2.Работа по теме занятия. Рассказывание сказки «Солнце и ветер». Упражнение «Давайте жить дружно!». 3. Анализ занятия. 1. Вступление
2. Работа по теме занятия Рассказывание сказки «Солнце и ветер» Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ. - Упражнение «Давайте жить дружно! » Участникам предлагается поделиться на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). По команде ведущего игроки выкидывают или 1 палец – смотрят друг другу в глаза, если одновременно по команде (не договариваясь) выкидывают 2 пальца, то пожимают друг другу руки, а если 3 пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг передвигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.
3. Анализ занятия Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.
Занятие 13. Как просить прощения Цели: - подвести детей к понятию значения «просить прощение». - понимать, что если ты виноват, то просить прощения надо и это нормально. Материалы: - плакат с высказыванием Ход занятия 1. Вступление Ведущий предлагает ребятам вспомнить предыдущее занятие и задает вопросы: -Вспомните, какие причины ссор мы называли? -Что для вас бывает самым обидным, когда вы с кем-то ссоритесь? -А как вы думаете, что чувствует тот, кого, обидели вы?
2. Работа по теме занятия Ведущий объясняет следующее высказывание, привлекая для рассуждений и примеров учащихся: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены» -А как помириться, если вы поссорились? -Кто умеет просить прощения? -Трудно ли просить прощения? -Почему это сделать нелегко? Подвести ребят к выводу, что извиниться – значит показать, что ты сожалеешь о происшедшем. 3. Разыгрывание ситуаций Предложить ребятам вспомнить, когда им было стыдно за свои поступки и перед кем. Если участникам самим сложно вспомнить, то ведущий сам рассказывает свою историю и предлагает ее разыграть. Ситуация 1 Однажды мама, уходя из дома, попросила старшую дочку остаться за хозяйку и покормить обедом свою младшую сестренку. Она объяснила, что нужно разогреть к обеду, а в благодарность за это разрешила после обеда взять из холодильника два мороженых. Однако, сестренка не стала ждать обеда и съела одно мороженое сразу, как мама ушла, а второе она съела после обеда не поделившись с младшей сестренкой. На следующий день маме показалось, что у старшей дочки поднялась температура и она спросила: «Мороженое вы ели осторожно? » Девочка опустила глаза, потомучто ей было очень стыдно, а младшая сестренка удивленно спросила: «Какое мороженое? Я не ела вчера мороженое! » -Как бы вы поступили в такой ситуации, когда маме стало все известно?? -У кого нужно попросить прощения? -Кто может показать, как это сделать. Если ребята расскажут свои истории, то каждая обсуждается и разыгрывается, как просить прощения в каждой ситуации.
Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь Занятие 14. Права и обязанности Цели: - Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности». - Научить понимать, что права и обязанности связаны между собой. - Воспитывать в детях уважение к правам других.
Материалы: плакаты с основными правами и обязанностями школьника
Ход занятия
1. Разминка «Школа моей мечты» Ведущий предлагает детям пофантазировать на тему, какой бы он хотел видеть школу своей мечты. Затем можно предложить поиграть в такую школу (например, где одни переменки, где каждый делает, что хочет и учит предметы, какие хочет и т. д. ). 2. Работа по теме занятия - Предложить учащимся ответить на вопросы: - Попытайтесь объяснить, что означают слова «права» и «обязанности». - Какие права есть у ученика в школе? - Какие обязанности есть у ученика в школе? Ответы записываются и обсуждаются. Затем ведущий вывешивает плакат с правами и обязанностями учащихся данной школы, содержание плаката сравнивается с высказываниями детей. 2. Предложить игру «Если бы директором был я…. » - Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором? По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома», на улице и т. д. 3. Работа с тетрадями Учащиеся дописывают в тетрадях окончание предложений: В школе я должен…. В школе я имею право… Дома я должен…. Дома я имею право… На улице я должен… На улице я имею право….
Занятие 15. Право на ошибку
Цели: - помочь детям в осознании того, что каждый человек имеет право на ошибку; - учить осознавать необходимость признавать свои ошибки, исправлять и не допускать снова; - помочь детям находить возможность предотвращать ошибки.
Материалы: - тетради, ручки, плакат
Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|