Исследование электрической цепи с последовательным соединением RLC элементов
2.1.2. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. Параметры элементов установить по указанию преподавателя. Примечание. 2.1.3. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока. 2.1.4. Снять и записать в протокол значение тока, потенциалы всех неявных узлов цепи, мощностей, вырабатываемых и рассеиваемых на всех элементах цепи.
2.2.1. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. 2.2.2. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока.
2.3. Исследование смешанного соединения R, L, C элементов 2.3.1. Смоделировать электрическую цепь.
2.3.3. Снять и записать в протокол значения токов, протекающих по всем элементам цепи, напряжений на всех узлах цепи и мощностей, вырабатываемых и рассеиваемых на всех элементах цепи. 2.3.4. Повторить испытания по п. 2.3.3 для второй схемы.
Обработка данных 3.1. По данным пп. 2.1.3, 2.2.3 и 2.3.3 построить топографические диаграммы напряжений, векторные диаграммы токов. Выделить активную и реактивную составляющие напряжения на индуктивности. 3.2. Показать справедливость применения законов Ома и Кирхгофа для расчёта цепей переменного тока.
3.3. Построить треугольники токов, напряжений и мощностей для последовательного и параллельного соединений. 3.4. Сделать выводы по работе.
Вопросы для самопроверки 1. Дать определение последовательного, параллельного и смешанного соединений цепи. 2. Дать определение основных характеристик переменного тока. 3. Записать математическую модель R, L, C – элементов в цепях переменного тока. 4. Дать определение векторной и топографической векторной диаграмм. 5. Как рассчитывается баланс мощностей в цепях переменного тока. 6. Что такое треугольники токов, напряжений и мощностей, как и для чего они строятся. Лабораторная работа 3 Исследование индуктивно связанных цепей Цель работы: виртуально: исследование цепей с согласным и встречным соединением индуктивностей, исследование передачи мощности в индуктивно связанных цепях; аналитически: построение векторных и топографических диаграмм, анализ исследуемых цепей.
Основы теории При изучении теории обратить внимание на следующее. Переменный синусоидальный ток может быть описан гармонической функцией Для всех линейных элементов цепи (в том числе для элементов со взаимной индуктивностью) справедлив закон Ома в комплексной форма записи:
Для цепей переменного тока справедливы законы Кирхгофа в комплексной форме записи Два участка электрической цепи называются индуктивно – связанными, если имеют общее магнитное поле. То есть каждый из участков цепи находится в магнитном поле, созданном током, протекающим по другому участку. В теории электрических цепей параметром, характеризующим способность элемента создавать магнитное поле, является индуктивность указанного элемента L. Соответственно, параметром взаимной связи элементов является взаимная индуктивность M, определяемая через коэффициент связи двух индуктивных элементов k: Мгновенное значение мощности в цепях синусоидального тока рассчитывают аналогично расчёту мгновенного значения мощности в цепях постоянного тока В комплексном виде скалярная мощность определяется по формуле Для наглядного изображения полученных величин тока и напряжения используют векторные и топографические векторные диаграммы на комплексной плоскости. Векторная диаграмма строится из начала координат и показывает только величину и фазу исследуемой величины. Топографическая векторная диаграмма это векторная диаграмма цепи, построенная с учётом топологии цепи. Каждому узлу цепи соответствует своя точка на топографической векторной диаграмме.
Виртуальные исследования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|