3. Обсуждение. 5. Работа с рисунками. ТЕМА: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние. 1.Разминка. 2. Игра «Воробьиные бои»
3. Обсуждение — Чего боялся Топтышка?? — Чего боялось Приведение? — Как им удалось справиться со страхом? — Можно ли сказать, что страх — это боязнь неизвестности? — Как справиться с неизвестностью? — Вам удавалось справляться со страхом? 4. Игра “Найди способ выйти из круга” Все дети встают в круг, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга и должен постараться любым способом выйти из него. 5. Работа с рисунками Ведущий предлагает детям нарисовать рядом со своим страхом себя (как можно крупнее), а затем зачеркнуть свой страх и оставить только себя. Если кому–то жаль зачеркивать свой рисунок, можно предложить назвать рисунок по–другому, например, “Чего я уже не боюсь”. Комментарии для ведущего: Это занятие направлено на предупреждение и коррекцию детских страхов. Его можно построить на содержании тех страхов, которые характерны для конкретной группы детей (по обращениям родителей). ТЕМА: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние
Занятие 3. Прогоняем злость Цели: - предупреждение агрессивных состояний детей; - обучение способам снятия агрессивных состояний
Материалы: - мячики из паралона, - подушка; - запись веселой музыки Ход занятия: 1. Разминка Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов. Ведущий задает детям вопрос: - Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)? Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей. 2. Игра «Воробьиные бои» Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен.
3. Работа по теме занятия Предложить учащимся закончить предложение: -Я злюсь, когда…… -Я с трудом сдерживаю злость, если….. -Мне трудно скрыть раздражение, когда….. После высказываний о вопросы для бсуждения: - В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением. - Как можно справляться с нахлынувшим раздражением? 4. Обучение способам снятия эмоционального раздражения Ведущий предлагает детям вспомнить занятия первого класса и правило: « Подумай о хорошем и будет хорошо ». И задает вопросы: - Как можно о ситуации, которая вызывает злость, подумать по-другому? (привести конкретные примеры из жизни класса). Затем можно предложить несколько способов снятия эмоционального раздражения: -заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр; -попробовать скомкать и разорвать ненужную газету; -постучать кулаком по стене -научиться медленно, вдыхать и выдыхать, считая до десяти 5. Запись в тетрадях: — Будь хозяином своих эмоций — Прислушивайтесь к своим чувствам — Если не сдерживать чувства, то они могут привести к неприятности Комментарии для ведущего: На этом занятии мы даем понятие о том, что все эмоции имеют право на существование. Главным является умение владеть своими эмоциями в разных ситуациях.
Занятие 4. Учимся говорить «Нет! » Цели: — учить детей говорить “нет! ”; — помочь детям осознать ответственность за свой выбор. Материалы: — текст рассказа «Когда трудно сказать “нет! ”»
Ход занятия: 1. Работа с текстом Когда трудно сказать “нет! ” Однажды Топтышка гулял по лесу со своими друзьями. Случайно они увидели в кустах малины гнездо птички Малиновки с маленькими яйцами, из которых должны были вылупиться птенцы. Наверное, хозяйка гнезда ненадолго улетела, оставив гнездо без присмотра. -Давайте возьмем эти яйца и раздавим их! –предложил самый шумный медвежонок. Топтышка даже испугался от неожиданности. Ему захотелось закричать: –Нет! Не делайте этого! Нельзя разорять гнезда! Птицы помогают лесу. Но….., почему-то Топтышка промолчал… -А если надо мной все засмеются? – подумал он -Вдруг они будут думать, что я трус? -Со мной перестанут дружить, продолжая молчать, подумал Топтышка. -Но, если не остановить разорение гнезда, то я никогда себе этого не прощу… -Как же мне быть? 2. Обсуждение Обсуждение рассказа ведется по вопросам: — Что мешало Топтышке сказать “нет! ”? — Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда вам было трудно сказать “нет! ”? — Что можно посоветовать Топтышке? — Зачем нужно научиться говорить “нет! ”, даже когда это нелегко? 3. Учимся говорить “нет! ” Сначала ведущий задает детям вопросы, на которые им легко ответить “нет! ” — Вам хотелось бы спать в ледяной пещере? — Вы хотели бы всю свою жизнь просидеть дома и никогда не выходить на улицу? — Вы любите горькую пищу? — Просто ли было вам говорить “нет! ”? Почему? А затем ведущий перечисляет ситуации, в которых детям бывает нелегко отказаться, например, когда им предлагают: — обидеть кого–то, — сказать кому–то неправду, — съесть мороженое, когда болит горло, — покататься на машине с незнакомым человеком. Далее обсуждаются вопросы: — Что мешает нам быть решительным и сказать твердое “нет! ”? — Что может произойти, если не сказать “нет”? (Дети приводят свои примеры. ) — Поможет ли вам тренировка сделать выбор и сказать “нет! ”, когда это необходимо? В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что если вовремя не сказать “нет! ”, то это может привести к печальным последствиям, и они за это в ответе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|