Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой
ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращенное опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах. Полное опробование автоматических тормозов Выполняется: 1. На станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением. 2. После смены локомотива. 3. Перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады. 4. На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива. 5. На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0, 018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
Порядок полного опробования в грузовых поездах: 1) Осмотрщик измеряет давление в ТМ хвостового вагона. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем: а) на 0, 3 кгс/см² от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей; б) на 0, 5 кгс/см² при длине поезда более 300 до 400 осей включительно; в) на 0, 7 кгс/см² при длине поезда более 400 осей; 2) Проверка целостности ТМ. Осмотрщик открывает концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд. 3) Замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6
4) После полной зарядки ТМ машинист с осмотрщиком замеряют плотность ТМ. При поездном положении крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0, 4-0, 5 кгс/см² с замером времени дальнейшего снижения давления на 0, 5 кгс/см². Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 6. Осмотрщик делает соответствующую отметку в разделе №5 маршрута, а машинист – в дубликате справки ВУ-45 с подписями. Таблица 6 Время снижения давления на 0, 5 кгс/см² в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Примечания.
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0, 52-0, 55 МПа (5, 3-5, 6 кгс/см2) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%. 2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров. 3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице. 4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объѐ ма главных резервуаров.
6. По команде осмотрщика произвести пробу автотормозов разрядкой УР (ТМ) на 0, 6-0, 7 кгс/см². 7. В 4-м положении КМ замерить плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения. 8. Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. 9. По команде осмотрщика отпустить тормоза 2-м положением ручки КМ (до 350 осей) или 1-м положением с завышением на 0, 5-0, 7 кгс/см² (более 350 осей). Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе. 10. При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. 11. По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование автотормозов выполняются локомотивной бригадой без вручения машинисту локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с помощником. Поезд следует без «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» до первой станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где должно быть выполнено полное опробование автотормозов и машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», со скоростью, при которой должна быть обеспечена безопасность движения.
Порядок полного опробования в пассажирских поездах: 1. Проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда (путем открытия концевого крана хвостового вагона и убедиться в срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей). 2. Проверка плотности ТМ поезда совместно с осмотрщиком (комбинированный кран поставить в положение двойной тяги, через 20 секунд замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0, 2 кгс/см² в течение 1 минуты. 3. Проверка действия электропневматических тормозов на торможение: ручку КМ поставить в положение 5э до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1, 0-2, 0 кгс/см² ), а затем в 4-е положение. Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. По команде «отпустить тормоза» отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве, оставив ручку КМ в 4-е положении. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. 4. Проверка действия автотормозов на торможение: по команде снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс/см² ) и поставить ручку КМ в 4-е положение. Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона.
Отпуск производится по команде 2-м положением ручки КМ. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|