Исследование электрической цепи с параллельным согласным включением индуктивностей
2.1.1. Включить ЭВМ и запустить предложенную преподавателем программу. 2.1.2. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. Параметры элементов и коэффициент связи катушек установить по указанию преподавателя. 2.1.3. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока. 2.1.4. Снять и записать в протокол значение токов, мощностей, вырабатываемых и рассеиваемых на всех элементах цепи.
Исследование электрической цепи с параллельным встречным включением индуктивностей 2.2.1. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. 2.2.2. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока. 2.2.3. Снять и записать в протокол значения токов, протекающих по всем элементам цепи и мощностей, рассеиваемых на всех элементах цепи. Исследование электрической цепи с последовательным согласным включением индуктивностей 2.3.1. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. 2.3.2. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока. 2.3.3. Снять и записать в протокол значения тока, протекающего по цепи, напряжений на всех элементах цепи и мощностей, рассеиваемых на всех элементах цепи. Исследование электрической цепи с последовательным встречным включением индуктивностей 2.4.1. Смоделировать на наборном поле программы электрическую цепь. 2.4.2. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока. 2.4.3. Снять и записать в протокол значения тока, протекающего по цепи, напряжений на всех элементах цепи и мощностей, рассеиваемых на всех элементах цепи.
Исследование передачи мощности в индуктивно связанных цепях 2.5.1. Смоделировать следующую электрическую цепь. 2.5.2. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (установившихся) процессов в цепях переменного тока для заданного значения сопротивления нагрузки R. 2.5.3. Снять и записать в протокол значения токов, протекающих по всем элементам цепи, напряжений на всех узлах цепи и мощностей, вырабатываемых и рассеиваемых на всех элементах цепи. 2.5.4. Присвоить нагрузочному сопротивлению значение «Т» (латинское). 2.5.5. Запустить программу на выполнение в режиме расчёта динамических (переходных) процессов в цепях переменного тока. Во всплывающем меню задать: - диапазон изменения сопротивления от 1 до 100 Ом, - вывод мощности генератора и приёмника на одном листе, - вывод напряжения на нагрузке на другом листе. 2.5.6. Скопировать графики в отчёт. Обработка данных 3.1. По данным пп. 2.1.4, 2.2.3, 2.3.3 и 2.4.3 построить топографические векторные диаграммы напряжений, векторные диаграммы токов и мощностей. 3.2. По данным диаграмм напряжений и токов рассчитать активную и реактивную составляющие мощности на каждой индуктивности. Показать, что активные составляющие мощности на обоих индуктивностях (передаваемая мощность) численно равны друг другу и противоположны по знаку. 3.3. Показать справедливость применения законов Ома и Кирхгофа для расчёта индуктивно связанных цепей переменного тока. Вопросы для самопроверки 1. Дать определение индуктивно связанных цепей, коэффициента связи и взаимной индуктивности. 2. Что такое «согласное включение катушек индуктивности», «встречное включение катушек индуктивности». 3. Как учитывается согласованность включения индуктивностей в расчётных уравнениях цепи.
4. Можно ли экспериментально выделить собственное падение напряжения и напряжение взаимной индукции на катушке индуктивности. 5. Как строятся векторные и топографические диаграммы индуктивно связанных цепей. 6. Как передаётся мощность через индуктивно связанные цепи. Лабораторная работа № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|