Занятие 2. Статистические графики и таблицы.
Практикой выработаны определенные требования к составлению и оформлению таблиц. 1. Таблица по возможности должна быть краткой. 2. Каждая таблица должна иметь подробное название, из которого становится известно: 3. Таблица может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробно раскрывается содержание показателей, даются и другие пояснения, а также оговорки в случае, если таблица содержит данные, полученные в результате вычислений. 4. При оформлении таблиц обычно применяются такие условные обозначения: знак тире (-) – когда явление отсутствует; х – если явление не имеет осмысленного содержания; многоточие (...) – когда отсутствуют сведения о его размере (или делается запись «Нет сведений»). Если сведения имеются, но числовое значение меньше принятой в таблице точности, оно выражается дробным числом (0,0). Округленные числа приводятся в таблице с одинаковой степенью точности (до 0,1; до 0,01 и т.п.). Если в таблице приводятся проценты роста, то во многих случаях целесообразно проценты от 300 и более заменять отношениями в разах. Например, писать не «1000 %», а «в 10,0 раз». Использование графиков для изложения статистических показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность, облегчить их восприятие, а во многих случаях помогает уяснить сущность изучаемого явления, его закономерности и особенности, увидеть тенденции его развития, взаимосвязь характеризующих его показателей.
Статистические графики можно классифицировать по разным признакам: назначению (содержанию), способу построения и характеру графического образа. По содержанию или назначению можно выделить графики сравнения в пространстве, графики различных относительных величин (структуры, динамики и т.п.), графики вариационных рядов, графики размещения по территории, графики взаимосвязанных показателей. Возможны и комбинации этих графиков, например графическое изображение вариации в динамике или динамики взаимосвязанных показателей и т.п. По способу построения графики можно разделить на диаграммы, картодиаграммы и картограммы. По характеру графического образа различают графики точечные, линейные, плоскостные (столбиковые, почасовые, квадратные, круговые, секторные, фигурные) и объемные. Решить задачи:
Задача 2.1. По данным задачи 1.4 построить гистограммы абсолютных и относительных частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».
Задача 2.2. По данным задачи 1.5 построить гистограммы абсолютных и относительных частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».
Задача 2.3. Учебные достижения учащихся группы по статистике на 1 октября характеризуются данными, представленными в таблице:
Построить полигон частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».
Задача 2.4. В таблице представлено распределение личного состава подразделения по воинским званиям:
Построить ряд относительных частот. Представить данные графически в виде круговой диаграммы. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel». Задача 2.5. По результатам тестирования студентов по дисциплине «Статистика» получены данные о доступности заданий теста (отношение числа учащихся, правильно выполнивших задания, к общему числу тестировавшихся). Тест содержал 25 заданий:
1) Построить гистограмму. 2) По данным таблицы составить кумулятивный вариационный ряд, для которого построить кумуляту и огиву. Примечание. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».
Задача 2.6. Разработать макет статистической таблицы, характеризующей зависимость успеваемости студентов вашей группы от посещаемости учебных занятий и занятости внеучебной деятельностью.
Задача 2.7. Разработать макет статистической таблицы, характеризующей зависимость спроса на продукт от пола и семейного положения потребителей.
Читайте также: B. Статистические и экспериментальные исследования Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|