Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тормозные цилиндры. Выход штока тормозных цилиндров вагонов, мм. Время полного отпуска тормозов. Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы)




Тормозные цилиндры

Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, тормозной рычажной передаче. В ТЦ происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке поршня.

Конструктивно подавляющее большинство тормозных цилиндров имеют литой чугунный корпус, в котором расположены поршень со штоком и отпускная пружина. Стандартный ТЦ № 188Б устанавливается на четырехосных грузовых вагонах, полувагонах, цистернах, платформах.

Тормозной цилиндр (см. рисунок 7) состоит из литого чугунного корпуса 14, передней крышки 8 с удлиненной горловиной и задней крышки 15, уплотненной резиновым кольцом.

 

 

Рисунок 7. Тормозной цилиндр №188Б:

1 - резиновая манжета; 2 - войлочное кольцо; 3 - пластинчатая пружина; 4 - поршень; 5 - отпускная пружина; 6 - палец; 7 - шток; 8 - передняя крышка; 9 - сетчатый фильтр; 10 - резиновая шайба; 11 - винт; 12 - упорное кольцо; 13 - головка; 14 - корпус; 15 - задняя крышка

 

На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2, удерживаемое в проточке поршня распорной пластинчатой пружиной 3. С поршнем жестко связана (посредством пальца 6) полая труба, являющаяся штоком 7. В горловине передней крышки расположены атмосферные каналы (Ат), в которых установлены сетчатые фильтры 9. Резиновая шайба 10, надетая на трубу штока, защищает внутреннюю полость ТЦ от пыли. В торец штока вставлена головка 13, в проточку которой входят винты 11, крепящие упорное кольцо 12 к штоку. Это упорное кольцо предназначено для снятия передней крышки в сборе с поршнем и отпускной пружиной.

На задней крышке имеются шпильки для крепления кронштейна мертвой точки и два резьбовых гнезда: одно для присоединения трубопровода для подвода сжатого воздуха, другое, заглушённое пробкой 16, - для установки манометра.

 

Таблица 1

Выход штока тормозных цилиндров вагонов, мм

Тип вагона и тормозных колодок

Выход штока, мм,

при отправлении с пункта технического обслуживания

максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора)

при полном служебном торможении при первой ступени торможения
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками 75-125 40-100
Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками 50-100 40-80
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками 30-90 - -
Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками 25-65 (75)* - -
Пассажирский с чугунными и композиционными колодками 130-160 80-120

Примечание: * - для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

Время полного отпуска тормозов

Проверяется по заходу штока ТЦ на хвостовом вагоне. Время отпуска тормозов у вагонов должно быть не более:

50 секунд - в грузовом поезде с числом осей до 300;

60 секунд - с числом осей более 300 до 400 (включительно);

80 секунд - с числом осей более 400;

25 секунд - в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно);

40 секунд - с числом осей более 80.

У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1, 5 раза.

Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы)

Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в ТЦ в зависимости от загрузки вагона. Наличие авторежима исключает необходимость вручную переключать режимы торможения воздухораспределителей вагонов.

Авторежим № 265-002 устанавливается на грузовых вагонах между воздухораспределителем и тормозным цилиндром (см. рисунок 8).

Авторежим монтируется на раме вагона. При загрузке вагона вследствие прогиба рессор упор авторежима упирается в опорную плиту, закрепленную на поперечной балке.

 

 

Рисунок 8. Авторежим №265

 

При оборудовании вагона чугунными тормозными колодками и наличие авторежима, воздухораспределитель устанавливается на груженый режим торможения, а рукоятка переключателя режимов торможения изымается. Если вагон с авторежимом оборудован композиционными колодками, то его воздухораспределитель устанавливается на средний режим торможения.

На порожнем вагоне допускается наличие зазора не более 3 мм между упором авторежима и опорной плитой, причем кольцевая выточка на вилке должна выходить из корпуса не величину не менее 2 мм. На груженом вагоне зазор между упором авторежима и опорной плитой не допускается, и кольцевая выточка на вилке должна быть полностью утоплена в корпусе демпферной части.

При отсутствии авторежима, загрузку вагонов необходимо определять по поездным документам. Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.

 

Рисунок 9. Определение загрузки вагона по положению рессорного комплекта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...