Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Музыкальный клуб»




Март

Тема 13. Знатоки

Задачи. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к по­знанию окружающего мира.


Материал. Карточки с вопросами, которые обновляются по мере то­го, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, иг­рушка-пищалка, фишки.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям, что в их родном городе есть разные клубы: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб увлече­ний», «Клуб украшений», «Клуб мастеров народного прикладного ис­кусства». Представители этих клубов прислали по нескольку вопро­сов, на которые дети должны ответить и догадаться, из какого клуба

присланы вопросы.

На столе по кругу раскладывают карточки, в центре стола нахо­дится юла, которую запускает мудрая сова (ребенок). За столом сидят две команды знатоков. Остальные дети — болельщики. С помощью юлы выбирается вопрос. Воспитатель-ведущий читает вопрос. Преж­де чем ответить на вопрос, знатоки сигналом игрушки-пищалки со­общают о своей готовности. Ответ знатоков могут дополнять боле­льщики. Правильный ответ подтверждает ведущий, за него дается фишка. Знатоков, не ответивших на 3—4 вопроса, сменяют другие де­ти, правильно ответившие на вопросы. Победившей команде вруча­ется приз.

Примерные вопросы.

«Музыкальный клуб»

— Какие музыкальные инструменты вы знаете?

— Где можно услышать музыку?

— Люди каких профессий связаны с музыкой?

— На каких предметах может быть записана музыка?

— Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?
«Художественный клуб»

— Где можно увидеть картины?

 

— Чем можно нарисовать картину?

— На чем можно нарисовать картину?

— Какие жанры картин вы знаете?

— Какие профессии связаны с рисованием?
«Клуб мастеров народно-прикладного искусства»

 

— Какие виды росписи вы знаете?

— Какие предметы изготовляют мастера народного прикладного

искусства?

— Из каких материалов можно изготовить предметы народного

прикладного искусства?


— Люди каких профессий заняты в изготовлении предметов на­
родного прикладного искусства?

— Какие элементы узоров вы знаете?
«Клуб увлечений»

— Какие игры доставляют удовольствие?

— С какой целью человек придумал игры?

— Какую пользу приносят книги?

— Какие вы знаете шахматные фигуры?

— Из каких материалов могут быть изготовлены игры?
«Клуб украшений»

 

— Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом
на Новый год?

— Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?

— Какие предметы старины могут украсить дом?

— Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя?
Среди карточек с вопросами есть карточки, на которых написано

«Мастерская-сюрприз». В работе этой мастерской участвуют болель­щики команд. Им можно предложить следующие задания:

• составить композицию из цветов (икебану);

• собрать разбитую вазу (из разрезных картинок);

• украсить бумажный кувшин заранее приготовленными элемен­
тами орнаментов;

• сервировать стол для обеда матрешек (расставить матрешек по
росту; каждая матрешка должна получить подходящую ей по размеру
ложку и тарелку, украшенные росписью);

• за определенное время изобразить как можно больше разных пред­
метов, используя в качестве исходных элементов круг, прямоугольник
и треугольник.

За каждую команду знатоков играет один болельщик. Тот, кто быст­рее всех правильно выполнит задание, приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечание. Вопросы могут быть в форме загадок, стихов.

Тема 14. Мое Отечество — Россия

Задачи. Формировать у детей интерес к получению знаний о Рос­сии; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об исто­рии и культуре своего народа.


Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, ау­диозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных про­изведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Роди­на» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва — звонят колокола».

Методика проведения

Звучит звон колоколов (аудиозапись).

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:

Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля? Это — Родина твоя. Школа, где твои друзья, Это — Родина твоя.

Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже Родина.

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чем говорится в стихотворении? Родина это...? (Песенка ручья, го­лос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д. ) Какие вы знаете стихи о Родине? » Ребята по желанию читают стихи.

Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия — это... (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились. )

Воспитатель. Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Проводится игра «Я русская, а ты кто? » Дети называют свою на­циональность.

Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность. Вместе с воспитате­лем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте. Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в ми-


ре со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и тра­диции.

Далее педагог предлагает детям рассказать о гербе, флаге, гимне России.

Проводятся игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран ми­ра», «Сложи картинки и расскажи» (на разных картинках изображены достопримечательности города Москвы). За правильный ответ или вы­полненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона — мать, чужая — мачеха». «Где жить, тем и слыть», «На родной стороне и камешек знаком».

Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполне­нии О. Газманова. Дети по желанию читают стихи о России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...