Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План проведения занятия и бюджет учебного времени (хронокарта)




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом (практическая часть) модели челюстей, набор для наложения коффердмам с класммерами, набор диагностических инструментов 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы компьютер ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы, набор для наложения коффердама, кламмеры, набор стоматологических инструментов учебная комната
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

перечень практических навыков и умений

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Уметь выбирать метод изоляции опреационного поля в стоматологии + +
2. Уметь накладывть коффердам различными способами + +
3. Уметь пользоваться системами для относительной влагоизоляции полости рта + +
4. Уметь выбирать ротационные стоматологические инструменты в зависимости от цели работы + +

Вопросы для теоретической подготовки по теме № 6

1. Основные принципы влагоизоляции при стоматологическом лечении.

2. Относительная и абсолютная влагоизоляция. Клиническая значимость

3. Приспособления для относительной влагоизоляции (ватные валики, накладки щечные впитывающие, держатель языка, слюноотсосы, пылесосы и др. ). Характеристика, Показания и противопоказания, преимущества и недостатки использования.

4. Ретракторы. Виды, показания к использованию, преимущества и недостатки

5. Система OptraGate. Размеры, показания к использованию, преимущества и недостатки.

6. Система Коффердам (раббердам) в историческом аспекте.

7. Составляющие системы коффердам. Их разновидности и характеристика.

8. Показания и противопоказания к применению системы коффердам. Преимущества и недостатки.

9. Методики наложения коффердама: техника " крыльев", техника " сначала коффердам", техника " сначала зажим", техника " дуги".

10.  «Жидкий» коффердам. Показания к использованию, преимущества и недостатки.

11.  Система OptiDam. Виды, показания к использованию, преимущества и недостатки.

12.  Боры: виды, назначение. Стандартизация ротационных инструментов по ISO.

13.  Боры с алмазным покрытием. Виды по форме рабочей части, по абразивности, назначение.

14.  Боры с твердосплавным покрытием. Назначение, типы нарезки твердосплавных инструментов.

15.  Боры со стальным покрытием. Назначение, типы нарезки.

16.  Длина хвостовика и вид соединения хвостовика с наконечником.

17.  Полировочные ротационные инструменты: диски, щетки, головки, чашечки, резинки, Enhance. Виды, назначение, применение.

Задания для внеаудиторной работы по теме № 6: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Законспектировать: · нарисовать боры с указанием формы их рабочей части и назначения; · нарисовать ротационные полировочные инструменты; · перечислить составляющие системы коффердам; · классификацию стоматологических боров; · (зарисовать) классификацию кламмеров для коффердама. 3. Решить тестовые задания для текущего контроля.

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 6

Выберите правильный ответ:

1. Для фиксации и стабилизации завесы коффердама используется:

1) пробойник;

2) рамка;

3) трафарет;

4) щипцы.

 

2. Щечки кламмера должны касаться зуба минимум в:

1) одной точке;

2) двух точках;

3) трех точках;

4) четырех точках.

3. К дополнительным средствам системы коффердам относятся:

1) клинья;

2) рамка;

3) щипцы;

4) пробойник.

 

4. Кламмеры для каких зубов имеют признак стороны:

1) для моляров верхней челюсти;

2) для моляров нижней челюсти;

3) для премоляров;

4) для резцов и клыков.

 

5. Перед наложением коффердама необходимо:

1) провести препарирование полости;

2) сделать диагностический снимок;

3) удалить зубные отложения с зуба;

4) провести отбеливание зуба.

 

6. Пробойник, имеющий диаметр № 2 формирует отверстие, соответствующее:

1) клыкам и премолярам верхней и нижней челюстей;

2) молярам верхней и нижней челюстей;

3) резцам верхней челюсти;

4) резцам нижней челюсти.

 

7. Противопоказанием к использованию коффердама является:

1) герметизация фиссур;

2) отбеливание зубов;

3) наличие несъёмной оортодонтической аппаратуры;

4) проведение прямого шинирования зуба.

 

8. Тип зажима «бабочка» используется для:

1) моляров и премоляров;

2) резцов и клыков;

3) премоляров;

4) моляров.

 

9. При эндодонтическом лечении рекомендуется использовать завесу:

1) светло-бежевого цвета;

2) синего цвета;

3) черного цвета;

4) зеленого цвета.

 

10.  При реставрациии рекомендуется использовать завесу:

1) светло - бежевого цвета;

2) синего цвета;

3) черного цвета;

4) розового цвета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...