Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: сравнить определение договора и сделки. В чем их общие черты и разница?




Общие положения о договоре регулируются ст.420-453 ГК РФ.

Условия, на которых достигается соглашение сторон, составляют содержание договора.

По своему юридическому значению все условия договора делятся на:

· Существенные

· Обычные

· Случайные

Например, как правило, к существенным условиям таких договоров как договор купли-продажи или поставки относятся условия о номенклатуре или ассортименте, количество товара, его качество, сроки поставки и цену.

Обычные условия не нуждаются в согласовании сторон в отличие от существенных и вступают в действие автоматически в момент заключения договора. Это не влияет на действительность договора. Например, если при заключении договора аренды стороны не договорились о том, кто должен обеспечить текущий ремонт арендуемого имущества, автоматически вступают в действие условия, предусмотренные п.2 ст.616 ГК РФ, в соответствии с которым его должен производить арендатор за счет своих средств.

Отсутствие случайных условий влечет за собой признание договора недействительным тогда и только тогда, когда заинтересованная сторона докажет, что она требовала его согласования, в противном случае договор считается заключенным без случайного условия. Например, если при согласовании условий договора купли-продажи стороны не затронули вопрос о том, каким транспортом будет произведена доставка, договор считается заключенным без этого случайного условия. Однако если покупатель докажет, что он предлагал договориться о доставке воздушным транспортом, но это условие не было согласовано, договор купли-продажи не считается заключенным.

Будучи разновидностью сделок, договоры характеризуются многообразием форм и видов. Специфика заключается в том, что они классифицируются как по общим для всех сделок признакам (например, по признаку возмездности), так и по своим собственным, относящимся только к договору.

По содержанию прав, которые возникают на основе соответствующего соглашения сторон, договоры подразделяются на имущественные и организационные.

Имущественным является договор, в силу которого возникают имущественные или вещественные права (право собственности). Такого вида договоры имеют прямое отношение к процессу коммерческой деятельности, так как соответствуют его целевой направленности. Это договоры купли-продажи, поставки, мены, аренды и др.

Организационным является договор, направленный на формирование организационно-правовых связей между его участниками. В отличие от имущественных договоры этого вида не имеют широкого представительства, однако два вида активно используются.

Учитывая, что имущественные и организационные аспекты нередко переплетаются, существует ряд договоров, которые являются комбинированными.

Переплетение имущественных и организационных аспектов наблюдается в договоре поставки.

В зависимости от правовых последствий, а точнее от состава обязательства, все они относятся к односторонне или многосторонне обязывающим.

Односторонне обязывающие – права у одной стороны, а у другой - только обязанности (договор дарения).

Двухсторонне взаимнообязывающие – порождает права и обязанности обеих сторон. Преобладают в коммерческой деятельности.

С учетом того, кто может требовать исполнения договора последние подразделяются на договоры линейные (то есть в пользу их участников) и конструктивные (в пользу третьих лиц).

Большинство – линейные. Например, число конструктивных договоров – это договор страхования арендованного имущества арендатором в пользу арендодателя. По этому договору право требовать выплаты страхового вознаграждения имеет арендодатель, несмотря на то, что он не заключал договор страхования.

4) Виды договоров, регламентирующие хозяйственные связи в коммерческой деятельности

Учитывая экономическое содержание вариантов хозяйственной связи в коммерческой деятельности можно заключить, что их основной правовой формой являются договор купли-продажи, поставки, аренды, простого товарищества.

В порядке уточнения отметим, что в этом перечне не приводятся договоры, которые регламентируют взаимоотношения торгово-посреднических фирм с другими контрагентами рынка (с производителями или покупателями).

Кроме того, есть еще ряд специальных договор, которые регламентируют взаимоотношения бизнеса и государства (договоры государственных закупок).

Договор купли-продажи: по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ст.454 ГК РФ).

Общие правила о договорах купли-продажи установлены ГК РФ (ст.454-491 ГК РФ).

Договор купли-продажи служит правовой базой большей части коммерческих операций, совершаемых на потребительском рынке. В классическом понимании термин купля-продажа должен применяться только к вещам или товарам, однако в практической деятельности отношения купли-продажи устанавливаются также при обмене научно-техническими знаниями, при обмене услугами и в ряде других случаев.

Понятие купли-продажи тесно связано с понятием поставки. Поставка продукции товаров регулируется ст.506-534 ГК РФ и имеет ряд особенностей правового регулирования, т.к. законодательство устанавливает отличия договоров купли-продажи и поставки.

Договор поставки: по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).

Исходя из определения договора поставки и договора купли-продажи, они разграничиваются по ряду признаков:

обязательными участниками договора поставки выступают только предприятия – юридические лиц и предприниматели в то время, как договор купли-продажи может быть заключен между любыми субъектами гражданских правоотношений.

К предмету договора поставки может относиться специальная разновидность имущества – товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением (инвестиционный товар). В основном, предметом договора поставки выступают крупные партии тех или иных инвестиционных товаров (сложное комплектное оборудование, произведенное по специальному заказу покупателю и поставляемое по частям).

Срок заключения договора поставки и его исполнение, как правило, не совпадают.

Существенным признаком договора поставки является неоднократность передачи товара при поставке продавцом и неоднократность его приемки и оплаты покупателем, то есть передача имущества или товара осуществляется партиями в несколько этапов, хотя возможна поставка и один раз в течение действия договора.

В ГК РФ указано, что к договору поставки применяются правила договора купли-продажи, но при этом необходимо учитывать, что заключение и исполнение этих договоров несет за собой разные последствия, в том числе и ответственность. Например, по договору поставки требуется определенная процедура преддоговорных согласования – сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий поставки и не уведомившая другую сторону об отказе заключения договора в 30дневнй срок, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. Такого преддоговорного согласования по договору купли-продажи не требуется.

По своей юридической природе договор поставки является консенсуальным, двусторонним, возмездным.

Договор аренды: представляет собой соглашение, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.606 ГК РФ).

Договор аренды является консенсуальным, двусторонним, возмездным. Как и договор поставки, он считается заключенным с момента достижения между сторонами по всем существенным условиям соглашения, обличенного в требуемую законом форму.

В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель, представляющий имущество во временное пользование за плату, и арендатор – лицо, приобретающее по данному договору право владения, пользования и частично права распоряжения этим имуществом. Каждый из них является либо должником, либо кредитором.

В обязанности арендодателя входит своевременное предоставления имущества арендатору в состоянии, соответствующим условиям договора и назначению имущества. Законодательством предусматривается обязанность арендодателя производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества.

В обязанности арендатора входит использование имущества в соответствии с договором и целевым назначением. Во многих случаях необходимым становится соблюдение технических, санитарных, противопожарных и иных правил эксплуатации. Поддержание имущества в исправном состоянии, а также производство за свой счет текущего ремонта, если иное не предусмотрено законодательсвтом или договором.

Поскольку договор аренда относится к разновидностям возмездных, одно из существенных обязанностей арендатора является своевременное внесение арендной платы, размер которой определяется при заключении договора. Как правило, арендная плата выражается в периодических денежных платежах. После прекращения действия договра аренда арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа или в состоянии, предусмотренном договором.

Судьба улучшения арендованного имущества и связанных с ними затрат арендатора, который произвел эти улучшения, регламентируются законодательсвом, подразделяющим их на 2 категории:

· Произведенные с согласием

· Без согласия арендодателя.

В свою очередь, каждая из них предполагает две разновидности:

· Отделимая от имущества, то есть такие, изъятия которых может быть осуществлено без вреда для самого имущества

· Неотделимые – изъятие которых неизбежно причинит имуществу вред.

Произведенные арендатором неотделимые улучшения являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором.

Правомочия арендатора по распоряжению имуществом предполагают возможность сдачи его в субаренду (с согласия арендодателя). Тогда создается новое дополнительное правоотношение. В нем арендатор имущества, оставаясь ответственным арендодателем по договору субаренды, сам выступает в качестве арендодателя.

Договор субаренды ограничивается пределами действия основного договора и подчиняется ему.

При заключении договора аренды может быть достигнуто соглашение о том, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечению срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Если условия о выкупе арендованного имущества не предусматриваются в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые имеют право договариваться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену (ст.624 ГК РФ).

Рассмотренные договоры отвечают целевой направленности процесса коммерческой деятельности и используются при юридическом оформлении прямых и опосредованных хозяйственных связей.

Особенность опосредованных связей заключается в том, что наряду с торгово-посредническими предприятиями в реализации их могут участвовать различные организационные структуры, специализирующие на осуществлении отдельных этапов. В силу этого обстоятельства перечень договоров, применяемых в практике коммерческой деятельности, существенно расширяется. Приведенным в соответствии с содержанием посреднических услуг он описывается данными таблицы:

Виды договоров на оказание посреднических услуг

№ и название этапа хозяйственной связи Хозяйственные субъекты-посредники Правовые формы оказания посреднических услуг
1. Поиск и выбор субъектов хозяйственной связи Консультационные, аудиторские фирмы, банки Договор подряда
2. Соглашение субъектов об условиях обмена Юридические фирмы  
3. Передача товарно-материальных ценностей и организация товародвижения Транспортные организации, страовые компании, оптово-посреднические предприятия Договор перевозки грузов, договор имущественного страхования, договор поставки или договор аренды
5. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий передачи Третейские, арбитражные суды, банки Договор банковского счета
6. Расчеты за выполненную передачу Банки Договор банковского счета
7. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов Третейские, арбитражные суды, банки Договор банковского счета
     

Договор займа: представляет собой соглашение, по которому одна сторона – займодавец передает другой стороне – заемщику в собственность деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег или равное количество полученных им вещей такого же рода и качества (ст.807 ГК РФ).

Договор займа является реальным, двусторонним, односторонне- или двусторонне обязывающим, возмездным. По этому договору на заемщика возлагается обязанность возвратить взятые в долг деньги или вещи того же качества в срок, а займодавцу предоставляется соответствующее право требовать уплаты процентов на сумму долга.

Учитывая возмездность договора займа, следует принимать во внимание тот факт, что предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, может предусматриваться договором купли-продажи и другими договорами, если это не запрещено законодательными актами и не противоречит существу соответствующих обязательств.

 

 

Тема № 6: Процедура и техника подготовки товарно-обменных операций

Вопросы:

1) Способы установления контакта с потенциальными покупателями

2) Оферта как способ подготовки торговой сделки

3) Виды оферт и их согласование

4) Особенности ведения торговых переговоров по инициативе покупателя

5) Перечень документов для подготовки торговой сделки

6) Правила проведения предварительных переговоров при заключении торговой сделки

7) Способы заключения договоров купли-продажи (поставки)

 

1) Способы установления контактов с потенциальными покупателями

В процессе подготовки торговой сделки (на основе прямых связей) между субъектами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями, а именно:

1. Направить предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким возможным покупателям;

2. Принять и подтвердить заказ покупателя;

3. Направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего договора;

4. Принять участие в различных торгово-промышленных ярмарках, выставках и аукционах;

5. Направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;

6. Поместить рекламные объявления в СМИ и через интернет, направить в адрес потенциальных покупателей каталоги, прейскуранты, проспекты с предлагаемыми товарами;

7. Организовать и провести маркетинговые исследования на рынке, например, рассылки анкет о планируемом товаре с указанием его качественных параметров, цены, сроков выхода на рынок и др.

Возможны и другие способы установления контактов с потенциальными покупателями.

 

2) Оферта как способ подготовки торговой сделки

Когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю предложение - оферту.

Под офертой в коммерческой деятельности обычно понимается письменное предложение продавца, направляемое возможному покупателю о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Фирма или лицо, пославшее такое предложение, называется оферентом.

Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество товара, качество, цена, условия поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки/сдачи, общие условия поставки.

Текст оферты должен быть кратким, четким и ясным, исключающим возможность различных толкований или возникновений неясностей.

Однако оферта не всегда содержит все перечисленные условия. В тех случаях, когда между субъектами или контрагентами ранее уже был заключен аналогичный договоров или когда в их отношениях применяются типовые (общие) условия поставок, оферта содержит только некоторые условия, например: наименование товара, количество, цена, срок поставки.

В отношении остальных условий делается ссылка на ранее заключенный договор или на типовые условия поставок, применяемые сторонами.

Документы: типовые договоры, типовой перечень договоров, оферт и т.д.

Структура оферты:

1 раздел – преамбула оферты – обращение к кому-то.

ОФЕРТА – указывается шифр и наименование товара.

Условия – наименование товара, количество и стоимость, цена, расходы на доставку, общая сумма поставки.

2 раздел – условия платежа – поставка идет либо с авансовым платежом, либо без него; условия отгрузки.

3 раздел – поставка – сроки поставки обговариваются.

4 раздел – обязательство заказчика – за чей счет отгрузка, распаковка, кто будет монтировать оборудование.

ДО КАКОГО СРОКА ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ПОДПИСЬ ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОСЫЛАТЬ ТАКИЕ ОФРЕТЫ.

 

3) Виды оферт и их согласование

В коммерческой практике различают два основных вида оферт: твердая и свободная.

Твердая оферта – это письменное предложение на продажу определенной партии товара, посланная оферентом одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, то он посылает продавцу письменное подтверждение, содержание безоговорочный акцепт, то есть свое согласие принять без изменений всех условий твердой оферты продавца. Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу ответ на предложение (контроферта) с указанием своих условий и срока для ответа. Если продавец согласен с условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя. Если продавец не согласен с условиями контроферты, он либо считает себя свободным от своих обязанностей, о чем письменно уведомляет покупателя, либо направляет новую оферту с учетом предложенным покупателем условиях или на новых условиях, отличных от предложенных покупателем в его контроферте. Если продавец заинтересован в заключении сделки, согласование условий между офертой и контрофертой продолжается до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.

Неполучение ответа от покупателя в течение установленного в оферте срока равносильно отказу покупателя от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает продавца от сделанного предложения.

Поэтому прежде, чем послать твёрдое письменное предложение покупателю, продавец, как правило, согласовывает с ним заранее отдельные условия сделки.

 

Свободная оферта – обычно делается одновременно на одну и ту же пратию товара нескольким потенциальным покупателям. Она не устанавливает срок для ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферта, подтверждается твёрдой контрофертой. После подтверждения твердой контроферты продавцом сделка считается заключенной. Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку. Покупатель не вправе предъявлять какие-либо претензии продавцу в случае, если продавец заключит сделку с ним, а с другим контрагентом. Свободная оферта менее удобна покупателю, так как она не создает уверенность. Свободная оферта используется в современных условиях достаточно редко в сравнении с твердой, т.к. продавцы не ориентируются на свободный рынок. Их производственно-сбытовая деятельность строится с учетом конкретного спроса.

Иногда оферта не имеет целью фактическая продажа товара, а используется для негласного раздела рынков между членами монополизированных объединений. Такая оферта получение название защитной. Смысл ее – если какой-либо член монополистического объединения получит запрос о высылке оферты для покупателя, осуществляющего свою деятельность на территории, закрепленной……, то он пошлет такому покупателю явно невыгодную оферту (завышенные цены, длинные сроки поставки).

Как правило, члены таких объединений, информируют друг друга о получении запросов из других зон для принятия необходимых мер, чтобы не упустить потенциального клиента.

4) Особенности ведения торговых переговоров, когда инициатива исходит от покупателя.

 

Другим, широко распространенным способом совершения торговой сделки является размещение заказа у производителя, интересующего покупателя товара. Заказом принято называть коммерческий документ, в котором покупатель подробным образом указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также все существенные элементы, необходимые для заключения сделки. Практикуется выдача заказов постоянным производителям или продавцам. Поэтому в заказе во многих случаях указывается только наименование товара, количество, срок поставки, а в случае необходимости и некоторые специфические условия, присущие данному конкретному заказу (место сдачи товара). Во всем остальном стороны могут руководствоваться общими условиями, заключенными между ними (если таковые имеются), или условиями ранее выданного заказа или контракта, на основании которых покупатель перешел к практике заказа (со ссылкой на номер и дату данного контракта). Покупатель в качестве приложения может направить продавцу спецификацию с уточнением условий поставки, инструкциями по упаковке, маркировке и т.д.

Формы заказа выглядят следующим образом:

В первой строчке должно быть четко отражено на какой товар делается заказ.

Далее в правом углу пишется адрес компании и название.

Указываются точные характеристики товара, дата поставки, стоимость товара с учетом поставки, время, когда будет произведена оплата, гарантийные обязательства производителя, требования покупателя к работе товара (оргтехники, например), обязательства продавца по выполнению всех требований покупателя и что-то про гарантию.

Подпись директора компании-покупателя.

При получении заказа в случае согласия продавца со всеми условиями, продавец подтверждает данный заказ и сделка считается заключенной.

 

5) Документы по подготовке торговой сделки, когда инициатива исходит от продавца.

 

При подготовке торговой сделки, когда инициатива исходит от продавца, основной пакет документов включает:

· оферта,

· контрактный документ, который свидетельствует о соглашении между продавцом и покупателем на доставку,

· заявка на инструкции по поставке (документ, выдаваемый поставщиком с просьбой к покупателю сообщить инструкции в отношении условий поставки заказанных товаров),

· акцепт-документ,

 

Пакет документов, когда инициатива исходит от покупателя:

· запрос (документ, выдаваемый стороной, заинтересованной в покупке указанного товара, уточняющий некоторые желательные условия, касающиеся поставки, и адресуемый будущему поставщику с целью получения предложения)

· письмо о намерениях (документ, при помощи которого покупатель информирует продавца о принятии предложения и намерении начать переговоры по заключению контракта)

· заказ (документ, посредством которого покупатель вступает с продавцом в сделку, предполагающую поставку выбранных товаров в соответствии с условиями предложения)

· подтверждение заказа (документ, подтверждающий обязательство выполнить заказ с принятием всех указанных там условий)

 

6) Правила проведения предварительных переговоров при заключении торговой сделки.

 

Установлению договорных отношений всегда предшествует преддоговорной период, в течение которого ведутся предварительные переговоры о предстоящей сделке и согласовываются ее основные условия (трактация сделки). Эти переговоры могут вестись путем переписки, путем личных встреч и по телефону. На практике происходит комбинация различных способов переговоров. В течение преддоговорного периода стороны стремятся согласовать как можно больше условий, чтобы придать условиям договора точный смысл. Необходимость ведения личных переговоров возникает лишь в тех случаях, когда условия оферты, предложенные продавцом, или условия запроса покупателя не полностью подходят адресату. Также, если обе стороны заинтересованы в заключении предполагаемой сделки, то по инициативе одной из них они вступают в переговоры с целью изменения тех или иных условий получаемого предложения или запроса. Во время переговоров контракты более подробно уточняют и устанавливают условия сделки. Лишние переговоры широко используются для установления контрактов с будущими партнерами на выставках и ярмарках, а также при заключении контрактов на крупные партии товара при кооперированных выставках. Они обычно имеют решающее значение для ускорения и выводов из тупика затянувшихся переговоров в форме переписки. Достаточно часто переписка по заключению договора длится 3-4 месяца, а в результате личных встреч договор подписывается за 2-3 дня. Практика показывает, что в деловых отношениях постоянного успеха добиваются те компании, которые поддерживают личные контакты со своими основными и потенциальными партнерами.

Переговоры по телефону достаточно широко используются при заключении сделок на массовые и стандартные товары, когда основные условия сделки являются типовыми или заранее известные продавцу и покупателю. В этом случае по телефону согласовывается лишь цена, количество товара и срок поставки. Впоследствии обе стороны должны оформить письменные договоры. В биржевой торговле переговоры по телефону являются основной формой ведения сделок. В преддоговорной период обычно составляется проект договора, в котором учитывается фактическая договоренность, достигнутая участниками. Проект составляется одной из сторон и тщательно изучается другим участником. Согласование условий ведется до тех пор, пока не достигнута договоренность по всем условиям контракта. После этого вырабатывается окончательный текст договора.

Заключению договора на поставку машин и оборудования обычно предшествует длительный период разработок и согласования участниками технико-экономических условий, которые в дальнейшем включаются в качестве одной из важных частей контракта. Достаточно часто эти условия разрабатывает покупатель и предлагает их продавцу. Переговоры о коммерческих условиях контракта начинаются только по окончании технических переговоров.

 

7) Способы заключения договора купли-продажи.

Контракт купли-продажи может считаться заключенным только в том случае, если он должным образом подписан участниками с указанием юр адресов. Договор может быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов, иначе он не является юр документом. В коммерческой практике достаточно часто участниками сделки выступают 3 и более сторон. Их договорные отношения могут быть оформлены либо путем подписания всеми участниками единого документа, например, трехстороннего соглашения, или путем подписания нескольких двусторонних контрактов со ссылкой в тексте каждого из них на связь с другим контрактом. Если участниками договора являются 2 стороны, то он минимально подписывается в 2 экземплярах и каждая их сторон получает свой образец. Когда участниками договора купли-продажи выступают 3 и более сторон, договор в нескольких экземплярах и подписывается каждой из сторон. Если продавец и покупатель находятся в одном и том же месте, то договор подписывается одновременно. Если в разных местах, то сначала все экземпляры контракта подписывает одна сторона, а потом отправляет другой стороне для подписи, которая потом возвращает первой стороне необходимое количество экземпляров с 2 подписями.

Сами способы совпадают со способами….. Они включают в себя:

· акцепт покупателем твердой оферты продавца

· акцепт продавцом контр-оферты покупателя

· акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты

· подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем

Договор купли-продажи может быть заключен в письменной, устной и комбинированной форме. Нац законодательства некоторых стран, в т.ч. и РФ, требуют обязательно письменной формы договора. В письменной форме должен совершаться как сам договор (контракт), так и оферта. Права и обязанности сторон по договору возникают с момента, когда он считается заключенным. Как правило, таким моментом является его подписание, если в договоре не указан иной срок вступления его в действие.

 

Тема 7. Содержание и виды исполнения договоров купли-продажи товарно-материальных ценностей.

Вопросы:

1. Содержание договора купли-продажи.

2. Характерные черты торговых сделок в современных условиях.

3. Добровольное объединение фирм в коммерции и логистике.

4. Классификация договоров купли-продажи.

5. Исполнение договоров купли-продажи.

 

ВЗЯТЬ вопросы 1-2!!!!!!!!!!!

 

3) Добровольное объединение фирм в коммерции и логистики

В противоположность аутсорсингу как дезинтеграционной форме сотрудничества, порождающей подрядные и субподрядные отношения в цепях поставок, интеграционной формой предстает добровольное объединение участников.

Аутсорсинг – передача фирмами непрофильных направлений бизнеса другим участникам рынка.

Мировая практика создания добровольных объединений фирм обнаруживает 4 основных разновидностей:

Административные системы;

Партнерства и союзы;

Контрактные системы;

Совместные предприятия.

Причем организация взаимозависимых отношений участников усиливается при движении от первой к последней.

Данная классификация представлена в работе: Бауэр Сокс, Клосс – Логистика: интегрированная цепь поставок.

Любая из этих разновидностей, как и некоторые другие добровольные объединения, обнаруживает изменения в деловых взаимоотношениях партнеров, согласно таблице:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...