Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Творческие испытания для поступающих на специальность




4. Творческие испытания для поступающих на специальность

СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

4. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:

Область испытания Форма проведения
хоровое и сольное пение прослушивание сольной программы, устное собеседование
музыкально-теоретическая область устная

4. 2. Требования к сольной программе:

- исполнение двух разнохарактерных песен, желательно без сопровождения (поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п. ));

- выразительное чтение устно – поэтического произведения (на выбор – стихотворение, басня или сказка);

- собеседование по вопросам, связанным с исполненной программой, а также вопросам на эрудицию абитуриента в выбранной профессиональной области.

4. 3. Критерии оценки в области сольного и хорового пения:

Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность, яркость), знаний в области народной музыкальной культуры на высоком уровне. 10 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность, яркость), знаний в области народной музыкальной культуры на высоком уровне с допущением небольших помарок. 9 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне. 8 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне с допущением несущественных ошибок. 7 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне с допущением определенных ошибок. 6 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на достаточном уровне. 5 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на достаточном уровне с допущением многочисленных ошибок. 4 балла
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на очень низком уровне. 3 балла
Необходимые критерии (вокальные данные, вокально-техническая подготовленность, музыкальность и артистизм исполнения, знания в области народной музыкальной культуры) продемонстрированы на очень низком уровне с допущением грубых ошибок. 2 балла
Необходимые критерии (вокальные данные, вокально-техническая подготовленность, музыкальность и артистизм исполнения, знания в области народной музыкальной культуры) не продемонстрированы. 1 балл

4. 4. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: слуховой анализ (интервалы и аккорды вне лада, звукоряды ладов, ступени в тональности, мелодические построения в объеме фразы, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений в тональности (гаммы, ступени, интервалы, аккорды), пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте (кварто-квинтовый круг тональностей, наиболее употребительные музыкальные термины, буквенные названия звуков и тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения, группировка длительностей)

4. 5. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:

Слуховой анализ Пение интонационных упражнений в тональности, пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте  
Определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов ладов, ступеней без ошибок Чистое интонирование, ритмическая точность, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. 10 баллов
Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, определении на слух элементов Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме. 9 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух Небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа. 8 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух. Погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа. 7 баллов
Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 6 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 5 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа. 4 балла
На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней) Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. 3 балла
На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней) Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа. 2 балла
Не справляется с определением элементов на слух Не владение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа. 1 балл

 

4. 6. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...