Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хорошо. Раздел «Социальное окружение»




Хорошо

— можно познакомиться с инопланетянами, узнать много нового,
интересного, летать в гости друг к другу и т. д.

Плохо

— инопланетяне могут быть враждебны к людям, могут перено­
сить разные болезни и т. д.

Или: «Нужны ли полеты в космос? » Хорошо

— освоение космоса, открытие новых планет, новые друзья, инте­
ресные исследования и т. д.

Плохо

— разрушается оболочка Земли (озоновый слой), отходы выбра­
сываются в космос. И так далее.

Можно предложить командам самим назвать проблемы. Побежда­ет команда, которая назвала больше проблем и дала удачные ответы.

Раздел «Социальное окружение»

Тема «Бабушкин сундук»

Задачи. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сундук, в котором ее бабушка хранит памятные для нее вещи: платок, вышитый цветными нитками для дедушки (он взял его с собой на фронт), красивую брошь (дедушка подарил ее бабушке, когда делал ей предложение), узорную красивую скатерть (бабушка получила ее в подарок от своей мамы на свадьбу), зеркальце, письма, кольцо и т. д.

Предлагает детям составить рассказ от имени того или иного предмета, например: «Я — вышитый платок. Меня вышивали с лю­бовью умелые и добрые руки. Рукодельница подарила меня челове­ку, которого любила. Его отправили на фронт, но благодаря мне и


 



той любви, которая живет во мне, тот человек вернулся с войны невредимым. Этот человек женился на моей хозяйке. Их внуки бе­режно хранят меня как память».

Педагог предлагает ребятам рассмотреть репродукции семейных портретов и модель семьи (куклы). Дети называют возможные ва­рианты состава семьи, рассказывают о своих семьях, об интерес­ных случаях из их жизни, показывают любимые предметы членов семьи.


Тема «Город мой родной»

Задачи. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечатель­ных местах; людях, прославивших его; активизировать познаватель­ный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чте­ние стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли воз­раст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей. ) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей. ) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (От­веты детей. ) Расскажите, чем был примечателен наш город в про­шлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Дети по желанию рассказывают о родном городе.


 


 


Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей. ) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и симво­лы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по род­ному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, по­сетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы буде­те сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и за­помнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримеча­тельности родного города.

Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее вре­мя многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию че­ловека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей. ) А теперь я объявляю кон­курс стихотворений о нашем городе.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей. ) Ну вот, ре­бята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете по­лезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей. )

В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.

Игра «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю... »

Цель. Расширять представления детей о столице нашей Родины — Москве, ее исторических памятниках.

Материал. Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и истори-


ческих мест. Квадратные карточки с изображениями достопримеча­тельностей, памятных мест.

Ход игры

В игре могут принимать участие 4—5 детей. На столе раскладыва­ется игровое поле с картой Москвы. Дети получают карточки с изо­бражением памятных мест, исторических памятников. Воспитатель пе­ремешивает карточки, положив их изображениями вниз, и предлагает отправиться на экскурсию по городу.

Воспитатель читает описание памятника (достопримечательности). Ребенок, у которого есть карточка с изображением данной досто­примечательности, закрывает ею соответствующее место на игровом поле.

Игра заканчивается, когда все квадраты будут закрыты. Побежда­ет участник, выложивший карточки первым.

Тема «Сколько славных дел вокруг»

Задачи. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональ­ных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал. Наборы картинок «Профессии», «Транспорт», мольберт, игра-лабиринт (на каждого ребенка), фломастеры.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня я хочу побеседовать с вами о профессиях. Предлагаю вам для начала поиграть в игру „Назови профессию" ».

Педагог задает вопрос. Дети дают ответ словосочетанием. Например:

— Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер. ) Кто пи­
шет прекрасные картины? (Умелый художник. ) Кто лечит людей? (Зна­
ющий врач, доктор. )
Кто летает на самолете? (Смелый летчик. )

Воспитатель предлагает: «Теперь кто-то из вас будет задавать воп­росы».

— Кто готовит еду? (Искусный повар. ) Кто выращивает хлеб? (Тру­
долюбивый фермер. )
Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан. )
Кто варит сталь? (Старательный сталевар. ) Кто делает автомобиль? (От­
ветственный рабочий. )
Кто учит детей? (Умный учитель. )


Воспитатель. Было время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных жилищ, одежды, транспорта. Чем они за­нимались? (Ответы детей. ) Да, мужчины ходили на работу, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, вы­делывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те древние времена? (Ответы детей. ) (Можно показать иллюстрации. ) Но вот люди научились делать из гли­ны посуду, строить из дерева жилища. Какие новые профессии появи­лись? Найдите и покажите эти картинки. (Дети показывают картинки: гончар, строитель. ) Какие новые, современные профессии появились в последнее время? (Программист, банкир, бизнесмен. )

Молодцы! Мы назвали много разных профессий. А как вы думае­те, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смог­ли бы ни за что обойтись? (Ответы детей. ) Много ответов... Но мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все профессии нужны. Профессии людей можно разделить на профессии умственного и физического труда. Например, профес­сию учителя вы бы к какому виду труда отнесли? А профессию стале­вара? Профессию ученого? Профессию спасателя? И так далее. (Пока­зывает картинки. ) А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, радость, помогают отдыхать. Назовите их. (Пианист, музыкант, балерина, певец, артист, библиотекарь... ) Кем работают ваши родители? Расскажите о профессиях ваших родителей. (2—3 рассказа детей. ) А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Дети по желанию рассказывают.

Тема «Я военным быть хочу, пусть меня научат»

Задачи. Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного — защитника Отечества. Формиро­вать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Позна­комить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспи­тывать уважение к воинам — защитникам России.

Материал. Фотоматериал — папы воспитанников в дни службы в армии. Видеозапись, рассказывающая о жизни и учебе курсантов во­енного училища, аудиозаписи песен «Бравые солдаты» (ел. В. Волги­ной), «Армия Советская» (ел. Г. Найденовой). «Как служили наши па­пы и дедушки» — музей принесенных детьми предметов (солдатские вещи, фотографии).


Методика проведения

На мольберте (доске, наборном полотне) размещены иллюстрации, картинки с изображением военных различных родов войск. Звучит пес­ня «Армия Советская». Воспитатель обращает внимание детей на оформ­ление группы и слова песни, просит их рассказать о наступающем празднике 23 Февраля. Подводит итог детским высказываниям и го­ворит, что это — праздник военных, защитников Отечества.

Воспитатель читает четверостишие 3. Александровой:

День нашей Армии сегодня, Смелей на свете нет. Привет защитникам народа, Российской Армии — привет!

Рассказывает о том, что есть такая профессия — защищать Роди­ну. Спрашивает у детей, любой ли человек может быть военным и что необходимо для того, чтобы стать военным.

Дав детям возможность высказать свои предположения, воспита­тель сообщает, что существуют специальные учебные заведения — военные училища, и предлагает посмотреть видеоматериал о воен­ном училище (например, занятия в кадетском корпусе, занятия на плацу, занятия в спортивном зале, быт, отдых курсантов. ) Рассказы­вает о специальностях, которые получают военные в училище (во­енные инженеры-строители и военные-пожарные и другие), и пред­лагает детям вспомнить, какие еще рода войск они знают.

Игра «Чье хозяйство больше»

Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хо­зяйство; закреплять знания о профессии фермера.

Материал. Две картины 20x30 см, на которых изображены фермер­ское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.

Ход игры

Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.

На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства — картинки, относящиеся непосред­ственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.


Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого про­изводится та или иная продукция.

Тема «Все работы хороши»

Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о про­фессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значи­мость труда представителей любой профессии для жизни людей, под­вести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям — профес­сионалам, чувство гордости за людей труда.

Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа. Познавательные беседы «Хлеб всему го­лова», «Как хорошо у нас в саду», «Кто построил новый дом? », «Кем бы ты хотел стать? », «Профессии моих родителей», «Профессия бу­дущего». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание за­гадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ». Рисование на тему «Моя будущая профессия».


 


Методика проведения


Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнай­ки. (Показывает письмо. ) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вы­расту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».

Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую луч­шую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют на­звания профессий по фотографиям. )

Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы де­тей. ) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пче­ловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей. ) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы


детей. ) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей. )

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выполнить рису­нок, изобразив близкую, любимую профессию, а затем отправить все рисунки Незнайке, чтобы помочь ему в выборе профессии.

Тема «Они сражались за Родину»

Задачи. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, раз­вивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Материал. Рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Ро­дину! »); репродукция картины Е. Вучетич «Воин — освободитель»; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

Методика проведения

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину! »). Затем задает детям вопросы:

— Какие черты характера присущи воину?

— Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников
Отечества?

— Хотели бы вы быть похожими на них? На кого?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины

Е. Вучетич «Воин — освободитель». Задает вопросы:

— Что изображено на картине?

— Каким показан воин-освободитель?

Предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках — участниках Великой Отечественной войны. (Расска­зы детей. )

Воспитатель. Главное, ребята, — это жить в мире. Наши вои­ны защищают родную страну: звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов... Я думаю, что у каж­дого из вас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будуще­го. Я предлагаю вам написать «письмо в будущее».

Воспитатель вместе с детьми пишет письмо. Например, «Здравствуй­те, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада... (назва­ние детского сада и города). В нашем городе много красивых мест: ста­дионов, парков, озер, леса. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом городе, где много очень хороших и добрых людей. Мы скоро пойдем в школу. Будем обязательно учиться на четыре и пять. Мы хо-


тим вам пожелать мирного неба! Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Не нужно, чтобы была война. Берегите мир на всей Земле! »

После того как будет составлен текст, каждый ребенок оставляет на листе бумаги маленький рисунок.

Тема «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи. Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества.

Материал. Налядно-дидактическое пособие «Защитники Отечест­ва» (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013), книга Б. Никольского «Солдат­ские часы», настольный набор «Строитель».

Методика проведения

Воспитатель проводит беседу с детьми о роли занятий физическими упражнениями в жизни человека. Задает вопросы: «Каким должен быть защитник Отечества? Что ему помогает быть сильным, ловким, быст­рым? Можно ли обойтись без утренней гимнастики? Почему? Как вы думаете, какие упражнения необходимо выполнять солдату и почему? »

Во время беседы используется наглядный материал из альбома «За­щитники Отечества».

Далее педагог читает рассказ Б. Никольского «Климат климатом... » («Рота строится на зарядку! »), сопровождая его показом иллюстраций. Предлагает детям вопросы для обсуждения: «Какое лекарство пропи­сано рядовому? Почему доктор принял такое решение? Почему рядо­вой в начале рассказа жаловался на свое здоровье, а в конце перестал? »

Воспитатель предлагает детям построить «Спортивный городок», а затем обыграть постройку.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...