Ситуационные задания по теме № 5
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 5 Задача 1. Основные и дополнительные методы обследования.
Задача 2. При генерализованном процессе в пародонте для оценки состояния костной ткани челюсти пациента следует направить:
Задача 3. Правильное выполнение электроодонтометрии:
Задача 4. Можно ли говорить о наличии пульпы в зубе если:
Задача 5. К лабораторным исследованиям относятся:
Задача 6. Перкуссия имеет цель провести исследование:
Задача 1. Пациент, 52 года, обратился в поликлинику с целью лечения зубов и дальнейшего протезирования. Из анамнеза: 5 месяцев назад перенес инфаркт миокарда, сейчас чувствует себя удовлетворительно. После проведенной анестезии почувствовал резкую боль за грудиной, удушье, головокружение. Срочно вызвали бригаду «Скорой помощи». Какая была допущена ошибка лечащим врачом-стоматологом? Задача 2. При обследовании выявлена подвижность большого количества зубов. Какой тип рентгенологического исследования целесообразнее применить? Задача 3. Пациент, 52 года, обратился в поликлинику с целью лечения зубов и дальнейшего протезирования. Из анамнеза: 5 месяцев назад перенес инфаркт миокарда, сейчас чувствует себя удовлетворительно. Срочных показаний к протезированию на данный момент времени нет. На какое время следует отложить лечение и почему? ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 5 Выберите правильный ответ 1. Обследование стоматологического больного необходимо проводить в следующей последовательности: 1) изучение результатов дополнительных методов исследования, выяснение жалоб; 2) осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования, выяснение жалоб; 3) выяснение жалоб, осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования; 4) выяснение жалоб, сбор анамнеза, осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования.
2. К стоматологу обратился больной для санации полости рта. Из анамнеза установлено, что у больного аллергическая реакция на пенициллин и новокаин. Как следует поступить врачу? 1) госпитализировать в стоматологический стационар; 2) направить на консультацию к аллергологу;
3) проконсультироваться у терапевта; 4) начать лечение.
3. Для исследования кровообращения тканей челюстно-лицевой области используют: 1) контрастную рентгенографию; 2) реографию; 3) эстезиометрию 4) биопсию.
4. У больного выявлено инфильтративно-язвенное образование на красной кайме нижней губы. Какой метод исследования необходим для уточнения диагноза? 1) рентгенография; 2) цитологическое исследование; 3) реография; 4) электроодонтодиагностика.
5. К стоматологу обратился больной с жалобами на болезненное жевание, припухлость и онемение кожи нижней губы и подбородка слева, появившиеся после удара кулаком в лицо. Для дополнительного исследования необходим метод: 1) реографии; 2) рентгенографии; 3) общий анализ крови; 4) биопсия.
6. Для определения температурной чувствительности зуба проводят: 1) реографию; 2) полярографию; 3) электроодонтометрию; 4) термодиагностику. 7. О полной гибели пульпы свидетельствует отсутствие реакции на ток силой: 1) 25 мкА; 2) 90 мкА; 3) более 100 мкА; 4) более 200 мкА.
8. Зондирование зуба позволяет определить: 1) подвижность; 2) наличие кариозной полости; 3) болезненность; 4) чувствительность на температурные раздражители.
9. При пальпации определяется: 1) болезненность лимфатических узлов; 2) глубина кариозной полости; 3) подвижность языка; 4) подвижность зуба. Ответы на тестовые задания: 1-4; 2-4; 3-2; 4-2; 5-2; 6-4; 7-3; 8-2; 9-1.
Цель изучения темы: - освоение компетенции ПК-4; - расширение и детализация знаний студента видах изоляции опреационного поля в стоматологии; - изучение методов наложения коффердама; - изучение видов и показаний к применению ротационных стоматологических инструментов. Задачи: - научиться выбирать метод изоляции опреационного поля в стоматологии; - научиться накладывть коффердам различными способами;
-научиться выбирать ротационные стоматологические инструменты в зависимости от цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|