Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевая игра «Научная лаборатория»




Ролевая игра «Научная лаборатория»

Цель: выявить причины, порождающие гнев.

Время проведения: 45-50 мин.

Рекомендуемые техники: аквариум, параллель.

Процедура. Участники делятся на две группы - научные исследовательские лаборатории. Задача: выявить и сформулировать основные типы ситуаций, порождающих гнев. После самостоятельной работы от каждой группы выступает представитель, который излагает результаты ис­следования и аргументирует их. Выявленные в ходе общей дискуссии причины записываются на доске.

Обратная связь.

Ролевая игра «Межгалактический совет»

Цели: осознать отрицательные и положительные стороны гнева необходимость гнева как эмоции.

Время проведения: 1 ч. 20 мин.

Рекомендуемые техники: аквариум, параллель, ротация ролей.

Процедура. Тренер: «Вспомните современную фантастику, в которой другие цивилизации отличаются от землян отсутствием эмоций. Как вы думаете, смогли бы мы прожить без эмоций? Что бы произошло с человеком, миром, если бы исчез гнев? Разделитесь на три команды представителей разных цивилизаций, давно избавившихся от чувства гнева. Задача: поделиться своим опытом с землянами. Первая команда готовит доклад «Что выиграла наша цивилизация от исчезновения гнева», вторая – «Что проиграла наша цивилизация от исчезновения гнева». Третья команда – комиссия для решения дальнейшей судьбы гнева на Земле. Она имеет право задавать вопросы обеим коман­дам, которые должны отстаивать свои точки зрения. По итогам опроса комиссия отметит положительные и отрицательные стороны проявления гнева и вынесет решение о необходимости гнева для землян. На подготовку доклада командам дается 30 минут, комиссия в это время готовит вопросы». Как итог обсуждения на доске (ватмане) фиксируются положительные и отрицательные стороны проявления гнева.

Модификация: команды представителей цивилизаций, где одна избавилась от чувства гнева, а другая приобрела его. Первая команда готовит доклад «Гнев губителен для человечества», другая – «Гнев спасителен для человечества». Третья команда - комиссия для решения дальнейшей судьбы гнева на Земле».

Обратная связь.

Ролевая игра «Семья в гневе»

Цели: осознать стили поведения в общении, «горячительные мысли», слова, способствующие появлению и усилению гнева.

Время проведения: 50 – 60 мин.

Рекомендуемые техники: аквариум, параллель, ротация ролей, монодрама.

Процедура. Задача участников, вытянувших по жребию свою роль, показать, как реагирует его герой на травмирующую ситуацию в ходе игры.

ПАПА (доброжелательный, миролюбивый).

МАМА (директивная, агрессивная).

СТАРШИЙ БРАТ (меланхоличный).

МЛАДШИЙ БРАТ (испуганный, зависимый).

СЕСТРА (энергичная, но эгоистка, не думает о послед­ствиях).

ДЕДУШКА (рациональный).

Остальные участники, по желанию, становятся дублера­ми; они могут подыгрывать.

Возможная ситуация: старший брат приходит домой в состоянии наркотического опьянения.

Обсуждение: От чего зависит выбор поведения? Почему в одной и той же ситуации человек ведет себя по-разному? Почему чаще мы выбираем агрессивное поведение? Герои делятся своими чувствами о том, как изменялось их внутреннее состояние. Дублеры дополняют.

В результате обсуждения участники выходят на схему: «Ситуация - отношение - поведение», где у человека всегда есть выбор: как отнестись к ситуации и как действовать.

Обратная связь.

Ролевая игра «Обвинитель»

Цели: прочувствовать момент обвинения (эмоции, мысли, телесные ощущения); осознать тактику поведения обеих сторон в ситуации обвинения; осмыслить прямую связь права на проявление гнева с ответственностью за последствия.

Время проведения: 50 – 55 мин.

Рекомендуемые техники: параллели, ротация ролей.

Процедура. Группа разбивается на пары. Внутри пары один выступает обвинителем, он должен каждое предложение формулировать как обвинитель; другой - обвиняемым, он должен молча выслушать нарекания, прислушиваясь к своим переживаниям. Затем партнеры меняются ролями.

Обсуждение, в ходе которого участники выходят на понимание ролей межличностного взаимодействия: позиции жертвы – «мир мне должен», и позиции уверенного, ответственного поведения:

«Я есть я, а ты есть ты.

Я занят своим делом, а ты - своим.

Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,

И ты - не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Если мы поняли друг друга - это прекрасно,

если нет - это нормально, ибо мы разные».

Обратная связь.

Ролевая игра «Поведение в конфликте»

Цели: определить различные стили поведения человека в конфликтной ситуации; вывести понятие стиля уверенного, ответственного, достойного поведения человека, сформировать навыки коммуникативного поведения в конфликте.

Время проведения: 55 – 60 мин.

Рекомендуемые техники: аквариум, монодрама, ротация ролей, консультационная группа. Желательно использование видеозаписи.

Процедура. Тренер просит участников сыграть сценки, воспроизводящие ситуации конфликта с участием героя из жизни, фильмов, книг, являющегося сильной личностью, демонстрирующего уверенное поведение. Дискуссия: в чем проявляется уверенное, ответственное, достойное поведение человека? В завершении работы участники вспоминают (просматривают) разыгранные сценки и выясняют, какой стиль поведения у их героя на самом деле. Важно осознать, что сильный человек не принимает решения за других людей, не позволяет принимать решения за себя, умеет «властвовать над собой».

Обратная связь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...