2. Работа по теме занятия. 3. Анализ занятия. Умение слушать других людей. Ход занятия. Вступление. Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций
2. Работа по теме занятия Игра «Перетягивание каната» Игра проводится в парах. Играющие перетягивают воображаемый канат, пока один не перетянет. Отработка навыков предотвращения конфликтов. Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации: -Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал. -Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире. -Учитель поставил тебе несправедливо заниженную отметку. -Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять. -На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль. В качестве рабочих материалов можно использовать карточки теста Розенцвейга. Ведущий собирает тетради с ответами и оценивает, как участники усвоили навыки поведения в конфликтных ситуациях. Игра «Петухи» Игра проходит в парах. Все игроки, прыгая на одной ноге, пытаются толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги. Участникам раздаются бланки теста на проверку конфликтности, объясняется цель теста и порядок работы. Тетради после проверки с комментариями для каждого конфиденциально будут раздаваться на следующем занятии. 3. Анализ занятия -Считаете ли вы себя конфликтным человеком? -Какие способы предотвращения конфликтов вам подходят? -Смогли бы вы предотвратить конфликт или избежать его?
Умение слушать других людей
Занятие 10. Учимся слушать друг друга
Цели: -подвести к значимости собственного «Я»; - учить понимать необходимость жить в согласии с собой и другими.
Материалы: - тетради, бланки теста « Умеешь ли ты слушать? »
Ход занятия Вступление Ведущий спрашивает ребят: - Кто может ответить на вопрос домашнего задания и сравнить понятия «слушать» - и слышать»? - Подумайте, почему человеку даны 2 уха, 2 глаза и только один язык? - Важно ли, чтобы тебя слышали? 1. Работа по теме занятия - Что для вас является самым ценным в жизни? (ответы записываются на доске) Далее ведущий задает учащимся вопросы для обсуждения: - Когда человеку бывает хорошо? (когда его любят, когда он здоров, когда его понимают). - Когда человека понимают? (когда его слушают) - Умеете ли вы слушать? Тест «Умеете ли вы слушать? » Каждый получает бланк с вопросами: -Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь? -Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом? -Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика? -Ты часто перебиваешь собеседника? -Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь? -Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других? -Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника? Анализ: Чем больше +, тем меньше вы умеете слушать. - Что мешает нам слушать других? (неинтересно, не хотим тратить энергию, думает о - своем, сразу хотим дать ответ и т. д. ) - Часто люди не слушают, потому, что боятся услышать что-то неприятное для себя. - Подумайте и скажите, когда и почему мы не слушаем других. Игра «Испорченный телефон» Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Все, «по цепочке», передают соседу на ухо то, что удалось услышать. Последний вслух произносит то, что он услышал Игра «Пойми меня» Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.
3. Анализ занятия -Трудно ли было оценивать себя? -Что нового вы узнали о себе? -Оцените в баллах занятие.
Занятие 11. Пойми меня
Цель: - формировать у учащихся умение понимать друг друга. - стимуляция поведенческих изменений.
Материалы: - бланки с пословицами на каждого учащегося.
Ход занятия 1. Разминка Игра-шутка «Пойми меня» Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и неподвижного», «слепого и немого». Дается задание договориться о подарке другу.
2. Работа по теме занятия 1. Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы достаточно хорошо знаем своих одноклассников, и сейчас проверим, так ли это. Ведущий раздает участникам бланки с пословицами и каждый выберет ту, которая наиболее подходит к его жизненной позиции и соответствует его мнению. Нет такого человека, чтобы век без греха; Всякая неправда-грех; От судьбы не уйдешь; Риск - благородное дело; Денег наживешь-без нужды проживешь; Когда деньги говорят-правда молчит; И с умом воровать – беды не избежать; Раз украл-навек вором стал; Кто сильнее-тот и прав; С кем поведешься-от того и наберешься; Умная ложь-лучше глупой правды; Убежал-прав, а попался-выноват . Ведущий просит участников объяснить выбор той или иной пословицы и ее смысл. Всем предлагается догадаться, кто какую выбрал пословицу и обосновать почему. Можно предложить (не называя) показать пословицу при помощи пантомимы, а участники отгадывают.
3. Анализ занятия - Хорошо ли мы знаем друг друга? - Важно ли учиться понимать друг друга? - Оцените, кто лучше всех сегодня показал способность понимать других.
Занятие 12. Настоящая дружба
Цель: - помочь детям осознать качества настоящего друга; - подвести к пониманию собственного умения дружить. Материалы: - коробочка и карточки с именами детей группы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|