4. Домашнее задание. 1. Разминка. 3. Упражнение «Хочу научиться». 4. Игра «А вам слабо?». ТЕМА: Умение оценить свои потенциальные возможности
4. Домашнее задание Предложите детям придумать и нарисовать в виде запрещающих знаков то, от чего они хотели бы научиться отказываться, чему они хотели бы научиться говорить “нет! ”. Комментарии для ведущего: Теме «Трудное слово “нет! ”» можно отвести несколько занятий. На одном обсуждается смысл «трудное слово “нет”», на других идет отработка и закрепление навыка говорить «Нет! », когда это нужно
ТЕМА: Умение оценить свои потенциальные возможности Занятие 5. Мои способности Цели: — учить детей осознавать свои способности и возможность саморазвития — формировать желание развивать свои способности Ход занятия: 1. Разминка Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает выйти в центр круга тех, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках и др. ) Остальные участники аплодируют тем, кто выходит в круг. 2. Я умею Ведущий предлагает детям назвать, что они хорошо умеют делать, но просит называть только то, что не все из ребят умеют делать так же хорошо (петь, хорошо бегать, играть на муз. инструменте, рисовать и др. ) Можно спросить ребят, как давно они этому научились и трудно ли было этому научиться. 3. Упражнение «Хочу научиться» - Ведущий объясняет, что способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание. Далее ребятам предлагается подумать, что у них получается не очень хорошо или, что они совсем не умеют делать, но они очень бы хотели этому научиться. Обычно ребята отвечают, то кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др. Все ответы записываются на доску и обсуждаются.
- Что нужно, чтобы научиться плавать? - ЖЕЛАНИЕ И ТРЕНИРОВКИ В ПЛАВАНИИ И так обсуждаются все примеры, названные ребятами. 4. Игра «А вам слабо? » Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, – например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот, - указательным пальцем правой руки до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки – до кончика носа. Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Это задание дается на дом. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые помогут детям не только понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.
Занятие 6. Кем быть? Цели: -помочь детям в осознании своих возможностей и способностей -развивать желание преодолевать неумение и вырабатывать у детей уверенность в своих способностях Материалы: — стихи и картинки о профессиях Ход занятия: 1. Разминка Вспомнить игру прошлого занятия «Кто повторит» и предложить еще поиграть. Отметить и похвалить всех, кто дома потренировался и стал выполнять упражнение точно и быстро. Обсудить с детьми, долго ли им пришлось учиться этим упражнениям. Сделать вывод о том, что все кто не умел научился, потому, что верил в удачу и тренировался. 2. Работа по теме занятия Ведущий читает детям отрывки из стихотворений Маяковского «Кем быть? » Вопросы для обсуждения: - Что нужно в каждой профессии? Если никто из ребят не называет слово «способности», а просто их перечисляют, то ведущий делает вывод сам. Далее обсуждаются необходимые способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного.
3. Загадай свою профессию Предложить ребятам, не называя профессию, перечислить какие способности требуются в данной профессии. Это может быть любая профессия, не только та, которую они выбрали для себя. Все остальные отгадывают по перечисленным способностям, какая профессия загадана. 4. Заключительная игра Все встают в круг и по очереди выходят в центр. В центре круга каждый называет то, что он может делать лучше других, а остальные участники поддерживают его: «Ты умеешь это лучше всех! »
Умение общаться со взрослыми и сверстниками Занятие 7. Общение в моей жизни Цели: - дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека; Материалы: - тетради, небольшие листочки бумаги для записей. - Ход занятия:
1. Вступление - Ведущий рассказывает детям: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. (Я тебе – свое Я, а ты мне – свое Я) Вопросы: -Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? -Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
2. Работа по теме занятия Ведущий: - Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. - Задумывались ли вы, почему это происходит? - Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. - В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи - теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|