1. Вступление. 3. Работа по теме занятия. - Как вы понимаете слово «ошибка»?. - Почему у человека должно быть право на ошибку?
1. Вступление Вспомнить о правах и обязанностях детей, зачитать свои записи, сделанные на предыдущем занятии. Затем ведущий вывешивается плакат «Биль о правах и обязанностях». Обсуждаются права, которые ранее не записывались в тетради. Внимание ребят остановить на понятии «Право на ошибку».
3. Работа по теме занятия Спросить ребят: - Как вы понимаете слово «ошибка»? - Почему у человека должно быть право на ошибку? - Как вы понимаете это право? - Существуют ли люди, которые не делают ошибок? - Какие ошибки вы чаще всего совершаете? - Согласны ли вы, что на ошибках люди учатся? Работа в тетрадях Запишите в тетрадях: «Делать ошибки – это нормально. На своих ошибках мы учимся. » Можно предложить ребятам дома сделать плакаты с этими словами на память.
Занятие 16. Просить о помощи и благодарить за помощь
Цели: - учить детей просить других о помощи и благодарить за помощь - отрабатывать навык «предлагать помощь» и «благодарить за помощь» Материалы: - два листа 1\2 ватмана, один набор цветных карандашей
Ход занятия 1. Вступление Игра «Привет! » Предложить детям поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как дела? » Говорить нужно только эти слова. Освобождать свою руку от приветствия вы сможете только после того, как начнете здороваться другой рукой со следующим участником.
3. Работа по теме занятия Ведущий предлагает детям разделиться на две команды и каждой команде нарисовать на своем листе бумаги красивую радугу. Но набор карандашей (еще до игры) был поделен между командами так, что у одной команды оказался синий, зеленый и желтый, голубой карандаш, а у другой команды: красный, фиолетовый, оранжевый. Ребята сами ищут выход из ситуации и договариваются друг с другом.
3. Обсуждение - Что вы сначала сделали - попросили карандаши у другой группы или предложили свою помощь другим? - Что вы делаете чаще - просите помощь или предлагаете свою? - Всегда ли вы благодарите за помощь? 4. Упражнение в парах Ведущий предлагает детям попросить своего соседа помочь ему что-то сделать (просьба написана на листочке для каждого), а после оказанной услуги поблагодарить. 5. Работа с тетрадями Записать в тетрадях выводы: - Просить о помощи нужно только тогда, когда действительно не сможешь сделать сам. - Предлагая свою помощь надо быть уверенным, что ты сможешь ее оказать. - Не забывай благодарить о помощи. - Каждый имеет право отказаться от предложенной помощи.
Третий класс Важной особенностью учащихся третьего класса является интерес к себе и своему внутреннему миру. На внутренний мир ребенка и на его эмоциональное самочувствие, все в большей степени, начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителем. Самооценка третьеклассника меняется от той, которая дается учителем к той, каким его принимают в общении сверстники. Очень часто ребенок оказывается в состоянии выбора между «хорошим учеником» и «хорошим другом». В случае, когда система требований к позиции ученика и к позиции субъекта общения противопоставляются, появляются конфликты и с учителями, и со сверстниками. Переживания третьеклассника еще не осознаются им до конца, конечно, они и внешне выражены еще не так, как в подростковом возрасте, однако психологическая незащищенность ребенка может негативно отразиться на его самооценке. При правильном воспитании эта незащищенность может стать и стимулом к развитию потребности ребенка в самовоспитании.
Третий и четвертый класс - это возраст перехода от детства к отрочеству. Темы следующих занятий отражают основные проблемы данного возрастного периода. Умение понимать себя и других Занятие 1. Ярмарка достоинств
Цели: - закрепить у учащихся навыки самоанализа; - научить преодолевать барьеры на пути самокритики; - развивать уверенность ребят в себе. Материалы: листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ (для каждого ученика) Ход занятия 1. Разминка Игра «Письмо о себе» Предложить ребятам написать письмо о себе далекому другу. Дать установку написать о том какой ты, как ты выглядишь, что тебе интересно. Можно нарисовать свой автопортрет. 2. Работа по теме занятия Игра «Ярмарка достоинств» Участники игры получают листы с надписями: ПРОДАЮ и ПОКУПАЮ. Ведущий предлагает каждому на одном листе, под надписью ПРОДАЮ, написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавиться, а на другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства, которые хотелось бы приобрести.. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «ярмарки». Они ходят и предлагают друг другу что-то купить или что-либо продать. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет всех и не прочитает все возможные варианты купли-продажи. Затем проводится обсуждение: - Что удалось купить? Что удалось продать? - Что было легче купить или продать и почему? - Какие качества продавалось? - Какие качества хотели купить многие? Почему? Как правило, большинство ребят хотят избавиться от недостатков, а приобрести достоинства. После обсуждения ведущий подводит ребят к выводу о том, что не надо бояться признавать свои недостатки – это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее. Затем предлагается записать в тетрадях вывод:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|