Торговля как основная организационно-правовая форма коммерческих операций
Осуществление коммерческих операций требует применения определенных правовых норм и использования конкретных методов и их проведения. Основной организационно-правовой формой, опосредующей коммерческие операции, является торговля. Доказательством тому служит доля затрат, приходящихся на торговлю при сбыте продукции или товаров. На сегодняшний день торговля составляет 52% от всех затрат. Для сравнения доля затрат на рекламу составляет около 6%. Как мы уже отметили, торговля имеет два основных определения: 1) Это форма обмена продуктами труда и услугами, что обусловлено развитием товарного производства. 2) Это отрасль общественного разделения труда, осуществляющая посредническую деятельность по купле-продаже товаров и предоставлению связанных с этим услуг. В зависимости от масштабов и состава участников торговля подразделяется на внутреннюю, внешнюю, оптовую и розничную. Правила внутренней торговли регулируются только национальным законодательством. Правила внешней торговли – на основе общепринятых конвенций. Оптовая торговля – это способ купли-продажи товаров партиями, осуществляемый при участии посредника. Данный вид торговли подразделяется на: · Торговля средствами производства · Торговля товарами народного потребления Каждая из разновидностей данного типа торговли имеет свою целевую направленность: Торговля средствами производства направлена на товаропроизводителей, торговля товарами народного потребления – на потребности розничной торговой сети. Розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.
В соответствии с законодательством РФ к субъектам розничной торговли относятся: · Частные торговые предприятия и предприниматели без образования юридического лица · Торговые предприятия федеральной формы собственности · Торговые предприятия собственности субъектов РФ · Муниципальные торговые предприятия · Торговые предприятия со смешанной формой собственности Основными признаками классификации розничной торговли являются: 1) Форма собственности 2) Видо-типовые критерии 3) Формат 4) Логистическая составляющая функционирования предприятий
Формат предприятий Определение: формат торговли – это совокупность параметров, по которой определяется принадлежность такого предприятия к одному из соответствующих стандартов. Иными словами, формат – это совокупность характеристик, четко определяющих роль торговой точки для потребителей.
Виды форматов: · Гипермаркет: площадь от 2,5 м кв., ассортимент от 30 до 60 тыс. наименований, широкий набор дополнительных услуг, бесплатная парковка, количество кассовых узлов – 25-60, оборот в месяц – несколько миллионов долларов, численность - где-то 900 человек, собственное производство – кулинария, товары под собственными торговыми марками · Cash and carry: магазин, который торгует мелким и средним оптом для юридических и физических лиц, встречается розница · Дискаунтер: площадь до 1000 кв. м., полностью отсутствует собственное производство, находится в местах массовой застройки 1) Классический дискаунтер: Audi, Пятерочка 2) Жесткий дискаунтер: Магнит · Супермаркет: до 20 тыс. наименований, расположение повсеместное, персонал – 50-60 чел, обязательное собственное производство и хлебопекарня, разница в ценах – до % 1) Экономичные: Перекресток, 2) Премиум-класс – «Лэнд» · Магазины шаговой доступности: магазины 24 часа, ассортимент – максимум 10 тыс. наименований, это мелко-сетевые операторы, главная идея – магазин у дома Одним из основных критериев для покупателя при оценке магазина является принадлежность торговой сети. Розничная сеть – это торговая организация, основанная на логистических принципах, объединяющая в единую структуру отдельные магазины в виде построек, магазины на территории торговых центров и арендуемых отделов универмага. Сети могут быть глобальные, федеральные, региональные и городские. В зависимости от территориальной разобщенности мы говорим о централизованном или децентрализованном способе управления бизнесом. Характеристика сетевой организации: ü Наличие общего управляющего центра ü Разработанная система размещения магазинов ü Наличие складского распределительного центра ü Партнерские программы с поставщиками и производителями ü Единый маркетинг по сети в одном регионе ü Единое информационное пространство ü Собственная торговая марка
Внешняя торговля Внешняя торговля представляет собой деятельность по обмену товарами на мировом рынке, что связано с МРТ. Главной организацией, которая регулирует международную торговлю, выступает ВТО. В центре внимания ВТО находятся такие вопросы: 1) Стандартизация и сертификация продукции 2) Антидемпинговая политика 3) Правительственные закупки 4) Лицензирование импорта 5) Правила электронной торговли Преимущества онлайн торговли: 1) Дополнительные возможности для изучения потребительского спроса 2) Минимальные издержки для продвижения 3) Законодательство не регламентировано 4) Снижение себестоимости продаваемых товаров 5) Повышение уровня индивидуализации при работе с клиентами Недостатки онлайн торговли: 1) Излишние затраты для магазина при отказе покупателя 2) Нельзя потрогать продукт В Европе покупки через Интернет – более 40%, В Америке – 60%, в России – 3%. Обязательное и необходимое условие торгового процесса - это торговая сделка. Под торговой сделкой понимается договор между двумя или несколькими участниками по поставке установленного количества и качества товарных единиц в соответствии с согласованными условиями. Под термином торговая сделка понимаются все сделки, связанные с обменом товара в материально-вещественной форме и предоставлением услуг как основных, так и обеспечивающих товарооборот. Признание за сделкой торгового характера подчиняет ее не только нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила заключения и исполнения. Стороны в торговой сделке относятся к особой категории предпринимателей, именуемые коммерсантами. Бывают типы сделок: письменная, устная, с нотариальным заверением. В коммерческой практике взаимное волеизъявление – это есть определённый вид договора.
Тема № 2: Постановка коммерческого дела в централизованно-управляемой экономике и современные реформенные преобразования 1) Организация коммерческого дела при «военном коммунизме» 2) Коммерческая деятельность синдикатов и товарных бирж в период НЭПа 3) Организация коммерческой деятельности в командно-административной экономике 4) Перестройка коммерческой деятельности в период формирования рыночной экономики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|