Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства»




«Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства»

                                                                          

3. Релаксация «Вверх по радуге».

Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками), а на выдохе – съезжают с нее, как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3-4 раза.

Обсудить с детьми, что чувствовали, и объясните им значение расслабления.

4. Анализ занятия

- Трудно ли было признавать свои недостатки?

- Были ли вы откровенны в оценке своих достоинств?

- Оцените свою откровенность в баллах (выкидываем пальцы).

 

Занятие 2. Культура поведения (Как вести беседу)

 

Цели: - познакомить учащихся с правилами ведения беседы.

          - формировать навыки ведения беседы.

 

Материалы: карточки с заданиями по культуре беседы.  

 

    Ход занятия

1. Вступление

Вопросы к детям:

- Что вы понимаете под словом «Беседа»?  

- Какие правила ведения беседы вы знаете?

- С кем вы чаще всего беседуете?

2. Работа по теме занятия

1. Игра-разминка «Поговорим»

Ученикам дается задание объединиться в группы по 3-4 человека, придумать тему и побеседовать. Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить им (на карточках) темы: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа» и др.

 После игры проводится обсуждение:

-Смогли ли вы услышать друг друга?

-Перебивали ли вы друг друга или реагировать кивком головы, поддакиванием, и др.?

-Как смотрели собеседники друг на друга?

-Интересна ли была беседа обоим партнерам или нет?

-Использовались ли намеки?

-Кто из собеседников говорил больше?  

 

3. Анализ занятия

-Можете ли вы сказать про себя, что умеете вести беседу?

-Нужно ли этому учиться?

-Что для этого нужно? (только ли книжка по этикету)

-Что можно сказать о человеке, после наблюдения, как он ведет беседу?

 

Умение снимать эмоциональное напряжение

Занятие 3. Нужна ли нам агрессия?

 

Цели: - дать учащимся представление об агрессивном поведении;

           - выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии.

      Материалы: - небольшой колокольчик, текст «Притчи о змее», релаксационная музыка.

 

Ход занятия

1. Разминка

Игра «Да и нет»

Ведущий предлагает всем встать парами и провести друг с другом воображаемый бой словами. Один игрок говорит: «да», а другой слово «нет». Весь спор будет состоять только из этих двух слов. Кто переспорит. Затем пары меняются словами. Начинать нужно очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из игроков не поймет, что громче уже невозможно. По звуку колокольчика играющие замолкают и слушают тишину, делают несколько глубоких вдохов. Обратить внимание играющих, как приятно находиться в тишине после шума и крика.

2. Работа по теме занятия

Вопрос к участникам:

- Нужна ли агрессия?

В процессе обсуждения можно вспомнить о значении эмоций.

Ведущий предлагает ребятам послушать притчу.

 

                                              ПРИТЧА О ЗМЕЕ

Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.

3. Обсуждение

Вопросы к участникам:

- Какой вывод можно сделать из этой притчи?

- Зачем нужна агрессия? В каких случаях?

  В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для защиты и может помочь постоять за свою честь и за честь других перед врагом.

4. Запись в тетрадях:

КОНСТРУКТИВНАЯ агрессия направлена на самозащиту себя и других, на завоевание независимости и свободы.

ДЕСТРУКТИВНАЯ агрессия направлена на разрушение, насилие, жестокость, ненависть и злобу. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.

Вопросы к участникам:

- В какой форме чаще проявляется ваша агрессия?

- Как вы с ней справляетесь?

5. Игра «Тух-тиби-дух! »   (снятие негативных настроений)    

  Ведущий предлагает поиграть в игру в которой дети ходят по классу и останавливаясь около кого-нибудь очень сердито произносят слова: «Тух-тиби-дух! ». Тот, к кому так обращаются, должен молча слушать. Если он захочет ответить, то может произнести только эти же слова: «Тух-тиби-дух! ».   

Обычно, играя некоторое время всем становится очень смешно.

Ведущий предлагает ребятам использовать приемы этой в случаях нахлунывшего возмущения и злости.

 

 

Занятие 4. Саморегуляция

Цели: - учить ребят приемлемым способам способа разрядки гнева и агрессии.

Материалы: - музыка для релаксационных упражнений

Ход занятия

1. Вступление

Предложить ученикам подумать, как можно избавляться от гнева?

-Бывало ли, что злость и обида вас сильно захватывали?

-Вспомните, как мы учились избавляться от плохого настроения?

2. Тренинг смены настроений

Детям предлагается закрыть глаза и задуматься о том, что они делают, когда недовольны или сердиты.

-Что вы делаете?

-Где находитесь?

-Что чувствуете?

Затем представить состояние, когда вы бываете довольны.

-Что вы делаете?

-Где находитесь?

-Что чувствуете?

Далее каждому ученику предлагается походить по комнате (классу) и молча изображать любое из состояний (сердитое или довольное), не обращая внимания на других детей.

По команде все замирают и медленно меняют свое состояние на противоположное.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...