Ответы на тестовые задания: 1-2; 2-4; 3-1; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2; 9-1; 10-2.
Ответы на тестовые задания: 1-2; 2-4; 3-1; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2; 9-1; 10-2.
Тема № 7 Классификация пломбировочных материалов, используемых при лечении кариеса. Адгезивные системы в стоматологии. Принципы адгезии. Лечебные и изолирующие прокладки
|
Цель изучения темы:
- освоение компетенции ПК-4;
- расширение и детализация знаний студента о видах пломбировочных материалов, используемых для пломбирования кариозных полостей, о показаниях к их применению;
- изучение принципов адгезии в стоматологии, изучение адгезивных систем и показаний к их применению;
- изучение видов и показаний к применению лечебных и изолирующих прокладок.
Задачи:
- научиться выбирать пломбировочный материал в зависимости от вида кариозной полости;
- научиться выбирать адгезивную систему в зависимости от вида плоюбировочного материала;
- научиться оценивать показания к наложению лечебных и изолирующих прокладок.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)
№
п/п
| Алгоритм занятия
| Оснащение
занятия
| Время проведения
180 мин.
|
1.
| Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач
| журнал посещаемости, методические разработки
| 10 минут
|
2.
| Контроль исходных знаний;
| тесты
| 20 минут
|
3.
| Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками
| ответы к тестам
| 10 минут
|
4.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
5.
| Ознакомление с новым материалом
| учебники, методические рекомендации,
презентация
| 40 минут
|
6.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
7.
| Ознакомление с новым материалом (практическая часть)
| модели челюстей, набор стоматологических инструментов, пломбировочный материал
| 40 минут
|
8.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
9.
| Контроль результата усвоения навыков
| тесты, клинические задачи
| 40 минут
|
10.
| Задание для внеаудиторной самостоятельной работы
| методическая разработка
| 5 минут
|
Материальное обеспечение и место проведения занятия
Этапы
практического занятия.
|
Обеспечение занятия
|
Место
проведения занятия
|
Техническое
оснащение
| Учебные пособия и средства контроля
|
Проверка
исходных знаний и их корректировка
| | тесты
| учебная комната
|
Разбор темы
| компьютер
| ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы, набор стоматологических инструментов, адгезивные системы, пломбировочный материал
| учебная комната
|
Контроль усвоения знаний
|
| тесты,
ситуационные задачи
| учебная комната
|
перечень практических навыков и умений
№ п/п
| Перечень практических навыков
| Знать
| Уметь
|
1.
| Уметь выбирать пломбировочный материал в зависимости от вида кариозной полости
| +
| |
2.
| Уметь выбрать адгезивную систему в зависимости от вида плоюбировочного материала
| +
| |
3.
| Уметь выбрать показания к наложению лечебных и ихолирующих прокладок
| +
| +
|
4.
| Уметь пользоваться протоколом применения адгезивных системам в зависимости от поколения
| +
| +
|
Вопросы для теоретической подготовки по теме № 7
1. Назначение пломбировочных материалов.
2. Классификация стоматологических пломбировочных материалов.
3. Требования, предъявляемые к стоматологическим пломбировочным материалам.
4. Адгезия и ее значение в стоматологии.
5. Понятие адгезива и субстрата.
6. Типы адгезионных связей: механические, химические, Факторы, влияющие на качество адгезионного соединения?
7. Адгезивные системы в стоматологии, классификация.
8. Состав и свойства адгезивных систем в зависимости от поколения.
9. Протокол применения стоматологических адгезивных систем в зависимости от поколения.
10. Классификация прокладочных материалов.
11. Изолирующие прокладки, цель применения. Базовые прокладки и лайнеры.
12. Классификация лечебных прокладок.
13. Материалы, содержащие гидроксид кальция, состав, положительные и отрицательные свойства.
14. Цинк – эвгенольные цементы, состав, положительные и отрицательные свойства, способ применения.
15. Комбинированные лечебные пасты. Состав, свойства.
Задания для внеаудиторной работы по теме № 7:
1) Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов.
2) Законспектировать:
· изобразить схему классификации стоматологических материалов по назначению;
· перечислить требования к «идеальному» стоматологическому материалу;
· изобразить схему адгезионных соединений в стоматологии;
· описать условия создания прочного адгезионного соединения;
· выписать обозначения терминов: адгезив, адгезивная система, «смазанный» слой, «гибридная зона», протравка, полимеризация;
· классификацию адгезивных стоматологических систем с указанием представителей;
· классификацию лечебных прокладок с указанием представителей;
· классификацию изолирующих проладок с указанием представителей.
3) Решить тестовые задания для текущего контроля.
|
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: