3. Упражнения. 4. Домашнее задание. 1. Повторение. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справляться с трудностями и побеждать
3. Упражнения Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью дети выполняют следующее упражнение. Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку и просит его вытянуть вперед руку. Затем он старается опустить руку ребенка вниз, нажимая на нее сверху. Ребенок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный! ” На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами “ Я слабый”. Попросите детей о том, чтобы они произносили слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справляться с трудностями и побеждать. 4. Домашнее задание Попросите детей поразмышлять о том, как наши мысли влияют на наши возможности. Комментарии для ведущего: Мышечный тренинг очень хорошо демонстрирует, как слова и мысли влияют на действия человека. Важно, следить за тем, чтобы дети произносили фразы с соответствующей интонацией (уверенности или, наоборот, неуверенности, сомнения). Дети должны почувствовать влияние слов и внутренней установки: при словах “я слабый” рука словно слабеет и наоборот, слова “я сильный” повышают уверенность в своих силах и помогают противостоять воздействию.
Занятие 8. Избавляемся от плохих мыслей Цели: — учить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации; — учить детей способам саморегуляции. Материалы: — баночки с фишками; — наклейки–поощрения; — аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки; Ход занятия: 1. Повторение
Ведущий спрашивает: — У кого в баночке с названием “Я справился” уже много фишек? — Можете ли вы рассказать хотя бы о некоторых случаях, когда вам удалось справиться с непростой ситуацией? — Что для этого потребовалось? 2. Игра–упражнение “Мусорное ведро” Дети пишут на листах бумаги: “Мне плохо”, “Мне жаль себя” и пр. столько раз, сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают: — Какие это мысли? — Нужны ли они нам? — Помогают ли эти мысли нам жить? — Зачем же их читать? — Зачем же их хранить? Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами: “Эти мысли мне мешают, они мне не нужны! ” и выбросить в мусорное ведро. 3. Упражнение “Рисуем картинки в уме” Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит: Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: “Я справился”. Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: “Я умею владеть собой”. От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: “Я умею владеть собой”. 4. Домашнее задание Предложите детям попробовать использовать прием “Мусорное ведро” у себя дома тогда, когда им будет плохо, и поучиться перед сном рисовать “картинки в уме”. Комментарии для ведущего: Игра–упражнение “Мусорное ведро”, как показала практика, очень нравится детям. Они его быстро осваивают и используют чаще, чем другие приемы саморегуляции. Ребятам, которые не достаточно хорошо овладели письмом, можно предложить рисовать ситуации на тему “мне плохо”. Важно обратить внимание детей на то, что события и обстоятельства, огорчающие нас, будут всегда, но нельзя слишком увлекаться жалостью к себе, лучше попытаться найти выход из ситуации и помочь себе.
Перед выполнением упражнения, включающего в себя элементы релаксации, ведущему необходимо научить детей правильному дыханию. Для этого надо предложить им сделать глубокий и медленный вдох, а затем — медленный и полный выдох (3 раза). Следует объяснить, что “картинки в уме” будут более четкими, если ребята научатся правильно дышать. Для релаксации подходит любая музыка, используемая обычно в таких целях (спокойная, приятная).
ТЕМА: Умение оценить свои потенциальные возможности
Занятие 9. Чем я отличаюсь от других Цели: — дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; — диагностика самооценки. Материалы: — бланки для диагностики самооценки. Ход занятия: 1. Игра–разминка Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово “Радость”. После выполнения задания дети рассматривают все рисунки, а ведущий задает вопрос: — Почему все рисунки разные? Следует подвести детей к выводу: все мы очень разные. 2. Обсуждение Чем мы отличаемся друг от друга — А что вы можете сказать о своих одноклассниках? — Кто самый добрый? — Кто самый веселый? — Кто самый смелый? — Кто самый умный? 3. Диагностика самооценки “Самый–самый” Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой): — самый добрый — самый злой; — самый веселый — самый грустный; — самый смелый — самый трусливый; — самый умный — самый глупый. Ведущий говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву “Я” на то место, которое соответствует их самооценке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|