Ход занятия. 1.Анализ домашнего задания. 2.Работа по теме занятия. 1. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Умение понимать себя и других
Ход занятия 1. Анализ домашнего задания Поделитесь своими наблюдениями о вежливых проявлениях окружающих вас людей и ваших собственных. 2. Работа по теме занятия 1. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Участники выбирают роли и обговаривают характеристики своих персонажей. Затем раздаются карточки с названием ролей (именинник, помощник именинника, всезнайка, недовольный, крикливый, забияка). Выбирается 3-4 человека – эксперты, которые будут оценивать исполнение ролей. Важно, чтобы эксперты отгадали у кого какая роль по выразительному исполнению. Как правило, во время игры стоит шум и неразбериха (этого и нужно добиться выразительным исполнением), поэтому по сигналу ведущего (колокольчик) нужно остановиться. 2. Обсуждение игры проводится с помощью следующих вопросов: -Получился ли праздник? Почему? -Кто главный участник на празднике? -Нужно ли постоянно уделять внимание имениннику? -Может ли внимание к имениннику привести его к зазнайству? (нет, т. к. день рождение один раз в году у каждого) -Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо? -Что означает слово «ЭТИКЕТ»? -Зачем придумали этикет? Ведущий предлагает подумать, что было бы, если бы правила этикета не выполнялись (в магазине, в школе, в больнице и т. д. ) 3. Презентация книг по этикету. Ведущий обращает внимание на различные книги по этикету и представляет одну из них, а затем предлагает участникам представить свои книги.
3. Анализ занятия Вопросы для обсуждения: -Знаете ли вы правила этикета? -Какие правила чаще всего используются вами в повседневной жизни? -Когда вам особенно трудно выполнять правила этикета и почему?
Умение понимать себя и других Занятие 18. Мои внутренние друзья и мои внутренние враги Цели: - познакомить учащихся с эмоциями; - научить определять эмоциональное состояние других людей; - тренировать умение владеть своими эмоциями. Материалы: - плакат со схематичным изображением эмоций, - карточки с заданиями, - бланки с названиями эмоций, - мяч. Ход занятия 1. Вступление Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, внутри нас «живут» наши друзья и наши враги – ЭМОЦИИ.
2. Работа по теме 1. Обсуждение понятия «ЭМОЦИИ» Ведущий предлагает ученикам дать определение понятию «эмоции» Обобщая ответы детей, ведущий дает следующее определение: ЭМОЦИИ – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Предлагается рассмотреть плакать с изображением разных эмоциональных состояний мальчика и девочки. Ребят только двое, а изображений 17. Кажется, что и ребят гораздо больше. Почему? -Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь) Привлекайте ребят к обсуждению и объяснению всех ответов. -Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т. д. ) Посмотрите на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек находится под властью отрицательных эмоций. Общаться с такими людьми тоже неприятно. - Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. -Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д. ) -Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (досчитать до 20, побыть одному, улыбнутся, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).
2. Игра «Угадай эмоцию» Участники угадывают какие эмоции изображены на плакате. 3. Игра «Назови эмоцию» Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. -Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию. 4. Игра «Изобрази эмоцию» Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано название эмоции, которую нужно изобразить без слов – через мимику, жест, интонацию, позу и т. д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. 5. Упражнение: «Поставь балл эмоции» Все участникам раздаются бланки с перечисленными эмоциям (положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Затем идет обсуждение: -Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учится управлять ими? -Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях. 3. Анализ занятия -Что для вас было новым на занятии? -Что было уже известно? 4. Домашнее задание До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями. Занятие 19. Мостики дружбы Цели: — развивать коммуникативные навыки; — вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; — развивать положительную самооценку. Материалы: — коробка с разноцветными камешками. Ход занятия: 1. Вступление Ведущий задает детям следующие вопросы: — Как вы считаете, остаетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими и единственными даже после ваших шалостей? — А для учителей? — А для друзей? — Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (Наши мысли, наши чувства, наши мечты, надежды и т. д. ) 2. Упражнение “Подари камешек” Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе камешки, потому что ты самый... ” (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке)
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок. 3. Упражнение “Мостик дружбы” Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем–то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы “построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мост дружбы”. 4. Игра “Если нравится тебе, то делай так! ” Дети стоят в кругу, а стоящий в кругу, показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так... ”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: “Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так... ”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|