Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Игра «Стихии». 4. Анализ занятия. 1. Повторение. 3. Обсуждение. 4. Домашнее задание.   Ход занятия. 1.Работа по теме занятия




 Игра «Стихии»

  С помощью движений   показываем землю, небо, воздух, дождь, снег, огонь, воду.

 При слове ведущего: «Земля! » – руки опущены внизу и прижаты к туловищу;

- при слове «Вода» – руки вытянуты вперед перед собой;

- при слове «Воздух» – руки поднять вверх;

- при слове «Снег» - ладошки около головы выполняется движение «фонарики»;

- при слове «Дождь» – хлопки в ладоши;

- при слове «Огонь» – круговые вращения кистями перед грудью.

Можно добавить усложнения – условие игры меняется: делать то, что произносит ведущий, когда он умышленно выполняет не те движения, которые называет.

4. Анализ занятия

 Зажигается свеча и дети, передавая ее друг другу, говорят добрые слова и деляться впечатлениями о занятии.

 

Занятие 15. Доброта

 Цели:   — осознание понятия “доброта”.

Материалы:

— аудиокассета с музыкой для релаксации;

— плакат “Чашка доброты”.

Ход занятия:

1. Повторение

Ведущий с помощью вопросов выявляет уровень усвоения предыдущего материала:

— Кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?

— Кто может рассказать нам о том, как ему это удавалось сделать?

— Кто из вас добрый?

— Что такое доброта?

— Какие мысли помогают быть добрым?

2. Упражнение “Волшебная чашка”

Дети под музыку для реласации выполняют задания ведущего...

Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите чашку. Наполните ее до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная — волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка — твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: “Это я! У меня есть такая чашка! ”

3. Обсуждение

Завершив упражнение, дети рассказывают о том, какие чашки видели, обмениваются мнениями, почему чашка всегда оставалась полной.  

— Почему чашка становилась все полней, хотя из нее отливали напиток в другие чашки? Показать плакат чашки и сказать, что чашка волшебная, потомучто, чем ты больше отдаешь доброты другим — тем больше доброты получаешь обратно.

Вопросы:

— Как узнать о доброте другого человека?

— Кто может назвать добрых людей?

— Кто очень добрый в школе (классе)?

— Как вы узнали об их доброте?

— Можно ли всем стать добрее? Как?

4. Домашнее задание

Нарисовать дома свою чашку доброты и написать на ней “Моя доброта”.

Комментарии для ведущего:

Тема доброты помогает детям легче понять, что за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Как правило, каждый из ребят считает себя добрым, однако многие дети выясняют, что добрыми их считают не все в классе. Ведущий объясняет, что для того, чтобы все узнали, какой ты добрый, нужно проявлять свою доброту, а это значит — совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее, как в случае с чашкой, поэтому она и называется ”Чашка доброты”.

 

Занятие 16. Вежливость

 

Цели: - определение понятия вежливость и осмысление своего отношения к окружающим.

               

Материалы: тетради с записями   

 

  Ход занятия

 

1. Работа по теме занятия

Объяснить значение высказывания: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».

 - Кого больше любит вежливый человек себя или других?

2. Составление кодекса вежливости.

В течение пяти минут участники составляют правила вежливости для учеников школы. Можно предложить придумать систему штрафов для тех, кто нарушает правила вежливости.

Все желающие зачитывают свои кодексы поведения и обосновывают целесообразность их выполнения.

3. «Добрые слова для каждого»

Участникам предлагается сказать каждому что-то доброе. Сначала выходят желающие, но упражнение полезно проделать всем участникам. Можно вспомнить, как учились говорить комплименты.

4. Анализ занятия

-Почему в компаниях между ребятами не принято быть вежливыми и говорить друг другу добрые слова?

-Трудно ли говорить добрые слова друг другу?

-Запишите высказывание: «Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом».

                                                    

4. Домашнее задание

Проанализируйте часто ли (и с кем) вы бываете вежливы?

Много ли среди ваших знакомых истинно вежливых людей.

Приобрести книгу по правилам этикета и подготовить представление своей книги Какие главы и по каким темам).

 

Занятие 17. Зачем нужен этикет

Цели: - формирование положительной установки к этикету и общепринятым формам поведения

Материалы: выставка книг по этикету, атрибуты для игры «День рождения», карточки с названием ролей.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...