Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Работа по теме занятия. 3. Анализ занятия. Умение слушать других людей.   Ход занятия. Вступление. Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций




2. Работа по теме занятия

Игра «Перетягивание каната»

Игра проводится в парах. Играющие перетягивают воображаемый канат, пока один не перетянет.   

Отработка навыков предотвращения конфликтов.

Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации:

-Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.

-Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в 

       квартире.         

-Учитель поставил тебе несправедливо заниженную отметку.

-Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.

-На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.

В качестве рабочих материалов можно использовать карточки теста Розенцвейга.

 Ведущий собирает тетради с ответами и оценивает, как участники усвоили навыки поведения в конфликтных ситуациях.

         Игра «Петухи»

Игра проходит в парах. Все игроки, прыгая на одной ноге, пытаются толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги.

Участникам раздаются бланки теста на проверку конфликтности, объясняется цель теста и порядок работы.

Тетради после проверки с комментариями для каждого конфиденциально будут раздаваться на следующем занятии.

3. Анализ занятия

-Считаете ли вы себя конфликтным человеком?

-Какие способы предотвращения конфликтов вам подходят?

-Смогли бы вы предотвратить конфликт или избежать его?

 

Умение слушать других людей

 

Занятие 10. Учимся слушать друг друга

 

   Цели:

        -подвести к значимости собственного «Я»;

          - учить понимать необходимость жить в согласии с собой и другими.

 

      Материалы: - тетради, бланки теста « Умеешь ли ты слушать? »

 

  Ход занятия

Вступление

Ведущий спрашивает ребят:

- Кто может ответить на вопрос домашнего задания и сравнить понятия «слушать»

- и слышать»?

- Подумайте, почему человеку даны 2 уха, 2 глаза и только один язык?

- Важно ли, чтобы тебя слышали?

1. Работа по теме занятия

   - Что для вас является самым ценным в жизни?

    (ответы записываются на доске)

Далее ведущий задает учащимся вопросы для обсуждения:

- Когда человеку бывает хорошо? (когда его любят, когда он здоров, когда его понимают).

- Когда человека понимают? (когда его слушают)

- Умеете ли вы слушать?

   Тест «Умеете ли вы слушать? »

 Каждый получает бланк с вопросами:

-Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

-Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

-Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

-Ты часто перебиваешь собеседника?

-Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

-Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?

-Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

Анализ: Чем больше +, тем меньше вы умеете слушать.

- Что мешает нам слушать других? (неинтересно, не хотим тратить энергию, думает о

- своем, сразу хотим дать ответ и т. д. )

- Часто люди не слушают, потому, что боятся услышать что-то неприятное для себя.  

- Подумайте и скажите, когда и почему мы не слушаем других.

 Игра «Испорченный телефон»

Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Все, «по цепочке», передают соседу на ухо то, что удалось услышать. Последний вслух произносит то, что он услышал

  Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

3. Анализ занятия

-Трудно ли было оценивать себя?

-Что нового вы узнали о себе?

-Оцените в баллах занятие.

 

 

Занятие 11. Пойми меня

 

Цель: - формировать у учащихся умение понимать друг друга.  

                - стимуляция поведенческих изменений.  

                  

Материалы: - бланки с пословицами на каждого учащегося.

 

  Ход занятия

1. Разминка

 Игра-шутка «Пойми меня» 

Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и неподвижного», «слепого и немого». Дается задание договориться о подарке другу.

 

2. Работа по теме занятия

1. Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы достаточно хорошо знаем своих одноклассников, и сейчас проверим, так ли это.

Ведущий раздает участникам бланки с пословицами и каждый выберет ту, которая наиболее подходит к его жизненной позиции и соответствует его мнению.

Нет такого человека, чтобы век без греха;

Всякая неправда-грех;

От судьбы не уйдешь;

Риск - благородное дело;

Денег наживешь-без нужды проживешь;

Когда деньги говорят-правда молчит;

И с умом воровать – беды не избежать;

Раз украл-навек вором стал;

Кто сильнее-тот и прав;

С кем поведешься-от того и наберешься;

Умная ложь-лучше глупой правды;

Убежал-прав, а попался-выноват

.

Ведущий просит участников объяснить выбор той или иной пословицы и ее смысл.

 Всем предлагается догадаться, кто какую выбрал пословицу и обосновать почему.  

Можно предложить (не называя) показать пословицу при помощи пантомимы, а участники отгадывают.

 

3. Анализ занятия

- Хорошо ли мы знаем друг друга?

- Важно ли учиться понимать друг друга?

- Оцените, кто лучше всех сегодня показал способность понимать других.

 

Занятие 12. Настоящая дружба

 

Цель:   - помочь детям осознать качества настоящего друга;

        - подвести к пониманию собственного умения дружить.     

Материалы: - коробочка и карточки с именами детей группы 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...