Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Работа по теме занятия.   Рассказывание сказки «Солнце и ветер». Упражнение «Давайте жить дружно!». 3. Анализ занятия. 1. Вступление




        2. Работа по теме занятия

         Рассказывание сказки «Солнце и ветер»

        Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.

-  

             Упражнение «Давайте жить дружно! »

                   Участникам предлагается поделиться на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). По команде ведущего игроки выкидывают или 1 палец – смотрят друг другу в глаза, если одновременно по команде (не договариваясь) выкидывают 2 пальца, то пожимают друг другу руки, а если 3 пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг передвигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.

 

3. Анализ занятия

Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

 

 

 

 

Занятие 13. Как просить прощения

Цели:

- подвести детей к понятию значения «просить прощение».

  - понимать, что если ты виноват, то просить прощения надо и это нормально.

  Материалы: - плакат с высказыванием  

   Ход занятия

1. Вступление

Ведущий предлагает ребятам вспомнить предыдущее занятие и задает вопросы:

-Вспомните, какие причины ссор мы называли?

-Что для вас бывает самым обидным, когда вы с кем-то ссоритесь?

-А как вы думаете, что чувствует тот, кого, обидели вы?

2. Работа по теме занятия

Ведущий объясняет следующее высказывание, привлекая для рассуждений и примеров учащихся:

  «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены»

-А как помириться, если вы поссорились?

-Кто умеет просить прощения?

-Трудно ли просить прощения?

-Почему это сделать нелегко?

Подвести ребят к выводу, что извиниться – значит показать, что ты сожалеешь о происшедшем.

3. Разыгрывание ситуаций

Предложить ребятам вспомнить, когда им было стыдно за свои поступки и перед кем. Если участникам самим сложно вспомнить, то ведущий сам рассказывает свою историю и предлагает ее разыграть.

Ситуация 1

Однажды мама, уходя из дома, попросила старшую дочку остаться за хозяйку и покормить обедом свою младшую сестренку. Она объяснила, что нужно разогреть к обеду, а в благодарность за это разрешила после обеда взять из холодильника два мороженых. Однако, сестренка не стала ждать обеда и съела одно мороженое сразу, как мама ушла, а второе она съела после обеда не поделившись с младшей сестренкой.

На следующий день маме показалось, что у старшей дочки поднялась температура и она спросила: «Мороженое вы ели осторожно? » Девочка опустила глаза, потомучто ей было очень стыдно, а младшая сестренка удивленно спросила: «Какое мороженое? Я не ела вчера мороженое! »

-Как бы вы поступили в такой ситуации, когда маме стало все известно??

-У кого нужно попросить прощения?

-Кто может показать, как это сделать.

Если ребята расскажут свои истории, то каждая обсуждается и разыгрывается, как просить прощения в каждой ситуации.  

 

 

Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь

Занятие 14. Права и обязанности

Цели:

- Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности».

- Научить понимать, что права и обязанности связаны между собой.

- Воспитывать в детях уважение к правам других.   

 

  Материалы: плакаты с основными правами и обязанностями школьника

 

Ход занятия

 

1. Разминка «Школа моей мечты»

Ведущий предлагает детям пофантазировать на тему, какой бы он хотел видеть школу своей мечты. Затем можно предложить поиграть в такую школу (например, где одни переменки, где каждый делает, что хочет и учит предметы, какие хочет и т. д. ).

2. Работа по теме занятия

- Предложить учащимся ответить на вопросы:

- Попытайтесь объяснить, что означают слова «права» и «обязанности».

- Какие права есть у ученика в школе?

- Какие обязанности есть у ученика в школе?

Ответы записываются и обсуждаются. Затем ведущий вывешивает плакат с правами и обязанностями учащихся данной школы, содержание плаката сравнивается с высказываниями детей.

2. Предложить игру «Если бы директором был я…. »

 - Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома», на улице и т. д.

3. Работа с тетрадями

Учащиеся дописывают в тетрадях окончание предложений:

 В школе я должен….

 В школе я имею право…

 Дома я должен….

 Дома я имею право…

  На улице я должен…

 На улице я имею право….

 

Занятие 15. Право на ошибку

 

Цели: - помочь детям в осознании того, что каждый человек имеет право на ошибку;

        - учить осознавать необходимость признавать свои ошибки, исправлять и не

          допускать снова;

         - помочь детям находить возможность предотвращать ошибки.  

 

  Материалы: - тетради, ручки, плакат

 

   Ход занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...