8. Творческие испытания для поступающих на специальность
ДИЗАЙН (по отраслям) в культуре и искусстве
9. 1. Для абитуриентов проводятся следующие творческие испытания:
Область испытания
Форма проведения
рисунок
выполнение практического задания
живопись
выполнение практического задания
композиция
выполнение практического задания, устное собеседование
9. 2. Содержание испытаний в области рисунка: выполнение натюрморта с натуры из 2-3 предметов простых по форме и разных по материалу (геометрические тела с предметами быта) с боковым освещением. Работа выполняется в формате А2. Материал – бумага, карандаш.
Время для работы: 6 академических часов
9. 3. Критерии оценки в области рисунка:
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ идеально продуманная компоновка изображения на плоскости листа с учетом большой формы и тональных масс;
¾ правильная передача пропорций всех предметов по отношению друг другу;
¾ правильная привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ убедительный уровень знаний законов линейной и воздушной перспективы, показанный при выполнении задания:
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов:
¾ правильная передача тональных отношений и светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ высокий технический уровень использования выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ высокие навыки в обобщении рисунка и приведении его к целостности;
¾ ярко выраженный творческий подход при работе над постановкой;
¾ работа носит исключительно завершенный характер.
10 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ отлично продуманная компоновка изображения на плоскости листа с учетом большой формы и тональных масс;
¾ верная передача пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ верная привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ отличный уровень знаний законов линейной и воздушной перспективы, показанный при выполнении задания:
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов:
¾ правильная передача тональных отношений и светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ высокие навыки в обобщении рисунка и приведении его к целостности;
¾ заметно выраженный творческий подход при работе над постановкой;
¾ работа носит завершенный характер.
9 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ хорошая привязка оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ хорошее знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ небольшие неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
¾ заметно выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит завершенный характер.
8 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ незначительные ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ незначительные ошибки в применении законов линейной и воздушной перспективы:
¾ незначительные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
¾ выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном завершенный характер.
7 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ небольшие неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ присутствуют ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ заметные ошибки в применении законов линейной и воздушной перспективы:
¾ незначительные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения предметов;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), владение линией, штрихом, тоном;
¾ неточности в работе по обобщению рисунок и приведению его к целостности;
¾ заметен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном завершенный характер.
6 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ заметные не критичные неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций части предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ демонстрирует удовлетворительное знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ заметные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения;
¾ присутствуют определенные навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ удовлетворительные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ присутствует творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в основном недостаточно завершенный характер.
5 баллов
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ удовлетворительный уровень в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ удовлетворительное знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ заметные неточности в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение конструктивного построения;
¾ удовлетворительные навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ удовлетворительные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ слабо выражен творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит в недостаточно завершенный характер.
4 балла
¾ оправданный выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ заметные немногочисленные ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ слабое знание законов линейной и воздушной перспективы:
¾ ошибки в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ нарушения последовательности работы, низкая грамотность и аккуратность в ведении конструктивного построения;
¾ слабые навыки в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ слабо выраженные способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ не показан творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа носит незавершенный характер.
3 балла
¾ не оправдан выбор формата с учетом композиции натюрморта;
¾ серьезные ошибки и неточности в компоновке изображения на плоскости листа;
¾ грубые ошибки в передаче пропорций предметов по отношению друг другу;
¾ грубые ошибки в привязке оснований предметов к предметной плоскости и друг другу с учетом линии горизонта:
¾ плохое знание законов линейной перспективы:
¾ грубые ошибки в передаче светотени с учетом пространственного расположения предметов;
¾ грубые ошибки конструктивного построения;
¾ отсутствие навыков в использовании выразительных особенностей применяемого графического материала (карандаш), низкий уровень владения линией, штрихом, тоном;
¾ отсутствуют способности к обобщению рисунка и приведение его к целостности;
¾ отсутствует творческий подход в работе над постановкой;
¾ работа не завершена.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
9. 4. Содержание испытаний в области живописи: выполнение натюрморта с натуры из 3-4 предметов простых по форме, ясных по цвету и разнообразных по материалу (геометрические тела с предметами быта) на фоне одноцветной драпировки. Работа выполняется в формате А2. Материал – бумага, акварель или гуашь (по выбору поступающего).
Время для работы: 6 академических часов
9. 5. Критерии оценки в области живописи:
¾ грамотное определение формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ убедительная и выразительная компоновка и построение изображения в листе;
¾ логичное, последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы над живописным произведением;
¾ высочайший уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ уверенное владение техниками живописи;
¾ высокий уровень навыков в обобщении и приведении к целостности живописного произведения;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ идеально переданы пропорции предметов, выполнена грамотная привязка к предметной плоскости.
¾ убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок;
¾ исключительно творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит совершенный и завершенный характер.
10 баллов
¾ грамотно определение формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ грамотная компоновка и построение изображения в листе;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ высокий уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ высокий уровень владения техниками живописи;
¾ умение обобщать живописную форму, приводить к целостности живописное произведение;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ правильно переданы пропорции предметов, грамотная привязка к предметной плоскости.
¾ убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок натюрморта;
¾ высокий уровень творческого подхода к решению живописных задач.
¾ работа носит завершенный характер.
9 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ правильная компоновка и построение изображения в листе;
¾ незначительные нарушения в последовательности, грамотности и аккуратности ведения работы;
¾ хороший уровень в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ хороший уровень владения техниками живописи;
¾ высокие способности обобщать живопись, приводить к целостности;
¾ хорошо подобран колорит живописной работы;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ Незначительные ошибки в передаче объема, материальности предметов и драпировок;
¾ заметен выраженный творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит в целом завершенный характер.
8 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ правильная компоновка и построение изображения в листе;
¾ последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ хороший уровень владения техниками живописи;
¾ хорошая способность обобщать живопись, приводить к целостности живописное произведение;
¾ хорошо подобран колорит живописной работы;
¾ незначительные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ хорошо передан объем, материальность предметов и драпировок постановки;
¾ хороший творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит завершенный характер.
7 баллов
¾ правильный выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ незначительные ошибки в компоновке и построении изображения в листе;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ хорошее использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ достаточный уровень владения техниками живописи;
¾ выраженная способность обобщать живопись, приводить к целостности живописное произведение;
¾ убедительно подобран колорит живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязки к предметной плоскости.
¾ Достаточно убедительно передан объем, материальность предметов и драпировок постановки;
¾ Заметен определенный творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работа носит в основном завершенный характер.
6 баллов
¾ оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ присутствуют незначительные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ ошибки в последовательности, грамотности и аккуратности ведения работы над живописным произведением;
¾ хорошие навыки в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ удовлетворительное владение техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ удовлетворительно подобран колорита живописной работы;
¾ удовлетворительный уровень навыков в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ удовлетворительный уровень в передаче объема, материальности предметов и драпировок натюрморта;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
5 баллов
¾ недостаточно оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ недостаточно последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;
¾ удовлетворительное использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ слабое владение техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ заметные ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ удовлетворительно передан объем, материальность предметов;
¾ слабо выражен творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
4 балла
¾ недостаточно оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ заметные ошибки в компоновке и построение изображения в листе;
¾ заметные нарушения в последовательности ведение работы, низкая грамотность и аккуратность;
¾ низкий уровень навыков в использовании выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ низкий уровень владения техниками живописи;
¾ удовлетворительные способности обобщать живопись, приводить работу к целостности;
¾ заметные ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ заметные ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ низкий уровень навыков в передаче объема, материальности предметов и драпировок постановки;
¾ не выражен творческий подход к решению живописной задачи;
¾ работа носит в основном достаточно завершенный характер.
3 балла
¾ не оправдан выбор формата в соответствии с композицией натюрморта;
¾ отсутствие навыков композиционного размещения изображения в листе;
¾ отсутствует последовательность, грамотность и аккуратность в ведении работы;
¾ слабое использование выразительных особенностей применяемого живописного материала;
¾ низкий или отсутствует уровень владения техниками живописи;
¾ нет навыков в обобщении живописи и приведении работы к живописной целостности;
¾ грубые ошибки в подборе колорита живописной работы;
¾ грубые ошибки в передаче пропорции предметов и привязке к предметной плоскости;
¾ неудовлетворительно передан объем, материальность предметов и драпировок натюрморта;
¾ отсутствует творческий подход к решению живописной задачи.
¾ работы;
¾ работа не завершена или не выполнена.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
9. 6. Содержание испытаний в области композиции:
Декоративная композиция на основе предложенных образцов (предметный мир, элементы городской среды и архитектуры). Формат А2. Материал: тушь, гуашь. Монохром.
Итоговый эскиз: формат А4. Собеседование по общим вопросам практики и теории изобразительного искусства.
Время для работы: 5 академических часов
9. 7. Критерии оценки в области композиции:
¾ работа соответствует заданию экзамена;
¾ полностью реализованы все аспекты задания;
¾ ярко выражен творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправданный выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается выразительностью и оригинальностью композиционной идеи;
¾ высокий уровень навыков и умений в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ уверенное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ ярко выражен композиционный центр, обеспечено стилистическое единство всех элементов композиции;
¾ грамотное и последовательное ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ высокий уровень владения теоретическими знаниями и практическими навыками в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ уверенное владение приемами работы графическими материалами;
¾ высокая аккуратность выполнения работы.
¾ ярко выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ ясное представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ высочайший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ высочайший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
10 баллов
¾ работа соответствует заданию экзамена;
¾ грамотно реализованы все аспекты задания;
¾ заметный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ грамотный выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается высокой оригинальностью идеи;
¾ грамотное использование выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ высокий уровень навыков выполнения работ по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ убедительно организован композиционный центр, обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ рациональное и последовательное ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ убедительный уровень владения и использования правил, приемов и средств композиции;
¾ уверенное владение приемами работы графическими материалами;
¾ аккуратность выполнения работы.
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ ясное представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ высокий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ высокий уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
9 баллов
¾ работа в целом соответствует заданию;
¾ реализованы все основные аспекты задания;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ убедителен выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается заметной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют незначительные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ убедительное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ организован композиционный центр, обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ присутствуют незначительные нарушения последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ достаточно высокий уровень навыков в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ высокий уровень владение приемами работы графическими материалами;
¾ аккуратность выполнения работы.
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ четкое представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ достаточно высокий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ достаточно высокая эрудиция в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
8 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ в целом реализованы все аспекты задания;
¾ присутствует заметный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ оправдан выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается определенной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют незначительные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ достаточно убедительный уровень выполнения работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ хорошо организован композиционный центр, достаточно хорошо обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ некоторое нарушение последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ хорошие навыки в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ хорошее владение приемами работы графическими материалами;
¾ некоторая неаккуратность выполнения работы.
¾ высокая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ хороший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ хороший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
7 баллов
¾ работа соответствует заданию;
¾ в целом реализованы все аспекты задания;
¾ присутствует определенный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ достаточно оправдан выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ работа отличается хорошим уровнем композиционной идеи;
¾ присутствуют погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ достаточно хороший уровень выполнения работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ достаточно грамотно организован композиционный центр, достаточно обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ определенные нарушения в последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ незначительные ошибки в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ хорошее владение приемами работы графическими материалами;
¾ некоторая неаккуратность выполнения работы.
¾ хорошая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ достаточно хороший уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ достаточно хороший уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
6 баллов
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ выполнены все аспекты задания;
¾ показан слабый творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы в основном оправдан;
¾ работа отличается оригинальностью идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ достаточно хорошо выполнены работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ незначительное нарушение последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ достаточно выразительно организован композиционный центр, достаточный
уровень стилистического единства элементов композиции;
¾ заметные ошибки в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ достаточно хорошее владение приемами работы графическими материалами;
¾ низкая аккуратность выполнения работы.
¾ достаточно хорошая мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ достаточно хорошее представление и понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ достаточно хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ удовлетворительный уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ удовлетворительный уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
5 баллов
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ выполнены все аспекты задания;
¾ показан удовлетворительный творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ выбор мотива композиции удовлетворительно отвечает на поставленную тему;
¾ работа отличается определенной оригинальностью идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ удовлетворительное выполнение работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ достаточно грамотно организован композиционный центр, удовлетворительно обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ присутствуют заметные нарушения последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ удовлетворительные навыки в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ удовлетворительное владение приемами работы графическими материалами;
¾ неаккуратность выполнения работы.
¾ присутствует определенная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ есть определенное понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ достаточно хорошее представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ удовлетворительный уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ удовлетворительный уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
4 балла
¾ работа в основном соответствует заданию;
¾ удовлетворительно выполнены все аспекты задания;
¾ показан слабый творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы недостаточно оправдан;
¾ работа не отличается оригинальностью идеи;
¾ присутствуют заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ низкий уровень навыков по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ низкий уровень навыков в организации композиционного центра, недостаточно обеспечено стилистическое единство элементов композиции;
¾ заметное нарушение последовательности ведение работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ низкий уровень навыков и знаний в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ слабое владение приемами работы графическими материалами;
¾ незаконченность, неаккуратность выполнения работы.
¾ слабо выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ слабое понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ слабое представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ низкий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ низкий уровень эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
3 балла
¾ работа не соответствует заданию или не выполнена;
¾ не реализованы аспекты задания;
¾ отсутствует творческий подход к решению поставленной задачи;
¾ не оправдан выбор мотива композиции, согласно, предложенной темы;
¾ отсутствует оригинальность идеи;
¾ заметные погрешности в использовании выразительных особенностей предложенного натурного материала;
¾ низкий уровень навыков в выполнении работы по переводу натуральных (природных) форм в стилизованные;
¾ отсутствует последовательность в ведении работы над композицией от эскиза до его реализации;
¾ грубые ошибки в использовании правил, приемов и средств композиции;
¾ отсутствие навыков владения приемами работы графическими материалами;
¾ незаконченность, неаккуратность выполнения работы.
¾ плохо выраженная мотивация при выборе будущей профессиональной деятельности;
¾ отсутствует понимание аспектов профессиональной сферы;
¾ отсутствует представление о путях самореализации в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
¾ очень низкий уровень теоретических знаний в общепрофессиональных вопросах;
¾ отсутствие эрудиции в сфере изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна архитектуры.
2 балла
¾ работа не выполнена.
1 балл
9. 8. Уровень подготовленности поступающего оценивается по каждому установленному критерию оценкой от 1 до 10 баллов. Далее баллы суммируются, формируется пофамильный рейтинговый список поступающих. Минимальным проходным баллом каждого творческого испытания является оценка «4».