Порядок включения и опробования тормозов при маневровой работе (Распоряжение ОАО «РЖД» №2555р от 28.10.2015 г.)
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1. Маневровая работа на станционных путях, где остановка маневрового состава обеспечивается тормозными средствами только локомотива, должна производиться из расчета гарантированной остановки состава на расстоянии 200 метров при экстренном торможении с учетом максимального уклона на определенных участках. 2. Включение тормозов на всех вагонах и их опробование при выполнении маневровой работы производится в следующих случаях: - при следовании по свободным железнодорожным путям локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, при скоростях выше 40 км/ч до 60 км/ч; - с вагонами: занятыми людьми, пассажирского типа, загруженными грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов; - на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах свыше 8 ‰; - на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, с постановкой локомотива со стороны спуска; - в других случаях, указанных в ТРА станции или местной инструкции по выполнению маневровой работы. 3. Разъединение или соединение тормозных рукавов при производстве маневров производится составительскими бригадами или кондукторами (руководителем маневров). 4. Опробование тормозов маневрового состава, с включением в тормозную сеть всех вагонов, выполняется руководителем маневров с проверкой их на торможение и отпуск по действию тормозов двух хвостовых вагонов. После получения машинистом локомотива информации от руководителя маневров, о срабатывании тормозов на торможение и отпуск, тормоза маневрового состава считаются опробованными. Передача информации осуществляется по регистрируемым каналам связи.
Примерная форма доклада (регламента переговоров) при опробовании тормозов маневрового состава:
5. Опробование тормозов маневрового состава с включенными тормозами на группе вагонов выполняется руководителем маневров по проверке их действия на торможение и отпуск у всех вагонов включенной группы. 6. При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом. 7. Управление тормозами маневрового состава выполняется машинистом маневрового локомотива. При наличии в маневровом составе вагонов с включенными тормозами пассажирского типа управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами. 8. После остановки маневрового состава с применением автотормозов, приводить его в движение разрешается только после выдержки времени на отпуск тормозов, по команде руководителя маневров с информацией об отпуске тормозов вагонов. 9. Перед отцепкой маневрового локомотива от состава приведение в действие автоматических тормозов вагонов выполняется машинистом локомотива путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0, 15 МПа (1, 5 кг/см² ).
10. Перед отцепкой группы вагонов от маневрового состава, приведение в действие автоматических тормозов у оставляемых вагонов выполняется руководителем маневров, путем полного выпуска воздуха из тормозной магистрали. 11. В целях недопущения отпуска тормозов у оставляемых вагонов, при выполнении отцепки вагона (группы вагонов) от состава после прицепки маневрового локомотива руководитель маневров обязан провести операции в следующем порядке: - перекрыть концевой кран у оставляемой группы вагонов; - перекрыть концевой кран у отцепляемого вагона (группы вагонов); - соединить тормозные рукава и открыть концевые краны между локомотивом и отцепляемым вагоном (группой вагонов). 12. После прицепки маневрового локомотива к составу с вагонами, имеющими тормоза пассажирского типа, операции по отцепке или прицепке вагонов, укладке тормозных башмаков, руководитель маневров обязан выполнять только при получении сообщения от машиниста маневрового локомотива о выдержке времени необходимого для зарядки запасных (питательных) резервуаров вагонов, но не менее 3 минут. 13. При производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перечень железнодорожных путей, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава, указываются в ТРА станции. 14. Расчет тормозных средств маневрового состава выполняет работник эксплуатационного локомотивного депо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|