1. Игра–разминка «Ласковое имя»
3. Домашнее задание Предложите детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
Занятие 10. Гармонизация притязаний на признание Цели: — формирование самосознания, — удовлетворение потребности в признании Материалы: — атрибуты для игры: возвышение, имитирующее пенек, запись спокойной музыки для направленноговоображения Ход занятия: 1. Игра–разминка «Ласковое имя» Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как их ласково зовут дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. Нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
1. Игра «Придумай подарок для соседа» Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед справа (слева). Затем эти «подарки» «дарятся» и ребята благодарят за подарок друг друга. 2. Игра «Заяц-Хваста» Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста». Затем детям предлагается поиграть в эту игру и каждому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек и похвастаться, как вам хочется. Например: «Я самый умный и красивый…. » И т. д. Остальные участники игры стоят вокруг «хвастунишки» и повторяют за ним его слова: «Ты самый умный и красивый.. » Обязательно предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно, т. к. в этой роли нужно лучше всех похвастаться. Важно, чтобы все попробовали быть Зайцем-хвастой 3. Игра «Паровозик» Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, избражая стук паровоза и подъезжая к другому ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагончик называет свое имя и присоединяется к первому вагончику. Затем они вместе едут по кругу и подъезжая к очередному участнику игры, называют свои имена. Игра продолжается пока все дети не присоединятся к паровозику.
Комментарии для ведущего Игры - упражнения данного занятия направлены на гармонизацию притязаний на признание. Согласно концепции В. С Мухиной, депривация структурных звеньев самосознания может привести к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении. Подобные игры полезно проводить не только на занятии, но и в свободное время, на переменах, прогулке и т. д. Занятие 11. Вырабатываем уверенность в своих силах Цели: — выработать у детей умение самостоятельно помогать себе. Материалы: — палка–мостик (можно нарисовать мост на полу мелом); — шест для балансирования. Ход занятия: 1. Упражнение–тренинг — Что для вас является трудным? — Кто верит, что справится со своими проблемами? Далее ведущий просит детей вспомнить слова самоподдержки. (“Я смогу! ”, “У меня получится! ”, “Я справлюсь! ”, “ Все будет хорошо! ”) И делает вместе с детьми вывод: если вы захотите, то всегда найдете поддержку в себе Ведущий кладет палку–мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых: — все болельщики поддерживают идущего словами: “Молодец! ”; — все молчат; — все кричат идущему: “Упадешь! ” 2. Обсуждение — Когда было идти легче? — Что вам мешало и когда? — Чем вы себе помогали? — Что вы мысленно себе говорили? (“Я смогу! У меня получится! ”)
3. Домашнее задание Потренироваться делать то, что не получается, используя полученные навыки самоподдержки.
Занятие 12. Как добиться удачи Цели: - дать представление о понятии “успех”; - выработка уверенности в своих возможностях Ход занятия: 1. Упражнение “Я смогу! ” Дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко написать другой ногой в воздухе свое имя, повторяя про себя: “Я смогу! ” Одной рукой дети гладят голову, а другой — круговыми движениями — свой живот, повторяя про себя: “Я смогу! ” Одной рукой ребята пишут свое имя, а ногой в это же время фамилию, повторяя про себя: “Я смогу! ” После выполнения упражнений ведущий задает вопросы: — Всем ли было легко выполнять это упражнение? — Что нужно для того, чтобы все получилось? — Достаточно ли только верить и говорить себе: “Все получится! Я смогу! ” — Что еще нужно? Затем вместе с ребятами ведущий делает вывод: чтобы добиться чего–то, нужно верить в успех, но не только... Надо еще и добиваться этого добрыми делами, усилиями и тренировкой. 2. Работа с плакатом Ведущий показывает плакат “ Звезда удачи” и макет звезды, состоящей из двух половинок, на одной написано — “ Мысли ”, а на второй — “ Дела ”. При их соединении на обратной стороне получается слово “ Удача ”. Далее следуют вопросы: — Похожа одна половинка на звезду? — А другая? — А если соединить их вместе? Следует обратить внимание детей на то, что отдельно “Мысли” и “Дела” еще не составляют “Удачу”. Успеха можно добиться, если есть и то, и другое. Затем ведущий объясняет, почему “Удача” изображена на плакате в виде звезды: когда что–то не удается, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что удача далеко–далеко от нас, как звезда. Но стоит поверить и начать добиваться цели, как все получается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|