Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Ход занятия. 1. Разминка. 2. Работа по теме. 3. Обсуждение. 2. Игра «Тайный друг». Четвертый класс.  Умение выходить из конфликтных ситуаций




  Ход занятия

1. Разминка

Детям предлагается дописать предложения:

«Настоящий друг – это тот….. »

«Друзья всегда….. »

«Я могу дружить с такими людьми, которые…. »

«Со мной можно дружить потому что….. »

Ведущий предлагает (по желанию) поделиться своими ответами.

2. Работа по теме

Расскажи о своем друге.

Ведущий предлагает детям рассказать о своем друге, не называя его имени. Постараться вспомнить все самое хорошее о нем.

3. Обсуждение

-Обязательно ли друг должен быть во всем похож на тебя?

-Нужно ли настаивать на том, чтобы твой друг соглашался во всем с тобой?

-Что вы цените в дружбе?

-Чего вы ждете от своего друга?

-Что вы делаете для своих друзей?

2. Игра «Тайный друг»

Ведущий предлагает учащимся поиграть в игру в течение следующей недели. Каждый участник вытягивает по жребию имя ученика, для которого он будет делать тайные приятные сюрпризы.

В течение следующей недели каждый становится «таинственным другом» того, чье имя он вытянул. «Таинственный друг должен незаметно делать небольшие приятные сюрпризы для своего друга, которые могут приносить радость, улыбку, и удовольствие. Сюрпризы должны устраиваться так, чтобы подопечный не мог догадаться, от кого он их получает. Через неделю игра закончится, и все будут отгадывать своего тайного друга.

Четвертый класс

К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы такие новообразования, как произвольность и способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе вызываются именно недостаточным уровнем их развития.

Конечно, такие сложные образования, как рефлексия, саморегуляция и произвольность, в этом возрасте только формируются. Однако, переход к ситуациям общения, требующим решения нравственных проблем и моральной саморегуляции поведения, происходит именно на этапе перехода от детства к отрочеству.

 В этот период развития отмечается явное снижение интереса учащихся к процессу обучения. Появляются такие симптомы, как отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания, конфликты с учителями, нарушение правил поведения в школе. Вместе с тем, четвертый класс - это последний возрастной период, когда мы еще можем успешно влиять на ребенка, помогая ему решать возникающие проблемы, используя такую возрастную особенность, как открытость его души.

 Многие темы, предложенных нами занятий для третьеклассников, остаются актуальными и в четвертом классе, поэтому их полезно повторять с некоторыми добавлениями и расширениями, учитывая возросшие возможности детей, расширяя и усложняя тематику.

 

 

 

 Умение выходить из конфликтных ситуаций

Занятие 1. Барьеры общения

Цель: - дать учащимся представление о вербальных барьерах общения;

          - обучать поиску альтернативных вариантов поведения;

          - обучить детей анализу различных состояний.

Материалы: тетради для записи.

1.  Вступление

Ведущий предлагает вспомнить, высказывание:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены».

  Обсуждая ответы учеников, подвести к пониманию барьеров (стен) в общении.   

2. Работа по теме занятия

1. Напомнить участникам о том, как важно контролировать свои эмоции, поступки и слова во время общения с другими людьми.

Затем идет обсуждение вербальных барьеров общения.

 Ведущий говорит, что конфликты часто возникают в ситуациях, когда кто-то из партнеров начинает общение со слов (вербальных барьеров), препятствующих позитивному общению.  

  Прелагается разыграть ситуацию:

« В классе »

Ведущий формулирует ситуацию: « Представьте, что один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения с ПРИКАЗА: «Сейчас же освободи мою парту! »

 Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров:

  - Можно ли было не доводить ситуацию до конфликта?

 - Какие правила из предыдущего занятия могли бы быть использованы?

Сцена разыгрывается еще несколько раз, в разных вариантах.

 Отношения выясняются:

-   с угрозы; с указаний, поучений (надо было сначала убедиться, что эта парта свободна, а только потом ее занимать);

- с критики (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);

- с обобщения (ты такой же бестолковый, как все новенькие);

- безразличия к новенькому (он не достоин моего внимания).

Обсуждаются все варианты, отмечаются тот кто смог достойно выйти из конфликтной ситуации.

Вопросы к ученикам:

- Какова цель разрешения любого конфликта?

           (найти достойное решение, приемлемое для обоих)

 Если такого решения не найдено, то начинается ПРОТИВОСТОЯНИЕ

-Кто может объяснить, что значит это слово?

-Кому-то необходимо идти на УСТУПКИ.

-Если на уступки идут оба, то это КОМПРОМИСС.

-Самый лучший выход – СОТРУДНИЧЕСТВО.

Все понятия обсуждаются и поясняются на примерах.

2. Анализ занятия

-Можно ли вы сказать, почему конфликтные ситуации называются барьерами в

       общении?

-Оцените в баллах (выкидываем пальцы) сегодняшнее занятие.

 

Занятие 2. Обиды

 Цели:     - дать объяснение понятию «обида»,

            - учить находить приемлемые способы борьбы с обидой

 Материалы: - бланки, ручки и коробка.

 

    Ход занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...