу).

Ребята подходят к последнему мольберту, определяют, какие пред­меты нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень), уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи). Дети определяют, что кожа — материал рукотворного или природного мира, вещи, пред­ставленные на выставке, сделаны человеком, и делают вывод: пред­меты, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Воспитатель рассказывает: «Кожа — очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множе­ство разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые за­щищали во время сражений, плоты, лодки, седла, попоны и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели».

Далее проводятся опыты с лоскутками кожи. Дети определяют ее свойства: цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ), толщину (толстая, тон­кая); мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа — гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи — кожа не рвется.

Воспитатель предлагает детям сделать своими руками украшения для кукол из кожи. Ребята вместе с педагогом делают из узких поло­сок кожи бусы, а из кожаных лоскутов прямоугольной формы — ки­сточки. Готовые изделия помещают на стенде в «выставочном зале».

Тема 8. Путешествие в типографию

Задачи. Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каж­дого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.


Материал. Предметные картинки, старинная книга, различные кни­ги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

Методика проведения

Воспитель напоминает детям о том, что недавно на занятии они узнали о том, как создаются книги.

Интересуется, для чего нужны книги, журналы, газеты. Напоминает: «С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обыч­но писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».

Педагог предлагает детям рассмотреть старинную книгу: иллюст­рации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. Напомина­ет, что, когда появилась потребность в создании множества книг, че­ловек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

Спрашивает у детей: «А вы знаете, где печатают книги? Правиль­но, в типографии. Кто работает в типографии? » Рассказывает о пе­чатном процессе, о профессиях работников типографии, показывает иллюстрации.

Далее воспитатель спрашивает у детей: «Вы знаете, кто создает ма­териалы для книг? » (Поэты, писатели, художники. ) Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы! »

Педагог по одной показывает предметные картинки (конфета, кар­тина, лягушка и т. д. ), дети подбирают рифму к каждому слову.

Затем предлагает ребятам попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

Саша увидал лягушку, Она... (прыгнула в кадушку).

Рассказывает детям о том, что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, — редакторы и корректоры.

Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился».

Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, кото­рое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произно­сят слово правильно.


 


Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Далее педагог знакомит ребят с еще одной важной профессией — переплетчик. Рассказывает о его труде: «Переплетчику помогает ма­шина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, скла­дывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова». Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.

Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Январь

Тема 9. Две вазы

Задачи. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-след­ственные связи между назначением, строением и материалом пред­мета.

Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натураль­ные цветы — роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.

Методика проведения

На столе у воспитателя лежат цветы — роза и гвоздика. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок — в стеклянную вазу, другой — в керамическую. Обращает внимание на то, что в одной вазе видны вода и стебель цветка, в другой — ничего не видно. Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, она керамическая.


Потом определяют прозрачность стекла и керамики: рассматривают керамическую чашку и стеклянный стакан, кладут в них цветные керамические шарики (стакан прозрачный, чашка непрозрачная).

Педагог предлагает ребятам назвать предметы, которые делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы); затем предметы, которые делают из керамики (вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов). Спрашивает: «Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов? (Корням не нужен свет. ) Почему человек делает из стекла и керамики посуду? (Керамика и стекло не пропускают воду. )

Воспитатель предлагает детям обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выясняется, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать — они могут разбиться. Воспитатель показывает осколки керамики и стекла, предупреждает детей об опасности.

Дети вспоминают и рассказывают, как делают стекло: соду и пе­сок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет па­лочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с по­мощью специальных инструментов стеклодув делает различные из­делия.

Педагог раздает детям трубочки и чашечки с мыльным раствором, предлагает попробовать выдуть мыльные пузыри.

Далее воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кто и из чего изготавливает керамические изделия. (Керамические изделия делает из глины гончар. )

Воспитатель раздает ребятам глину и предлагает им стать гон­чарами — вылепить глиняные тарелки.

В конце занятия дети организуют выставку вылепленной керами­ческой посуды.

Тема 10. Библиотека

Задачи. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, ко­торые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Посылка с библиотечными книгами.


Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета. Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека № 1». Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки? » (Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными. )

Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил: эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они вьщаны. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это — одно из главных правил посещения библиотеки.

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам. )

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

— нельзя рисовать в книге;

— нельзя перегибать книгу;

— нельзя заворачивать страницы;

— нельзя брать книги грязными руками;

— нельзя мочить книги;

— нельзя вырывать страницы.

Предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да! » и хлопают в ладоши — в случае утвердительного ответа или «Нет! » — в случае отрицательного ответа.

Книга — самый лучший друг, Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, Руками грязными листать.

Если нравится картинка — Рви ее из серединки.


Книгу бережно держи, В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке, Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!

Воспитатель хвалит детей, предлагает отремонтировать книги и отнести их в библиотеку. (Желательно заранее договориться с ближайшей библиотекой об экскурсии. )

Февраль

Тема 11. В мире материалов (викторина)

Задачи. Закреплять знания детей о различных материалах. Вос­питывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать това­рищей.

Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям, что сегодня занятие будет необыч­ным — оно пройдет в форме викторины. Ребята должны постараться вспомнить все, что они знают о различных материалах.

Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название (в названии команды должен присутствовать какой-либо ма­териал, например, «Бумажная страна» или «Металлическая группа»).

Задание 1. Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказывает, какие предметы можно сделать из этого материала.

Задание 2. Команды по очереди называют предметы, которые сде­ланы из пластмассы. Побеждает та команда, которая назовет больше пластмассовых предметов.

Задание 3. Из каждой команды выходит вперед один участник. Он описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает коман­да, которая быстрее угадает предмет.


Задание 4. Игра на внимание «Бывает — не бывает». Воспитатель характеризует материалы. Если он называет свойства и качества ма­териалов правильно, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если на­зывает неправильно — топнуть.

Задание 5. Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и вы­кладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая ко­манда должна определить, какой материал был загадан. Воспитатель определяет правильность составления схемы и ответ.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводятся итоги, определяется команда-победитель.

Тема 12. Защитники Родины

Задачи. Расширять знания детей о Российской армии; воспиты­вать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (воз­лагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение расска­зывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал. Подборка произведений художественной литературы, ил­люстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Предварительная работа. Оформление фотовыставки «Я служу Оте­честву» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художе­ственной литературы: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит», А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать гене­ралом», «Трудно в ученье — легко в бою», «Щи да каша — пища на­ша», «Один в поле не воин»).

Методика проведения

Занятие начинается с просмотра фрагмента из видеофильма «На границе». После этого педагог беседует с детьми. Примерные вопросы детям:

— Кого мы называем защитниками Отечества?

— От кого надо защищать свою страну?

— Каким должен быть защитник Родины?

Воспитатель предлагает ребятам пройти к фотовыставке «Я служу Отечеству» (иллюстрации с изображением воинов, участников


Великой Отечественной войны; фотографии пап, дедушек, служив­ших в армии).

Воспитатель просит детей объяснить значение слов «служить в армии». Читает стихотворение О. Высотской «Слава Армии Совет­ской»:

Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Советской — Самой мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Со­ветской», кратко рассказывает об истории армии.

Предлагает ребятам рассказать об их папах и дедушках, которые служили в армии.

Проводится игра «Кто такие военные? ». Детям предлагается вы­брать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них.

Проводится игра «У кого какая форма? ». Детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника, военного моряка, военного летчика, военного подводника и т. д. Побеждает тот, кто бы­стрее выполнит задание.

Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского «Лич­ное время солдата», сопровождая чтение показом иллюстраций. Задает детям вопросы: «Чем занимаются солдаты в свободное время? Мож­но ли это назвать словом «отдых»? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом? »

В конце занятия можно предложить детям сделать подарки для пап — праздничные открытки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...