1. Общие положения. 2. Творческие испытания для поступающих на специальность. Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Директор
|
| ______________ С. С. Боброва
|
| М. П.
|
| « ___ » ___________ 20__ г.
|
ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ вступительных испытаний творческой направленности
|
тип документа
|
при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования В бПоу во «чЕРЕПОВЕЦКОЕ областное УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
ИМ. в. в. вЕРЕЩАГИНА» на 2022-2023 учебный год
|
наименование вида деятельности
|
1. Общие положения
1. 1. Настоящий локальный нормативный акт разработан на основе:
— Приказа Минобрнауки России от 30. 12. 2013 г. №1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;
— Приказа Министерства культуры РФ от 25 ноября 2013 г. №1950 «Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования»;
— Приказом Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2021 г. №457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2022/23 учебный год»;
1. 2. Данный документ устанавливает формы проведения вступительных творческих испытаний, их содержание, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, и критерии их оценки в БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В. В. Верещагина».
1. 3. Содержание вступительных творческих испытаний регулируется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС).
1. 4. Результаты вступительных испытаний оцениваются по 10-ти бальной системе. Минимальным проходным баллом является оценка «4». Экзаменационная комиссия принимает решение о прохождении или непрохождении поступающим творческого испытания.
2. Творческие испытания для поступающих на специальность
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (по видам инструментов)
2. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:
Область испытания
| Форма проведения
|
исполнительство на инструменте
| прослушивание сольной программы, устное собеседование
|
музыкально-теоретическая область
| устная
|
2. 2. Требования к сольной программе: исполнение на инструменте двух разнохарактерных произведений
2. 3. Критерии оценки в области исполнительства на инструменте:
Целостно и грамотно исполнено 2 разнохарактерных произведения. Продемонстрировано отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, используются средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста.
| 10 баллов
|
Целостно и грамотно исполнено 2 разнохарактерных произведения. Продемонстрировано отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, используются средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Абитуриент допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений.
| 9 баллов
|
Абитуриент демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений.
| 8 баллов
|
Абитуриент демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и немногочисленные помарки в исполнении произведений.
| 7 баллов
|
Абитуриент демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные помарки в исполнении произведений.
| 6 баллов
|
Абитуриент демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные помарки в исполнении произведений
| 5 баллов
|
Абитуриент демонстрирует слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, слабо использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений.
| 4 балла
|
Абитуриент демонстрирует очень слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, не использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений.
| 3 балла
|
Демонстрирует профессиональную непригодность к освоению навыков игры на инструменте специализации фортепиано. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений.
| 2 балла
|
Полная профессиональная непригодность к освоению учебной программы
| 1 балл
|
2. 4. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: слуховой анализ (интервалы и аккорды вне лада, звукоряды ладов, ступени в тональности, мелодические построения в объеме фразы, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений в тональности (гаммы, ступени, интервалы, аккорды), пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте (кварто-квинтовый круг тональностей, наиболее употребительные музыкальные термины, буквенные названия звуков и тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения, группировка длительностей)
2. 5. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:
Слуховой анализ
| Пение интонационных упражнений в тональности, пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте
|
|
Определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов ладов, ступеней без ошибок
| Чистое интонирование, ритмическая точность, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа.
| 10 баллов
|
Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, определении на слух элементов
| Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме.
| 9 баллов
|
Есть неточности и ошибки
(не более 3-х) в определении элементов на слух
| Небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа.
| 8 баллов
|
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух.
| Погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа.
| 7 баллов
|
Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух
| Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
| 6 баллов
|
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
| Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
| 5 баллов
|
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
| Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
| 4 балла
|
На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
| Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
| 3 балла
|
На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
| Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
| 2 балла
|
Не справляется с определением элементов на слух
| Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа.
| 1 балл
|
2. 6. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».
Воспользуйтесь поиском по сайту: