Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия
В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице 2 вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.
При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 2, разрешается пропускать или отправлять поезда при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 3.
При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведенного в таблице 3, максимальная скорость движения поездов, указанная в таблице 1 (без скобок), должна быть уменьшена:
– для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1.
Таблица 3
Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0, 015 включительно.
№
Категория поезда
Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда (состава), тс
Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч, при руководящем спуске
до 0, 006 включи-тельно
круче 0, 006 до 0, 010 включительно
круче 0, 006 до 0, 010 (0, 012) включительно
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч включительно
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 120 до 130 км/ч включительно
-
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 130 до 140 км/ч включительно
-
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 140 до 160 км/ч включительно
-
Скоростной пассажирский
-
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 100 до 120 км/ч включительно
Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 90 км/ч включительно
Составы груженого грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со скоростями до 80 км/ч включительно
Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающихся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью
(50)
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью
(50)
Состав грузового поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами
(50)
Состав грузового поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда
(55)
Примечания:
1. При руководящих спусках круче указанных в настоящей таблице, а также для пассажирских поездов по п. п. 2, 3 и 4 при их следовании по руководящим спускам круче 0, 010 допускаемые скорости движения поездов устанавливает руководитель подразделения железнодорожной администрации, руководствуясь номограммами в Правилах тяговых расчетов для поездной работы и таблицами Приложения VI, исходя из местных условий. Для спусков круче 0, 020 допускаемые скорости определяются опытным путем, с согласованием владельцем инфраструктуры.
2. Для поездов по пп. 10-13 в графе 6 указаны в скобках максимальные скорости движения для руководящих спусков круче 0, 010 до 0, 012 включительно.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Справка заполняется осмотрщиком вагонов и выдается машинисту по результатам полного опробования тормозов на станции.
При определении расчетных сил нажатия пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться значениями, приведенными в таблице 4.
Таблица 4
Расчетные нажатия тормозных колодок/накладок (в пересчете на чугунные колодки) на ось пассажирских и грузовых вагонов.
№
Тип вагона
Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом с тарой весом:
53 тс и более
48 тс и более, но менее 53 тс
42 тс и более, но менее 48 тс
10, 0
9, 0
8, 0
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками:
– на пассажирском режиме
– на скоростном режиме
10, 0
15, 0
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ " М" с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки):
– на пассажирском режиме
– на скоростном режиме
10, 0
13, 0
Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми тормозами
– для скоростей движения до 120 км/ч включительно
– для скоростей движения до 140 км/ч включительно
– для скоростей движения до 160 км/ч включительно
10, 0
12, 5
13, 0
Пассажирские вагоны длиной 20, 2 м и менее
9, 0
Остальные вагоны пассажирского парка
6, 5
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении:
– на груженый режим
– на средний режим
– на порожний режим
7, 0
5, 0
3, 5
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении воздухораспределителей:
– на груженый режим
– на средний режим
– на порожний режим
8, 5
7, 0
3, 5
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением
6, 0
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении:
– на груженый режим
– на средний режим
– на порожний режим
9, 0
6, 0
3, 5
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении:
– на средний режим
– на порожний режим
7, 0
4, 5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении:
– на груженый режим
– на порожний режим
3, 5
1, 25
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении:
– на груженый режим
– на порожний режим
7, 0
3, 5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки чугунные) при включении:
– на груженый режим
– на порожний режим
6, 0
2, 5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении:
– на средний режим
– на порожний режим
7, 0
3, 0
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении:
– на груженый режим
– на порожний режим
7, 0
3, 0
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении:
– на груженый режим
– на средний режим
– на порожний режим
6, 0
4, 5
3, 0
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, 3ВС50, 4ВС50, 5ВС60, 2ВС105 (колодки композиционные) при включении:
– на средний режим
– на порожний режим
7, 0
3, 5
Примечания:
1 Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
2 Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8, 5 тс.
3 Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 8 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый)