3. 2. Требования к испытаниям в области хорового пения: исполнение двух разнохарактерных произведений (песня, романс) желательно без сопровождения, выразительное чтение стихотворения или басни, вопросы на эрудицию абитуриента в выбранной профессиональной области (известные хоровые коллективы, дирижеры, вокалисты)
3. 3. Критерии оценки в области хорового пения:
Наличие ярких вокальных данных, владение певческим аппаратом, исполнительскими навыками; исполнение вокальных произведений на высоком художественном и эмоциональном уровне, с четким осмыслением фразировки, кульминационных моментов, технически грамотное и художественно-выразительное.
Умение очень выразительно и артистично продекламировать стихотворение или басню.
Широкий культурный кругозор, грамотный ответ на вопросы коллоквиума с использованием различных источников, свободно владеет материалом.
10 баллов
Наличие отличных вокальных данных: пение «на дыхании», свободный артикуляционный аппарат, чистое интонирование, музыкальность, артистизм, чистота интонирования.
Эмоциональное и выразительное прочтение стихотворения или басни.
Широкий культурный кругозор, грамотный ответ на вопросы коллоквиума, демонстрирует глубокое знание в области искусства и культуры.
9 баллов
Наличие хороших вокальных данных: пение «на дыхании», свободный артикуляционный аппарат, чистое интонирование, музыкальность, артистизм. В исполнении содержатся незначительные помарки, не влияющие на целостное художественное восприятие произведений.
Эмоциональное и выразительное прочтение стихотворения или басни с одной незначительной ошибкой.
Широкий культурный кругозор, грамотные ответы на вопросы коллоквиума. Ответы полные, логически выстроенные.
8 баллов
Наличие средних вокальных данных: пение «на дыхании», недостаточно свободный артикуляционный аппарат. Исполнение вокальных произведений с четким осмыслением фразировки, кульминационных моментов.
Умение выразительно продекламировать стихотворение или басню с незначительными ошибками.
Грамотный ответ на вопросы коллоквиума без существенных неточностей в ответе.
7 баллов
Вокальные данные ниже средних: пение не «на дыхании», недостаточно свободный артикуляционный аппарат, неточное интонирование, отсутствие артистизма.
Мало эмоциональное прочтение стихотворения или басни с допущением ошибок.
Грамотный ответ на вопросы коллоквиума, но допущена неточность или затруднение в ответе.
6 баллов
Слабые вокальные данные: пение не «на дыхании», зажатый артикуляционный аппарат, плохое интонирование, отсутствие артистизма.
Мало эмоциональное прочтение стихотворения или басни с допущением серьёзных ошибок.
Неполный ответ на вопросы коллоквиума. Допущено 1-2 ошибки в ответе.
5 баллов
Отсутствие вокальных данных: пение не «на дыхании», зажатый артикуляционный аппарат, отсутствие интонирования нотного текста и артистизма.
Невнятное прочтение стихотворения или басни.
Абитуриент демонстрирует низкий культурный уровень, слабую осведомлённость в вопросах искусства и культуры. Допущено более трёх ошибок.
4 балла
Абитуриент демонстрирует неудовлетворительное состояние голосового аппарата, отсутствие вокальных данных. Неточная интонация, ритмический рисунок искажён, исполнение невыразительное, эмоциональный настрой не соответствует содержанию песни.
Допущено большое количество серьёзных ошибок.
Абитуриент демонстрирует низкий культурный уровень, неосведомлённость в вопросах искусства и культуры. Допущено большое количество серьёзных ошибок в ответе.
3 балла
Абитуриент демонстрирует неудовлетворительное состояние голосового аппарата, дефекты голосового аппарата. Исполнение программы осуществляется с многочисленными ошибками.
Неготовность к прочтению стихотворения или басни.
Абитуриент демонстрирует низкий культурный уровень, полную неосведомлённость в вопросах искусства и культуры. Допущено большое количество серьёзных ошибок в ответе.
2 балла
Абитуриент демонстрирует неудовлетворительное состояние голосового аппарата и отсутствие вокальных данных. Имеются дефекты голосового аппарата, а также дефекты речи и т. п. Исполнение программы осуществляется с многочисленными существенными ошибками. Плохая интонация с тенденцией к понижению или завышению.
Абитуриент отказался прочитать стихотворение или басню.
Абитуриент демонстрирует низкий культурный уровень, полную неосведомлённость в вопросах искусства и культуры, не было ни одного правильного ответа.
1 балл
3. 4. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: слуховой анализ (интервалы и аккорды вне лада, звукоряды ладов, ступени в тональности, мелодические построения в объеме фразы, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений в тональности (гаммы, ступени, интервалы, аккорды), пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте (кварто-квинтовый круг тональностей, наиболее употребительные музыкальные термины, буквенные названия звуков и тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения, группировка длительностей)
3. 5. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:
Слуховой анализ
Пение интонационных упражнений в тональности, пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте
Определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов ладов, ступеней без ошибок
Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, определении на слух элементов
Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме.
9 баллов
Есть неточности и ошибки
(не более 3-х) в определении элементов на слух
Небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа.
8 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух.
Погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа.
7 баллов
Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух
Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
6 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
5 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
4 балла
На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
3 балла
На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
2 балла
Не справляется с определением элементов на слух
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа.
1 балл
3. 6. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».