Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Игра–разминка «Ласковое имя»




3. Домашнее задание

Предложите детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.

 

 

Занятие 10. Гармонизация притязаний на признание

 Цели:

— формирование самосознания,

— удовлетворение потребности в признании

Материалы:

 — атрибуты для игры: возвышение, имитирующее пенек, запись спокойной музыки для направленноговоображения

Ход занятия:

1. Игра–разминка «Ласковое имя»

Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как их ласково зовут дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. Нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

 

 

1. Игра «Придумай подарок для соседа»

Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед справа (слева). Затем эти «подарки» «дарятся» и ребята благодарят за подарок друг друга.

2.  Игра «Заяц-Хваста»

Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста».

Затем детям предлагается поиграть в эту игру и каждому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек и похвастаться, как вам хочется. Например: «Я самый умный и красивый…. » И т. д. Остальные участники игры стоят вокруг «хвастунишки» и повторяют за ним его слова: «Ты самый умный и красивый.. »

Обязательно предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно, т. к. в этой роли нужно лучше всех похвастаться. Важно, чтобы все попробовали быть Зайцем-хвастой

3. Игра «Паровозик»

 Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, избражая стук паровоза и подъезжая к другому ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагончик называет свое имя и присоединяется к первому вагончику. Затем они вместе едут по кругу и подъезжая к очередному участнику игры, называют свои имена. Игра продолжается пока все дети не присоединятся к паровозику.

Комментарии для ведущего Игры - упражнения данного занятия направлены на гармонизацию притязаний на признание. Согласно концепции В. С Мухиной, депривация структурных звеньев самосознания может привести к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении. Подобные игры полезно проводить не только на занятии, но и в свободное время, на переменах, прогулке и т. д.

Занятие 11. Вырабатываем уверенность в своих силах

Цели:

— выработать у детей умение самостоятельно помогать себе.

Материалы:

 — палка–мостик (можно нарисовать мост на полу мелом);

— шест для балансирования.

Ход занятия:

 1. Упражнение–тренинг

— Что для вас является трудным?

— Кто верит, что справится со своими проблемами?

Далее ведущий просит детей вспомнить слова самоподдержки. (“Я смогу! ”, “У меня получится! ”, “Я справлюсь! ”, “ Все будет хорошо! ”) И делает вместе с детьми вывод: если вы захотите, то всегда найдете поддержку в себе

Ведущий кладет палку–мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых:

— все болельщики поддерживают идущего словами: “Молодец! ”;

— все молчат;

— все кричат идущему: “Упадешь! ”

2. Обсуждение

— Когда было идти легче?

— Что вам мешало и когда?

— Чем вы себе помогали?

— Что вы мысленно себе говорили? (“Я смогу! У меня получится! ”)

3. Домашнее задание

Потренироваться делать то, что не получается, используя полученные навыки самоподдержки.

 

Занятие 12. Как добиться удачи

Цели: - дать представление о понятии “успех”;

        - выработка уверенности в своих возможностях

 Ход занятия:

 1. Упражнение “Я смогу! ”

Дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко написать другой ногой в воздухе свое имя, повторяя про себя: “Я смогу! ”

Одной рукой дети гладят голову, а другой — круговыми движениями — свой живот, повторяя про себя: “Я смогу! ”

Одной рукой ребята пишут свое имя, а ногой в это же время фамилию, повторяя про себя: “Я смогу! ”

После выполнения упражнений ведущий задает вопросы:

— Всем ли было легко выполнять это упражнение?

— Что нужно для того, чтобы все получилось?

— Достаточно ли только верить и говорить себе: “Все получится! Я смогу! ”

— Что еще нужно?

Затем вместе с ребятами ведущий делает вывод: чтобы добиться чего–то, нужно верить в успех, но не только... Надо еще и добиваться этого добрыми делами, усилиями и тренировкой.

2. Работа с плакатом

Ведущий показывает плакат “ Звезда удачи” и макет звезды, состоящей из двух половинок, на одной написано — “ Мысли ”, а на второй — “ Дела ”. При их соединении на обратной стороне получается слово “ Удача ”.

Далее следуют вопросы:

— Похожа одна половинка на звезду?

— А другая?

— А если соединить их вместе?

Следует обратить внимание детей на то, что отдельно “Мысли” и “Дела” еще не составляют “Удачу”. Успеха можно добиться, если есть и то, и другое. Затем ведущий объясняет, почему “Удача” изображена на плакате в виде звезды: когда что–то не удается, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что удача далеко–далеко от нас, как звезда. Но стоит поверить и начать добиваться цели, как все получается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...