Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Творческие испытания для поступающих на специальность




5. Творческие испытания для поступающих на специальность

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

5. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:

Область испытания Форма проведения
музыкально-теоретическая область устная, письменная
область художественной культуры и уровень владения фортепиано письменная форма, устные ответы по билетам, прослушивание программы, устное собеседование

5. 2. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: письменный слуховой анализ (одноголосный мелодический диктант в объеме 8-10 тактов; интервалы и аккорды вне лада; ступени, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений вне лада (интервалы и аккорды) и в тональности (гаммы, интервалы) пение с листа одноголосного музыкального примера, выполнение тестовых письменных заданий по теории музыки.

5. 3. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:

Баллы Интонационные упражнения, сольфеджирование с листа Музыкальный диктант, слуховой анализ Тестовые письменные задания по теории музыки
Чистое интонирование, ритмическая точность, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Музыкальный диктант записан полностью без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Возможны небольшие недочеты (не более четырех) в группировке длительностей или записи высоты звуков. Определение на слух интервалов, аккордов, ступеней без ошибок

За каждый верный ответ в тесте из 10 заданий начисляется 1 балл

Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме. Музыкальный диктант записан полностью без ошибок в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, записи высоты звуков, определении на слух элементов
Недочеты в отдельных видах работы: небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа. Музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 3-4 ошибки в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо большое количество недочетов. Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух
Недочеты в отдельных видах работы: погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа. Музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний. Допущено 5-6 ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка. неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух.
Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа Музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (5-10) ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины). Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. Музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (7-8) ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины). Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. Музыкальный диктант записан полностью в пределах отведенного времени и количества проигрываний, допущено большое количество (9-10) ошибок в записи мелодической линии, ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан не полностью (но больше половины). Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. Музыкальный диктант записан в пределах отведенного времени и количества проигрываний, но допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка, либо музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину. На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. Музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка. На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа. Музыкальный диктант записан меньше, чем наполовину, допущено большое количество грубых ошибок в записи мелодической линии и ритмического рисунка. Не справляется с определением элементов на слух

 

5. 4. Содержание испытаний в области художественной культуры и владения фортепиано: викторина из музыкальных тем, пройденных по программе ДМШ, ДШИ (письменно); устный ответ по билету, включающему 2 вопроса (жизненный и творческий путь композитора, разбор музыкального произведения из программы ДМШ, ДШИ); исполнение на фортепиано двух разнохарактерных произведений; собеседование в области художественной культуры.

5. 5. Критерии оценки в области художественной культуры и владения фортепиано:

Баллы Викторина Устный ответ по билетам Исполнение на фортепиано Собеседование

За каждый верный ответ в викторине из 5 номеров начисляется:

2 балла – если верно указаны композитор, название произведения, тема;

1 балл – если верно указаны композитор, название произведения.

Содержательный ответ, демонстрирующий глубокое и полное знание и понимание большого объёма программного материала, изученного в рамках ДМШ; понимание сущности рассматриваемых понятий и явлений; ответ подтвержден конкретными примерами и музыкальными иллюстрациями в собственном исполнении; рассказ свободный, последовательный, с верным изложением фактов; уверенное владение терминологией; умение делать собственные выводы; культура речи; правильный и обстоятельный ответ на дополнительные вопросы. Целостно и грамотно исполняет 2 разнохарактерные пьесы. Демонстрирует отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста Демонстрирует свободное владение устной речью, широкий кругозор в разных областях искусства. Ответы соответствуют поставленным вопросам, отличаются внутренней логикой, излагаются последовательно
Содержательный ответ, демонстрирующий глубокое и полное знание и понимание большого объёма программного материала, изученного в рамках ДМШ; понимание сущности рассматриваемых понятий и явлений; ответ подтвержден конкретными примерами и музыкальными иллюстрациями в собственном исполнении; рассказ свободный, последовательный, с верным изложением фактов; небольшие неточности при использовании терминов; умение делать собственные выводы; культура речи; правильный и обстоятельный ответ на дополнительные вопросы. Целостно и грамотно исполняет 2 разнохарактерные пьесы. Демонстрирует отличное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений Демонстрирует свободное владение устной речью, достаточно широкий кругозор в одной из областей искусства. Ответы соответствуют поставленным вопросам, излагаются последовательно
Ответ демонстрирует уверенное знание изученного программного материала в рамках ДМШ, но допускает незначительные ошибки и недочёты при изложении фактологического материала, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах, при этом поступающий может их исправить самостоятельно при помощи наводящих вопросов; рассказ демонстрирует культуру устной речи. Демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и единичные помарки в исполнении произведений Демонстрирует хорошее владение устной речью, достаточный кругозор в одной из областей искусства. Ответы соответствуют поставленным вопросам, излагаются последовательно
Ответ демонстрирует уверенное знание изученного программного материала в рамках ДМШ, но допускает незначительные ошибки и недочёты при изложении фактологического материала, неточности при использовании терминов или в выводах, при этом поступающий может их исправить самостоятельно при помощи наводящих вопросов; рассказ демонстрирует культуру устной речи. Демонстрирует хорошее владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные и немногочисленные помарки в исполнении произведений Демонстрирует достаточное владение устной речью. Ответы соответствуют поставленным вопросам, излагаются последовательно
Ответ обнаруживает знание учебного материала в объеме требуемого минимума, однако рассказ не систематизирован, фрагментарен, не последователен; неуверенное владение терминологией, возникают затруднения в подтверждении рассказа конкретными примерами; неуверенно отвечает на дополнительные вопросы. Демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает незначительные помарки в исполнении произведений Демонстрирует достаточное владение устной речью. Ответы соответствуют поставленным вопросам. Возникают сложности с монологическими высказываниями.
Ответ обнаруживает знание учебного материала в объеме требуемого минимума, однако рассказ не систематизирован, фрагментарен, не последователен; неуверенное владение терминологией, рассказ не подтверждается примерами; неуверенно отвечает на дополнительные вопросы. Демонстрирует неуверенное владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, в недостаточной степени использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные помарки в исполнении произведений Демонстрирует неуверенное владение устной речью. Не на все вопросы получен удовлетворительный ответ.
Ответ обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного материала, поступающий не может внятно, грамотно и содержательно изложить факты, слабо ориентируется в эпохах, стилях, путается в терминологии; демонстрирует непонимание значительной или основной части материала в пределах поставленных вопросов Демонстрирует слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, слабо использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений Демонстрирует неуверенное владение устной речью. Довольно узкий кругозор в области художественной культуры. Не на все вопросы получен удовлетворительный ответ.
Ответ обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного материала, поступающий не может внятно, грамотно и содержательно изложить факты, не ориентируется в эпохах, стилях, путается в терминологии; демонстрирует непонимание основной части материала в пределах поставленных вопросов Демонстрирует очень слабое владение техническими навыками и приемами игры на инструменте, не использует средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений Испытывает трудности с пониманием вопросов. Демонстрирует неуверенное владение устной речью. Имеет довольно узкий кругозор в области художественной культуры. Не на все вопросы получен удовлетворительный ответ.
Ответ обнаруживает незнание основного материала, поступающий не может внятно, грамотно и содержательно изложить факты, не ориентируется в эпохах, стилях, путается в терминологии; демонстрирует непонимание основной части материала в пределах поставленных вопросов Исполняет одно из двух произведений. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в его исполнении Испытывает трудности с пониманием вопросов. Не владеет связной устной речью. Имеет ограниченный кругозор в области художественной культуры. Не на все вопросы получен удовлетворительный ответ.
Ответ обнаруживает незнание основного материала, поступающий не может внятно, грамотно и содержательно изложить факты, не ориентируется в эпохах, стилях, путается в терминологии; демонстрирует непонимание поставленных вопросов Ни одно из двух произведений не исполнено целиком. Допускает очень значительные и многочисленные помарки в исполнении произведений Испытывает трудности с пониманием вопросов. Не владеет связной устной речью. Не имеет интересов в области художественной культуры. На все вопросы получены неудовлетворительные ответы.

 

5. 6. Уровень подготовленности поступающего в указанной области оценивается по каждому виду заданий баллами по 10-балльной шкале. Далее формируется средний балл за испытание путем суммирования баллов за каждый из видов заданий, деления суммы на количество видов заданий и доводится до целых значений путем математического округления.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...