Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Торговля как основная организационно-правовая форма коммерческих операций





Осуществление коммерческих операций требует применения определенных правовых норм и использования конкретных методов и их проведения. Основной организационно-правовой формой, опосредующей коммерческие операции, является торговля. Доказательством тому служит доля затрат, приходящихся на торговлю при сбыте продукции или товаров.

На сегодняшний день торговля составляет 52% от всех затрат. Для сравнения доля затрат на рекламу составляет около 6%.

Как мы уже отметили, торговля имеет два основных определения:

1) Это форма обмена продуктами труда и услугами, что обусловлено развитием товарного производства.

2) Это отрасль общественного разделения труда, осуществляющая посредническую деятельность по купле-продаже товаров и предоставлению связанных с этим услуг.

В зависимости от масштабов и состава участников торговля подразделяется на внутреннюю, внешнюю, оптовую и розничную.

Правила внутренней торговли регулируются только национальным законодательством. Правила внешней торговли – на основе общепринятых конвенций.

Оптовая торговля – это способ купли-продажи товаров партиями, осуществляемый при участии посредника. Данный вид торговли подразделяется на:

· Торговля средствами производства

· Торговля товарами народного потребления

Каждая из разновидностей данного типа торговли имеет свою целевую направленность:

Торговля средствами производства направлена на товаропроизводителей, торговля товарами народного потребления – на потребности розничной торговой сети.

Розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.

В соответствии с законодательством РФ к субъектам розничной торговли относятся:

· Частные торговые предприятия и предприниматели без образования юридического лица

· Торговые предприятия федеральной формы собственности

· Торговые предприятия собственности субъектов РФ



· Муниципальные торговые предприятия

· Торговые предприятия со смешанной формой собственности

Основными признаками классификации розничной торговли являются:

1) Форма собственности

2) Видо-типовые критерии

3) Формат

4) Логистическая составляющая функционирования предприятий

    Характеристика
Независимый розничный торговец Менее 10 магазинов, семейный бизнес, специализированный или универсальный вид магазина
Мелко-сетевой розничный оператор От 10 до 50 магазинов сети, собственность с ограниченной группой лиц, осуществление открытой продажи акций, повсеместное расположение (магазин «Идея»)
Крупный сетевой оператор Более 50 магазинов сети, осуществление открытой продажи акций, международное и межрегиональное расположение («Ашан»)
Конгломерат операторов розничной торговли Большое число магазинов разного профиля за счет слияния отдельных компаний, поглощения и создания альянса, частая эмиссия акций, объединение магазинов под одним брендом или сохранение собственного имени («X5 retail group»)
Добровольное объединение розничных торговцев Объединение независимых розничных операторов, ограниченное число собственников, а также сбор заказов и осуществление переговоров с поставщиками через центральный закупочный комитет. За границей «Лондис»
Франчайзинг розничной торговли Собственность компании-франчайзера, тактические операции зависят только от компании-франчайзера, возникновение спорных операций в области управления («Пятерочка», «Чайная ложка», «Макдак»)

 

Формат предприятий

Определение: формат торговли – это совокупность параметров, по которой определяется принадлежность такого предприятия к одному из соответствующих стандартов. Иными словами, формат – это совокупность характеристик, четко определяющих роль торговой точки для потребителей.

Виды форматов:

· Гипермаркет: площадь от 2,5 м кв., ассортимент от 30 до 60 тыс. наименований, широкий набор дополнительных услуг, бесплатная парковка, количество кассовых узлов – 25-60, оборот в месяц – несколько миллионов долларов, численность - где-то 900 человек, собственное производство – кулинария, товары под собственными торговыми марками

· Cash and carry: магазин, который торгует мелким и средним оптом для юридических и физических лиц, встречается розница

· Дискаунтер: площадь до 1000 кв. м., полностью отсутствует собственное производство, находится в местах массовой застройки

1) Классический дискаунтер: Audi, Пятерочка

2) Жесткий дискаунтер: Магнит

· Супермаркет: до 20 тыс. наименований, расположение повсеместное, персонал – 50-60 чел, обязательное собственное производство и хлебопекарня, разница в ценах – до %

1) Экономичные: Перекресток,

2) Премиум-класс – «Лэнд»

· Магазины шаговой доступности: магазины 24 часа, ассортимент – максимум 10 тыс. наименований, это мелко-сетевые операторы, главная идея – магазин у дома

Одним из основных критериев для покупателя при оценке магазина является принадлежность торговой сети.

Розничная сеть – это торговая организация, основанная на логистических принципах, объединяющая в единую структуру отдельные магазины в виде построек, магазины на территории торговых центров и арендуемых отделов универмага.

Сети могут быть глобальные, федеральные, региональные и городские. В зависимости от территориальной разобщенности мы говорим о централизованном или децентрализованном способе управления бизнесом.

Характеристика сетевой организации:

ü Наличие общего управляющего центра

ü Разработанная система размещения магазинов

ü Наличие складского распределительного центра

ü Партнерские программы с поставщиками и производителями

ü Единый маркетинг по сети в одном регионе

ü Единое информационное пространство

ü Собственная торговая марка

 

Внешняя торговля

Внешняя торговля представляет собой деятельность по обмену товарами на мировом рынке, что связано с МРТ. Главной организацией, которая регулирует международную торговлю, выступает ВТО. В центре внимания ВТО находятся такие вопросы:

1) Стандартизация и сертификация продукции

2) Антидемпинговая политика

3) Правительственные закупки

4) Лицензирование импорта

5) Правила электронной торговли

Преимущества онлайн торговли:

1) Дополнительные возможности для изучения потребительского спроса

2) Минимальные издержки для продвижения

3) Законодательство не регламентировано

4) Снижение себестоимости продаваемых товаров

5) Повышение уровня индивидуализации при работе с клиентами

Недостатки онлайн торговли:

1) Излишние затраты для магазина при отказе покупателя

2) Нельзя потрогать продукт

В Европе покупки через Интернет – более 40%, В Америке – 60%, в России – 3%.

Обязательное и необходимое условие торгового процесса - это торговая сделка. Под торговой сделкой понимается договор между двумя или несколькими участниками по поставке установленного количества и качества товарных единиц в соответствии с согласованными условиями. Под термином торговая сделка понимаются все сделки, связанные с обменом товара в материально-вещественной форме и предоставлением услуг как основных, так и обеспечивающих товарооборот.

Признание за сделкой торгового характера подчиняет ее не только нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила заключения и исполнения. Стороны в торговой сделке относятся к особой категории предпринимателей, именуемые коммерсантами.

Бывают типы сделок: письменная, устная, с нотариальным заверением.

В коммерческой практике взаимное волеизъявление – это есть определённый вид договора.

 

Тема № 2: Постановка коммерческого дела в централизованно-управляемой экономике и современные реформенные преобразования

1) Организация коммерческого дела при «военном коммунизме»

2) Коммерческая деятельность синдикатов и товарных бирж в период НЭПа

3) Организация коммерческой деятельности в командно-административной экономике

4) Перестройка коммерческой деятельности в период формирования рыночной экономики

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.