9. Творческие испытания для поступающих на специальность
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (по видам)
Художественная керамика
10. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:
Область испытания
Форма проведения
рисунок
выполнение практического задания
живопись
выполнение практического задания
композиция
выполнение практического задания, устное собеседование
10. 2. Содержание испытаний в области рисунка: выполнение натюрморта из 2-3 предметов простых по форме, геометрические тела с предметами быта. Поступающий должен скомпоновать рисунок натюрморта, точно передать взаимное положение предметов, их пропорции, характер и форму. Освещение боковое. Работа выполняется в формате А2. Материал – бумага, карандаш. Время для работы: 6 академических часов
10. 3. Критерии оценки в области рисунка:
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ идеально продуманная компоновка изображения на плоскости листа с учетом большой формы и тональных масс;
¾ правильная передача пропорций всех предметов по отношению друг другу;
¾ правильная привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ убедительный уровень знаний законов линейной и воздушной перспективы, показанный при выполнении задания:
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов:
¾ правильная передача тональных отношений и светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ высокий технический уровень использования выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ высокие навыки в обобщении рисунка и приведении его к целостности;
¾ ярко выраженный творческий подход при работе над постановкой;
¾ работа носит исключительно завершенный характер.
10 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ отлично продуманная компоновка изображения на плоскости листа с учетом большой формы и тональных масс;
¾ верная передача пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ верная привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ отличный уровень знаний законов линейной и воздушной перспективы, показанный при выполнении задания:
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов:
¾ правильная передача тональных отношений и светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ высокие навыки в обобщении рисунка и приведении его к целостности;
¾ заметно выраженный творческий подход при работе над постановкой;
¾ работа носит завершенный характер.
9 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ хорошая привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ хорошее знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ небольшие неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
¾ заметно выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит завершенный характер.
8 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ незначительные ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ незначительные ошибки в применении законов линейной и воздушной перспективы:
¾ незначительные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
¾ выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном завершенный характер.
7 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ присутствуют ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ заметные ошибки в применении законов линейной и воздушной перспективы:
¾ незначительные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ неточности в работе по обобщению рисунок и приведению его к целостности;
¾ заметен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном завершенный характер.
6 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ заметные не критичные неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций части предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ демонстрирует удовлетворительное знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ заметные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения;
¾ присутствуют определенные навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ удовлетворительные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ присутствует творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном недостаточно завершенный характер.
5 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ удовлетворительный уровень в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ удовлетворительное знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ заметные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения;
¾ удовлетворительные навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ удовлетворительные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ слабо выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в недостаточно завершенный характер.
4 балла
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные немногочисленные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ слабое знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ ошибки в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ нарушения последовательности работы, низкая грамотность и аккуратность в ведении конструктивного построения;
¾ слабые навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ слабо выраженные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ не показан творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит незавершенный характер.
3 балла
¾ не оправдан выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ серьезные ошибки и неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ грубые ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ грубые ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ плохое знание законов линейной перспективы:
¾ грубые ошибки в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ грубые ошибки конструктивного построения;
¾ отсутствие навыков в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ отсутствуют способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ отсутствует творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа не завершена.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
10. 4. Содержание испытаний в области живописи: выполнение натюрморта с натуры из 3-4 предметов простых по форме, ясных по цвету и разнообразных по материалу (геометрические тела с предметами быта) на фоне одноцветной драпировки. Работа выполняется в формате А2. Материал – бумага, акварель или гуашь (по выбору поступающего).
Время для работы: 6 академических часов
10. 5. Критерии оценки в области живописи:
¾ грамотное определение формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ убедительная и выразительная компоновка и построение изображения в листе;
¾ логичное, последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы над живописным произведением;
¾ высочайший уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ уверенное владение техниками живописи;
¾ высокий уровень навыков в обобщении и приведении к целостности живописного произведения;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ идеально переданы пропорции предметов, выполнена грамотная привязка к предметной плоскости.
¾ убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок;
¾ исключительно творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит совершенный и завершенный характер.
10 баллов
¾ грамотно определение формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ грамотная компоновка и построение изображения в листе;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ высокий уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ высокий уровень владения техниками живописи;
¾ умение обобщать живописную форму, приводить к целостности живописное произведение;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ правильно переданы пропорции предметов, грамотная привязка к предметной плоскости.
¾ убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок натюрморта;
¾ высокий уровень творческого подхода к решению живописных задач.
¾ работа носит завершенный характер.
9 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ правильная компоновка и построение изображения в листе;
¾ незначительные нарушения в последовательности, грамотности и аккуратности ведения работы;
¾ хороший уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ хороший уровень владения техниками живописи;
¾ высокие способности обобщать живопись, приводить к целостности;
¾ хорошо подобран колорит живописной работы;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ Незначительные ошибки в передаче объема, материальности предметов и драпировок;
¾ заметен выраженный творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит в целом завершенный характер.
8 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ правильная компоновка и построение изображения в листе;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ хороший уровень владения техниками живописи;
¾ хорошая способность обобщать живопись, приводить к целостности живописное произведение;
¾ хорошо подобран колорит живописной работы;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ хорошо передан объем, материальность предметов и драпировок постановки;
¾ хороший творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит завершенный характер.
7 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ незначительные ошибки в компоновке и построении изображения в листе;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ достаточный уровень владения техниками живописи;
¾ выраженная способность обобщать живопись, приводить к целостности живописное произведение;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ Достаточно убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок постановки;
¾ Заметен определенный творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит в основном завершенный характер.
6 баллов
¾ оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ присутствуют незначительные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ ошибки в последовательности, грамотности и аккуратности ведения работы над живописным произведением;
¾ хорошие навыки в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ удовлетворительное владение техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ удовлетворительно подобран колорита живописной работы;
¾ удовлетворительный уровень навыков в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ удовлетворительный уровень в передаче объема, материальности предметов и драпировок натюрморта;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
5 баллов
¾ недостаточно оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ удовлетворительное использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ слабое владение техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ заметные ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ удовлетворительно передан объем, материальность предметов;
¾ слабо выражен творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
4 балла
¾ недостаточно оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ заметные нарушения в последовательности ведение работы, низкая грамотность и аккуратность;
¾ низкий уровень навыков в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ низкий уровень владения техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ заметные ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ низкий уровень навыков в передаче объема, материальности предметов и драпировок постановки;
¾ не выражен творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
3 балла
¾ не оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ отсутствие навыков композиционного размещения изображения в листе;
¾ отсутствует последовательность, грамотность и аккуратность в ведении работы;
¾ слабое использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ низкий или отсутствует уровень владения техниками живописи;
¾ нет навыков в обобщении живописи и приведении работы к живописной целостности;
¾ грубые ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ грубые ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ неудовлетворительно передан объем, материальность предметов и драпировок натюрморта;
¾ отсутствует творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работы;
¾ работа не завершена или не выполнена.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
10. 6. Содержание испытаний в области композиции: Орнаментальная композиция на основе предложенных образцов (природные объекты). Формат А2. Материал: тушь, гуашь. Монохром.
Итоговый эскиз: Квадрат 15 х15 см. Собеседование по общим вопросам практики и теории изобразительного искусства. Время для работы: 5 академических часов
10. 7. Критерии оценки в области композиции:
¾ работа соответствует заданию;
¾ ярко выраженный творческий подход к решению поставленной композиционной задачи;
¾ убедительный и оправданный выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается высоким уровнем и оригинальностью художественной идеи;
¾ высокий уровень в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ высокий уровень навыков работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ грамотное и последовательное ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ высокий уровень использования законов, приемов и средств декоративной композиции;
¾ ярко выражен композиционный центр и реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ ярко реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ уверенное владение приемами работы графическими материалами;
¾ высокий уровень аккуратности выполнения работы;
¾ ярко выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ ясное представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ высочайший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ высочайший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
10 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ заметно выраженный творческий подход к решению поставленной композиционной задачи;
¾ оправданный выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается оригинальностью художественной идеи;
¾ умелое использование выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ уверенное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ грамотное и последовательное ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ грамотное использование законов, приемов и средств композиции;
¾ выражен композиционный центр и реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ убедительно реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ уверенное владение приемами работы графическими материалами;
¾ аккуратность выполнения работы;
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ ясное представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ высокий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ высокий уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного.
¾
9 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ присутствует заметный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправдан выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается выраженной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют незначительные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ убедительное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ незначительные нарушения в последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ незначительные ошибки в использовании законов, правил и средств композиции;
¾ хорошо выражен композиционный центр и относительно реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ хорошо реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ хороший уровень навыков владения приемами работы графическими материалами;
¾ аккуратность выполнения работы;
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ достаточно высокий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ достаточно высокая эрудиция в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
8 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправдан выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается определенной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют незначительные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ хорошо выполнены работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ незначительное нарушение последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ незначительные ошибки в использовании законов, приемов и средств композиции;
¾ достаточно выражен композиционный центр и относительно реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ убедительно реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ хороший уровень владения приемами работы графическими материалами;
¾ аккуратность выполнения работы;
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ хороший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ хороший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
7 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправдан выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается определенной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют незначительные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ достаточный уровень выполнения работ по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ присутствуют некоторые нарушения последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ присутствуют некоторые ошибки в использовании законов, приемов и средств композиции;
¾ достаточно выражен композиционный центр и относительно убедительно реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ достаточно хорошо реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ достаточный уровень навыков владения приемами работы графическими материалами;
¾ достаточная аккуратность выполнения работы;
¾ хорошая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ достаточно хороший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ достаточно хороший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
6 баллов
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ показан определенный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправдан выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается определенной оригинальностью композиционной идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ достаточный уровень выполнения работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ некоторые нарушения последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ заметные ошибки в использовании законов, приемов и средств композиции;
¾ слабо выражен композиционный центр и недостаточно выразительно реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ недостаточно хорошо реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ удовлетворительное владение приемами работы графическими материалами;
¾ присутствует некоторая неаккуратность выполнения работы;
¾ достаточно хорошая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ достаточно хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ достаточно хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ удовлетворительный уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ удовлетворительный уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
5 баллов
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ показан слабый творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы в основном оправдан;
¾ работа отличается невысоким уровнем оригинальности идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ удовлетворительное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ нарушение последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ заметные ошибки в использовании законов, приемов и средств композиции;
¾ недостаточно выражен композиционный центр и недостаточно выразительно реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ удовлетворительно реализовано стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ удовлетворительное владение приемами работы графическими материалами;
¾ неаккуратность выполнения работы.
¾ присутствует определенная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ есть определенное понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ достаточно хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ удовлетворительный уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ удовлетворительный уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
4 балла
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ низкий уровень творческого подхода к решению поставленной задачи;
¾ выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы в основном оправдан;
¾ работа отличается низким уровнем оригинальности идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ слабый уровень выполнение
¾ я работ по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ заметные нарушения последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ низкий уровень использования законов, приемов и средств декоративной композиции;
¾ слабо выражен композиционный центр и слабо реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ низкий уровень реализации стилистического единства элементов композиции;
¾ низкий уровень владения приемами работы графическими материалами;
¾ заметная неаккуратность выполнения работы;
¾ слабо выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ слабое понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ слабое представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ низкий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ низкий уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
3 балла
¾ работа не соответствует заданию;
¾ отсутствует творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ не оправдан выбор сюжета композиции, согласно, предложенной темы;
¾ отсутствует оригинальность идеи;
¾ заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ низкий уровень навыков в выполнении работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ отсутствует последовательность в ведении работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ незнание законов, приемов и средств композиции;
¾ не выражен композиционный центр и не реализована взаимосвязь всех элементов композиции;
¾ слабые или отсутствуют навыки работы графическими материалами;
¾ незаконченность, неаккуратность выполнения работы.
¾ плохо выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ плохое понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ отсутствует представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ очень низкий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ отсутствие эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
10. 8. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».