СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ТЕМЕ № 3
Задача 1
Количество корней
| I верхний моляр
| I нижний резец
| I нижний моляр
| 1. Один
|
|
|
| 2. Два
|
|
|
| 3. Три
|
|
|
|
Задача 2
Соотнесите:
Названия зубов и их образований
| Термины
| foramen apicis dentis
| dentes decidui
| dens serotinus
| 1. Зуб мудрости
|
|
|
| 2. Отверстие верхушки зуба
|
|
|
| 3. Молочные зубы
|
|
|
|
Задача 3
Какому зубу соответствует формула?
Формула зуба
| Зубы
|
| 1. Постоянный первый моляр нижней челюсти слева
|
| 2. Нижний правый первый молочный моляр
|
| 3. Верхний правый молочный моляр
|
| 4. Боковой молочный резец нижней челюсти слева
| 34
| 5. Верхний левый клык постоянный
| II
| 6. Верхний центральный молочный резец справа
|
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 3
Выберите правильный ответ
1. Отдел слизистой оболочки полости рта, покрывающий альвеолярные отростки и альвеолярную часть нижней челюсти, и непосредственно окружающий зуб, называют:
1) периодонт;
2) щека;
3) мягкое нѐ бо;
4) десна.
2. Глубина десневой борозды в норме не должна превышать:
1) 1, 0-1, 5 мм;
2) 3 мм;
3) 5 мм;
4) 10 мм.
3. Режущий край имеется у:
1) премоляров;
2) резцов;
3) клыков;
4) моляров.
4. Признаком положения корня является отклонение верхушки корня в:
1) медиальную сторону;
2) язычную сторону;
3) дистальную сторону;
4) небную сторону.
5. Признаком кривизны коронки является:
1) скат вестибулярной поверхности в мезио-дистальном направлении;
2) скат вестибулярной поверхности в дистально-мезиальном направлении;
3) закругленность дистального угла коронки;
4) скат вестибулярной поверхности в сторону режущего края.
6. Наиболее крупным зубов группе резцов является:
1) медиальный резец верхней челюсти;
2) латеральный резец нижней челюсти;
3) медиальный резец нижней челюсти;
4) латеральный резец верхней челюсти резцы нижней челюсти.
7. Наибольшую высоту коронки в группе резцов имеет:
1) латеральный резец верхней челюсти;
2) высота всех коронок равна;
3) центральный резец верхней челюсти;
4) латеральный резец нижней челюсти.
8. Медиальный постоянный резец верхней челюсти прорезывается:
1) 9-12лет;
2) 7-8 лет;
3) 5-6 лет;
4) 11-12 лет.
9. Под краудингом понимают:
1) поворот зуба вокруг оси;
2) скученость моляров;
3) скученость зубов передней группы;
4) наличие промежутков между зубами.
10. Первый премоляр верхней челюсти прорезывается:
1) 6-7 лет;
2) 9-12лет;
3) 12-13лет;
4) 6-8лет.
11. К трехкорневым зубам относятся:
1) первый премоляр верхней челюсти;
2) премоляры нижней челюсти;
3) моляры верхней челюсти;
4) премоляры нижней челюсти.
12. Четыре бугорка на жевательной поверхности характерны для:
1) первого моляра нижней челюсти;
2) второго моляра нижней челюсти;
3) первого моляра верхней челюсти;
4) второго моляра верхней челюсти.
13. Дистальный небный бугорок (гипоконус) определяют на жевательной поверхности:
1) первого моляра верхней челюсти;
2) второго моляра верхней челюсти;
3) первого моляра нижней челюсти;
4) второго моляра нижней челюсти.
14. 5 бугорков на жевательной поверхности характерны для:
1) первого моляра нижней челюсти;
2) второго моляра нижней челюсти;
3) второго моляра верхней челюсти;
4) первого моляра верхней челюсти.
Ответы на тестовые задания: 1-4; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-3; 8-2; 9-3; 10-2; 11-3; 12-2; 13-1; 14-1.
Тема № 4 Окклюзия и артикуляция. Строение зубных рядов. Плоскости. Зубные, мышечные и суставные признаки окклюзии. Виды прикуса. Физиологические и патологические виды прикуса. Биомеханика жевательного аппарата. Вертикальные, сагиттальные и трансверзальные движения нижней челюсти. Фазы жевательных движений нижней челюсти. Жевание, глотание, звукообразование и речь – физиология этих актов. Влияние отсутствия зубов, реставраций и зубных протезов на функцию жевания, глотания и речи.
| Цель изучения темы:
- освоение компетенции ПК-4;
- изучение функции зубочелюстной системы;
- определение плоскостей;
- изучение артикуляции, окклюзии;
- изучение видов прикуса;
- изучение физиологии актов глотания, звукообразования и речи.
Задачи:
- иметь представление о биомеханике жевательного аппарата;
- знать понятия артикуляции, окклюзии и признаки окклюзии;
- иметь представление о «трехпунктном контакте»;
- знать виды прикусов;
- уметь определять виды прикуса.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)
№
п/п
| Алгоритм занятия
| Оснащение
занятия
| Время проведения
180 мин.
| 1.
| Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач
| журнал посещаемости, методические разработки
| 10 минут
| 2.
| Контроль исходных знаний;
| тесты
| 20 минут
| 3.
| Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками
| ответы к тестам
| 10 минут
| 4.
| Перерыв
| --
| 5 минут
| 5.
| Ознакомление с новым материалом
| учебники, методические рекомендации,
презентация
| 40 минут
| 6.
| Перерыв
| --
| 5 минут
| 7.
| Ознакомление с новым материалом (практическая часть)
| фантомы челюстей и зубов, таблица, интерактивная доска, гипсовые модели челюстей
| 40 минут
| 8.
| Перерыв
| --
| 5 минут
| 9.
| Контроль результата усвоения навыков
| тесты, клинические задачи
| 40 минут
| 10.
| Задание для внеаудиторной самостоятельной работы
| методическая разработка
| 5 минут
|
Материальное обеспечение и место проведения занятия
Этапы
практического занятия.
|
Обеспечение занятия
|
Место
проведения занятия
| Техническое
оснащение
| Учебные пособия и средства контроля
| Проверка
исходных знаний и их корректировка
| | тесты
| учебная комната
| Разбор темы
| Интерактивная доска
| Фантомы зубов и челюстей, ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы
| фантомный класс
| Контроль усвоения знаний
|
| тесты,
ситуационные задачи
| учебная комната
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
|