5. Домашнее задание. Второй класс. Умение выражать свое эмоциональное состояние. 1. Игра «Азбука настроений». 2. Угадай эмоцию
5. Домашнее задание Придумать и нарисовать необыкновенные мостики (дружбы, счастья, радости, мечты и т. д. ) Комментарии для ведущего: Упражнение “Мостик дружбы” способствует групповому сплочению, развивает фантазию, умение согласовывать свои действия с другими, способность к совместному творчеству. Дети учатся оценивать не только себя, но и своих друзей. Упражнение “Подари камешек” помогает детям налаживать взаимоотношения, учит анализировать характер других, воспитывает доброжелательность.
Второй класс
Второклассники уже знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни. Поэтому на занятиях темы, связанные с задачами адаптации детей к школе сменяется обсуждением и утверждением прав и обязанностей школьника. Общение детей со сверстниками становится во втором классе более значимым, а образ учителя утрачивает в сознании детей свой идеальный образ. Самооценка второклассника все больше начинает зависеть от мнения о них сверстников, поэтому на занятиях ребята активно обсуждают темы взаимоотношений и дружбы. Большое место работе на занятиях во втором классе отводится формированию прочных навыков саморегуляции, усвоению новых понятий, анализу внутренних состояний детей Игре, по–прежнему, придается большое значение, однако, все больше внимания уделяется методам обсуждения, дискуссиям, анализу поступков и поведения. Дети учатся отвечать на вопросы и делать выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать. Умение выражать свое эмоциональное состояние Занятие 1. Эмоции и взаимопонимание Цели: -ознакомление со способами выражения своего настроения
- обучение умению распознавать чувства других людей Материалы: -плакат с изображением эмоций; - карточки с заданиями - игра «Азбука настроений» Ход занятия: 1. Вступление Ведущий обращает внимание ребят на плакат с изображением эмоций. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их. Далее детям предлагается вспомнить разные ситуации, которые могут вызвать те или иные, изображенные на плакате чувства. 1. Игра «Азбука настроений» Детям предлагаются карточки (настольная игра Белопольской) с изображением зверей в разном настроении. Учащиеся угадывают настроения и пытаются сами передать его мимикой. Затем обсуждаются все предложенные варианты выражения эмоций. Вводятся понятия мимики и жеста, как средства выражения эмоций. 2. Угадай эмоцию Ведущий предлагает детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке». Примеры ответов детей: 1. Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю! 2. Извини, но мне очень нужна книга. 3. Немедленно верни книгу! 4. Ты – нахал! Почему не принес мне книгу?! 5. Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может я зайду к тебе? 6. Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам ее дочитать. 3. Обсуждение Предлагается подумать, каким был твой ответ: «сдержанный» - сделай вид, что не сердишься, «агрессивный» - мне плохо, тогда и тебе будет плохо, «мирный» - скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда - Выберите самый преемлимый ответ. 4. Игра «Угадай настроение»
Ведущий предлагает каждому изобразить при помощи позы и мимики эмоцию радости. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни. Задание выполняется с закрытыми глазами.
5. Анализ занятия Анализируя разные способы выражения эмоций важно подвести детей к выводу, что эмоцииочень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться. Занятие 2. Как победить страх Цели: — предупреждение и коррекция страхов. Материалы: — рассказ “Ночные страхи”; — бумага и цветные карандаши. Ход занятия: 1. Рисуем свой страх Ведущий задает детям вопросы: — Что такое страх? — Нужен ли страх? (предупреждение об опасности) — Чего боитесь вы? Ведущий предлагает детям нарисовать свой страх. Затем все рисунки вывешиваются на доску, и все дети рассматривают их. 2. Работа с текстом Ведущий читает детям рассказ « Ночные страхи» Вот уже несколько ночей подряд Топтышка не спал. Как только выключали свет, и становилось темно и тихо, в углу комнаты, что–то начинало шевелиться и блестеть. Это очень пугало Топтышку, он залезал под одеяло с головой, закрывал глаза и уши, но страх все равно не давал ему уснуть. Но однажды Топтышка не выдержал, встал с кровати и громко сказал: — Эй, кто там? Ты кто такой? Отвечай сейчас же! В углу все сразу стихло. Топтышка спросил еще раз: — Есть там кто–нибудь? Эти слова помогли ему немного успокоиться, и он уже не так боялся. Через некоторое время в углу снова что–то зашевелилось, и раздался очень тихий, робкий голос: — Ты не мог бы мне помочь? — Помочь?! — переспросил Топтышка — разве Привидению нужна помощь?! Он считал, что привидения могут только пугать. — Если тебе нужна помощь, то выходи из угла и давай поговорим — сказал Топтышка — Хорошо, только ты, пожалуйста, не бойся меня, — раздался шепот из угла, и оттуда вышло маленькое пушистое Привидение с добрыми светящимися глазами. Приведение рассказало Топтышке, что давно хотело познакомиться с кем–нибудь, но почему–то все пугались и убегали от него.
— Меня можно увидеть только в темноте, — сказало Привидение, — но темнота многих пугает, а я так хочу, чтобы кто–нибудь научил меня танцевать. — Если ты хочешь, — сказал Топтышка, – то я с удовольствием научу тебя танцевать. Он взял Приведение за руки, и они начали весело кружиться и подпрыгивать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|