- исполнение двух разнохарактерных песен, желательно без сопровождения (поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п. ));
- выразительное чтение устно – поэтического произведения (на выбор – стихотворение, басня или сказка);
- собеседование по вопросам, связанным с исполненной программой, а также вопросам на эрудицию абитуриента в выбранной профессиональной области.
4. 3. Критерии оценки в области сольного и хорового пения:
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность, яркость), знаний в области народной музыкальной культуры на высоком уровне.
10 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность, яркость), знаний в области народной музыкальной культуры на высоком уровне с допущением небольших помарок.
9 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне.
8 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне с допущением несущественных ошибок.
7 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность, образность), знаний в области народной музыкальной культуры на хорошем уровне с допущением определенных ошибок.
6 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на достаточном уровне.
5 баллов
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память, скоординированность работы вокального аппарата), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на достаточном уровне с допущением многочисленных ошибок.
4 балла
Демонстрация вокальных данных (тембр голоса, диапазон, дикция), вокально-технической подготовленности (интонация, чувство ритма, музыкальная память), музыкальности и артистизма исполнения (осмысленность, выразительность), знаний в области народной музыкальной культуры на очень низком уровне.
3 балла
Необходимые критерии (вокальные данные, вокально-техническая подготовленность, музыкальность и артистизм исполнения, знания в области народной музыкальной культуры) продемонстрированы на очень низком уровне с допущением грубых ошибок.
2 балла
Необходимые критерии (вокальные данные, вокально-техническая подготовленность, музыкальность и артистизм исполнения, знания в области народной музыкальной культуры) не продемонстрированы.
1 балл
4. 4. Содержание испытаний в музыкально-теоретической области: слуховой анализ (интервалы и аккорды вне лада, звукоряды ладов, ступени в тональности, мелодические построения в объеме фразы, аккорды в тональности), пение интонационных упражнений в тональности (гаммы, ступени, интервалы, аккорды), пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте (кварто-квинтовый круг тональностей, наиболее употребительные музыкальные термины, буквенные названия звуков и тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения, группировка длительностей)
4. 5. Критерии оценки в музыкально-теоретической области:
Слуховой анализ
Пение интонационных упражнений в тональности, пение с листа одноголосных музыкальных примеров, устные ответы на вопросы по музыкальной грамоте
Определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов ладов, ступеней без ошибок
Допущена 1 ошибка в группировке длительностей, определении на слух элементов
Чистое интонирование, уверенная демонстрация сформированных практических навыков, хороший темп ответа. Допущены 1-2 небольшие погрешности в интонировании или ритме.
9 баллов
Есть неточности и ошибки
(не более 3-х) в определении элементов на слух
Небольшие погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, нарушения в темпе ответа.
8 баллов
Есть неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух.
Погрешности в интонировании, ритмическая дестабилизация, неточности и ошибки (не более 3-х) в определении элементов на слух, нарушения в темпе ответа.
7 баллов
Есть ошибки (не более 5-ти) в определении элементов на слух
Неуверенное владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
6 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
5 баллов
Есть ошибки (более 5-ти) в определении элементов на слух
Плохое владение интонацией, сольфеджирование с ошибками, ритмическая нестабильность, слабое владение практическими навыками, замедленный темп ответа.
4 балла
На слух определяет только половину элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
3 балла
На слух определяет меньшую часть элементов (интервалов, аккордов, ступеней)
Невладение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков медленный темп ответа.
2 балла
Не справляется с определением элементов на слух
Не владение интонацией, грубые ошибки при сольфеджировании, отсутствие внутренней ритмической организации, отсутствие практических навыков крайне медленный темп ответа.
1 балл
4. 6. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».