Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 10. Природа реальности




На закате дня на берегу острова Эвиа, что к северу от Афин, я наконец-то до­стиг паранормального состояния со­знания. Я сидел в позе полулотоса, практикуя Второй Уровень. При этом я притягивал ян-ци, посылая ее к дань-тянь и концентрируя с помощью за­держек дыхания, как это делают йоги. Внезапно раздалось жужжание, напоминающее звук верто­лета или лодочного мотора (я сначала подумал, что и вправду мимо проплывает моторка). Звук становился все громче и громче. Неожиданно небо потемнело: «Господи, у меня удар», – мелькнула мысль. Состояние не было неприятным, скорее оно мне даже нравилось. Какое-то время я сидел так, полностью со­знавая все, что происходит, пока не испугался и не отпустил ци обратно.

Мир вернулся на место, а я вернулся к реальности, испы­тав минутное головокружение. Я чувствовал себя полным сил, а вовсе не ослабевшим, это не было ударом. Я хотел закончить комплекс упражнений, который начал, и опять направил ци вниз. Возник тот же звук. На этот раз я был осмотрителен, прервал процесс, а затем еще раз возобновил его. Третья попытка привела к тому же результату. Это было уже слишком. На дрожащих ногах я поднялся и направился к ожидавшей меня Дорис. Она была рассержена.

– Ты сказал, что уйдешь минут на двадцать, – упрекнула она.

– Да, я был, то есть, я подумал... Я сильно опоздал? – Я за­пнулся. «Куда подевалось время?» – подумал я. При занятиях йо­гой у меня обычно уходила на упражнение минута. Я собирался сделать двадцать упражнений перед ужином в местной таверне.

– О чем ты говоришь? Я прождала тебя целых сорок пять минут! А последние двадцать минут ты даже не шевельнулся ни разу. Я уже начала волноваться.

Я был потрясен. Выходит, я задержал дыхание на двадцать минут или больше и полностью потерял ощущение времени. Я сразу позвонил Джону.

– Поздравляю, – сказал он.

– Что это значит? С чем вы меня поздравляете?

– Хороший опыт. Значит, ты здорово продвигаешься на Втором Уровне.

– Так и должно было случиться?

– Конечно.

– А что означал жужжащий звук? Один мой друг сказал, что это вращалось колесо чакры даньтянь.

Джон рассмеялся:

– Правда? Ты трансформировал свое знание в даньтянь, вот и все.

И все? В трактовке Джона чудо внезапно превратилось в не­что обыденное и вполне понятное. Как мог я принести эти зна­ния в западный мир, не рискуя быть высмеянным и осужден­ным? Каким путем идти? И как сдержать мои собственные амбиции и надежды? «Все это не случайно», – пронеслось у ме­ня в голове.

Как вы помните, Ляо-шифу взял с моего Учителя обет ни­когда публично не демонстрировать силу и не использовать ее в корыстных и недобрых целях. Когда в мае 1996 года Джон раз­решил мне сделать книгу и фильм о нем, он советовался со сво­им Учителем, умершем более тридцати четырех лет назад и воз­несшимся в 1992 году. Чтобы установить с ним контакт, Джон более десяти дней постился и погрузился в глубокую медитацию. Ляо-шифу поведал ему, что он может осуществить заду­манное, – время настало, человечество готово к новому знанию. Он также предупредил Джона, что мы с ним понесем карму на­шего решения. Если мы сможем объяснить человечеству пре­имущества медитации по системам цигун и нэйгун, на нас сни­зойдет благословение. Если идея провалится, и мы породим очередного Франкенштейна, то карма будет очень плохая.

Когда только я задумывал написать книгу о Джоне Чане, я сразу же испытал потребность опереться в работе на научный авторитет. Мне было известно об условиях, которые поставил Джону его Учитель: любая публичная демонстрация в лабора­торных условиях запрещалась. План, с помощью которого я со­бирался преодолеть это препятствие, был прост. Джон имел право исцелять людей, страдающих тяжкими недугами. Электрогенез, который он при этом применял, был бы достаточно убедительным методом для всякого практикующего врача. Мой замысел состоял в том, чтобы найти какого-нибудь известного больного и организовать его лечение у Джона, затем, при удач­ном стечении обстоятельств, уговорить этого человека поддер­жать нас. Тогда Джон мог бы проявить свои способности, и мы сняли бы его на пленку в момент демонстрации этих сверх­свойств перед учениками – дипломированными специалистами (таких у Джона было несколько). Это сработает, если найдется подходящий человек. Я потратил немало времени, присматри­ваясь к людям и налаживая контакты с известными учеными. Дважды уже на последней стадии, после телефонного разгово­ра кандидатов с Джоном, дело срывалось – вероятно, ученые приходили к выводу, что Динамо Джек простой мошенник.

После безуспешных многомесячных поисков в ноябре 1997 года я вернулся в Индонезию, где встретил Андреаса и Хандоко. Чан-шифу продолжал утверждать, что публичная демонстрация категорически исключается. Хоть мы получи­ли разрешение Учителя написать о нем книгу и снять фильм, он все равно был связан обещанием, данным Ляо-шифу. В ходе совместных обсуждений Андреас предложил привлечь к делу Лоренса Блэра* – режиссера, который уже наблюдал способности нашего Учителя, и как автора «Ог­ненного кольца», благодаря которому состоялось наше зна­комство с Джоном. Идея нам понравилась. На следующее ут­ро я сел в самолет, улетающий в Бали, и отправился на поиски Блэра.

Лоренс Блэр и Джон не общались уже десять лет. Джон был зол на Блэра, так как считал, что тот его обманул. По мнению Джона, цель «Огненного кольца» состояла в том, чтобы доку­ментально засвидетельствовать его способности, но ни в коем случае не использовать это в коммерческих целях. Лоренс был напуган и держался от Джона подальше все годы после того, как узнал, что Учитель страшно огорчен.

Я встретился с доктором Блэром вечером в его доме в Убуде. Он считал, что произошло недоразумение. Перед съемками он использовал в разговоре с Джоном малайское слово dokumentair. Чан-шифу счел, что речь идет о кино как о документе, Блэр же имел в виду право распоряжаться отснятым материа­лом по собственному усмотрению.

Я свел их на той же неделе, чтобы убедить Блэра сделать новую версию фильма. Встреча проходила дружески – в итоге Джон принял совершенно неожиданное решение. Доктору Блэру было разрешено повторить съемки. Хенки должен был выступать в качестве ассистента Джона. Я вздохнул с облегчением – можно было продолжать работу над проектом.

Я твердо решил действовать по плану. Надо было со­брать таких же, как я, людей: с западным техническим обра­зованием и сведущих в восточных единоборствах, способ­ных соединить учение Джона с ортологическим подходом и западной наукой. Человечеству потребовалось много вре­мени, чтобы создать мужчин и женщин такого типа кото­рые не принадлежали бы ни Востоку, ни Западу, а были бы частью и того, и другого. Настало время собирать плоды. Возможно, те, кого Джордж Лукас назвал джедаями, обретут плоть.

Задача была нелегкой, поскольку я был связан правилами. Я знал не понаслышке, что происходило с людьми из окружения Джона, нарушившими данную клятву. Позвольте поделиться одним воспоминанием.

Перемена погоды

Я возвращался из родной деревни на севере Греции в Афины, когда разразилась буря. В моем «фольксвагене-гольфе» вместе со мной был Спиро – двадцативосьмилетний пилот. Мы дружи­ли, к тому же я учил его воинским искусствам. Стояла весна, по­всюду цвели цветы, недавно прошла пасха. Солнце ярко светило, на небе ни облачка.

Неожиданно – наверное, потому, что незадолго до этого отцу Спиро удалили почку из-за инфекции, – мы заговорили о смер­ти и возможности загробной жизни. Год назад я познакомился с Джоном, и мне не терпелось рассказать кому-нибудь о том, чему я стал свидетелем. Однако приходилось подчиняться строгим правилам, которые обязывали никому не рассказывать об уви­денном. Что я и обещал Джону.

Пользуясь, случаем, я рассказал Спиро, чему научился в Индо­незии, и объяснил, почему отныне у меня нет сомнений в суще­ствовании жизни после смерти. Я рассказал о белой и черной волнах и о том, чему научил меня Джон.

Вдруг в лобовое стекло ударила тяжелая масса воды. Абсо­лютно ничего не видя впереди, я включил дворники. По обе сто­роны дороги тянулись свежевспаханные поля.

– Видно, окатило поливальной машиной, – сказал я Спиро.

– Странно, что я ее не заметил.

Я двигался дальше. Прошла минута или чуть больше. Вода продолжала литься на лобовое стекло с неумолимой силой. Я пе­реключил дворники на максимальную скорость.

– Да нет, это дождь, – возразил Спиро. Он был озадачен. Про­фессиональный летчик, он улавливал перемену погоды, но сей­час ничто не предвещало такого страшного ливня. Дождь про­должал неистово поливать нас, так что я едва различал дорогу.

Мы ехали молча. Через милю я заметил странную вещь: у встречных машин дворники не работали. Я посмотрел на дорогу. Она была сухая!

– Что это за гребаный ливень? – выругался я. И в тот же мо­мент услышал тихие, испуганные всхлипывания рядом.

– Слушай, неужели ты сказал мне что-то такое, чего не должен был говорить? – спросил Спиро. Я покосился на него. Он был бе­лый от страха и изумления.

– Не знаю, – ответил я. Ситуация была сюрреалистичной, словно ожившая сцена мультфильма. Происходящее начало ме­ня забавлять. Я усмехнулся и посмотрел на небо.

– Извините, шифу, – сказал я. – Больше это не повторится.

Брызнув на нас горстью последних капель, дождь внезапно пре­кратился. Я свернул на обочину, и мы вышли из машины. Мой «фольксваген» выглядел так, словно его на неделю оставили под тропическим дождем. Мимо нас мчались совершенно сухие маши­ны. Светило солнце, и на небе по-прежнему не было ни облачка.

Спиро поймал мой взгляд.

– Что ж, или ничего этого не было, и я ухожу, или все-таки было, и я должен начать учиться. – Он помолчал минуту и улыбнул­ся. – Когда ты сможешь показать мне Первый Уровень?

Я позвонил Джону сразу же, как добрался домой, и рассказал ему о происшествии. Он выслушал меня не перебивая.

– Это был мой Учитель, – сказал он. – В следующий раз, ког­да что-то обещаешь, держи слово, что бы ни случилось!

С того дня я держал каждое данное мной слово. Я боюсь в себе гордыни и алчности и стараюсь изо всех сил контролиро­вать их. Например, работая над этой книгой, в которой я рас­сказал Западу о Джоне, я чувствовал, что балансирую на натя­нутом канате. И должен буду заплатить за свои действия и намерения, хорошие и дурные. Я боюсь – ведь и мои помыслы, и сердечные движения далеки от совершенства, и мои руки то­же не так чисты, как я бы хотел.

ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА

Повторю еще раз: смысл не в том, чтобы подчинить восточ­ную науку западной, а скорее в том, чтобы создать новую науку – ни восточную, ни западную. Научная теория всегда является, пе­рефразируя доктора Фритьофа Капру*, в лучшем случае «при­ближением», чьей-то попыткой смоделировать или задокументировать истинную природу и сущность физической реально­сти. Например, классическая теория Ньютона была довольно адекватна при описании поведения больших медленно движу­щихся масс, но у нее возникли проблемы с объяснением электро­магнитных полей и еще большие трудности при анализе процес­сов на атомарном уровне. Следить за спорами и дискуссиями ученых мирового масштаба очень интересно (особенно если вы из тех, кому нравится смотреть, как весьма неглупые люди бьют­ся головами о кирпичную стену). Двести лет назад, например, люди верили в так называемый флогистон – несуществующее вещество, «появившееся» только благодаря тому, что человече­ство совершенно не понимало механизма горения. Неспособность разобраться, что именно происходит при сгорании, оказалась ги­гантским препятствием для развития теории химии. Вместо того чтобы честно признаться в своем незнании, ученые однажды объявили о существовании летучего флогистона – вещества, якобы содержащегося во всех материалах, способных к окисле­нию. Само собой разумеется, что ничего такого нет и в помине.

Я сам работаю в науке и не могу не принимать во внимание то, что видел собственными глазами. Будь Джон даже величайшим в мире волшебником (или генетическим мутантом), он никак не мог бы дурачить такое количество людей. Вы можете не считать­ся с метафизическими аспектами моей книги, то есть с описани­ями личных переживаний и ощущений Джона. Но нельзя не учи­тывать те потоки энергии, которые я и тысячи других людей наблюдали и воспринимали. К тому же версия, согласно которой сила Джона есть следствие генетической мутации, отпадает – все его ученики во время занятий обнаруживали энергию, о которой он говорил, в самих себе. Раз во время тренировки я нечаянно чуть не убил одного из моих собственных учеников, который вне­запно толкнул меня. По инерции я ударил его правой рукой в грудь, одновременно блокировав левой. Бойца, коренастого и сильного грека-крестьянина, тут же хватил сердечный удар, и он рухнул. Объяснить подобную реакцию врачи не смогли – обсле­дование в госпитале ничего не прояснило в состоянии этого чело­века. Он всегда был и, по счастью, остается здоровяком.

Основу всех наших знаний составляет физическая наука. Люди сегодня принимают квантовую физику как данность или относятся к ней с недоверием. И действительно, форма ее практического применения – атомная энергия – будет пресле­довать нас и убивать до тех пор, пока мы не поймем физику синтеза. В 1905 году Альберт Эйнштейн (тогда еще клерк швейцарской патентной конторы) опубликовал ставший клас­сическим труд о теории относительности – то, из чего впослед­ствии выросла квантовая механика. Приговор сторонников ньютоновской физики был на это однозначным. Тем не менее в течение двух десятилетий команды преданных своему делу и талантливейших людей из разных стран сформировали не­оспоримые положения квантовой теории. Проблема в том, что восприятие мира человеком радикально изменилось за какие-то короткие и сбившие всех с толку двадцать лет, разрушив в результате все представления научного сообщества. Удобнее думать, что научная теория неизменна и превыше всего; это значительно уменьшает нашу незащищенность. Однако исти­на состоит в том, что наука непрерывно меняется в ходе своих попыток описать реальность. Я намеренно говорю «непрерыв­но меняется», а не «эволюционирует», так как во многих случа­ях изменение взглядов на сформировавшиеся стереотипы бы­вает весьма революционным.

Представьте шок сложившегося научного сообщества, когда было открыто строение атома. До того момента атомы считались исключительно плотными, неделимыми частицами твердого те­ла. Квантовая механика (и изобретение рентгена) доказала, что атомы в основном имеют пространственные характеристики, могут существовать только во взаимосвязи друг с другом и опи­сываются лишь с помощью теории вероятности.

Теория относительности и квантовая механика при необхо­димости могут послужить холистическим и экологическим це­лям, но с учетом длительности человеческой эволюции их по­явление можно считать сравнительно недавним событием. Прошло еще недостаточно времени, чтобы проявилось пози­тивное влияние этих открытий на человечество. (При этом их исходная производная – атомная энергия продолжает оста­ваться негативным фактором.) Мы наверняка станем свидете­лями такого положительного влияния в ближайшие 50 лет, а пока надо думать, что создатели квантовой теории быстро по­няли сами, как близко новое учение к восточному мистицизму. Многие из них, чтобы лучше понять собственные открытия, углубились в изучение восточной философии. Так, Нильс Бор в 1937 году посетил Китай. Когда король Дании десять лет спус­тя посвятил Бора в рыцари, ученый выбрал для своего герба символ тай-ци (инь – ян), дабы подчеркнуть гармонию между древними восточными и современными западными науками.

Представим на секунду, что способности Джона и его тео­рии – реальность. Я хотел бы поделиться мыслями о том, что это может дать человечеству (за подробностями отсылаю к прило­жению 2). В III веке китайские мудрецы описали, каким образом вещи появились из Источника и как они вернутся в него [15]. Чтобы объяснить то, что было до начала времени и простран­ства, те, кого впоследствии стали называть даосами, предложили идею у-ци (дословно «не существует предела»), символизируе­мую кругом. У-ци – состояние покоя, при котором все пребыва­ет в нерасчлененности недифференцированности. Из этой бес­форменности рождается движение – чистая сила ян. Между инь и ян существует взаимосвязь, ведущая к состоянию тай-ци (крайний предел), когда ян и инь находятся в единении, будучи при этом различными по природе и борясь друг с другом.

Если теории Джона и модель, изображенная на рис. 2, верны, значит, нашему представлению о мире недостает основного компонента: факта, что материя, существовавшая до Большого взрыва*, находится в постоянном взаимодействии с сущностью нашего физического мира, подобно покою инь и движению ян, навеки уравновешенным. Можно сказать, что этот постулат объяснит множество несоответствий в теоретической физике, которые изучали и описывали многие всемирно известные уче­ные. Инь не является в полном смысле эфиром, как думали Хендрик Лоренц и Жюль Анри Пуанкаре** [16], но допускает множество впечатляющих интерпретаций.

Однажды Джон высказал такую ключевую мысль: «Все, что есть на Земле, – ян, но сама Земля – инь». Для меня как учено­го это означает, что энергия инь связана с гравитационными колодцами, такими, как планеты и сингулярности***, а равно­весие, описанное символом тай-ци, существует в мире следую­щим образом:

 

Простая диаграмма предполагает поразительные вещи. Прежде всего, я совершенно уверен, что ян-ци является солнечным феноменом****. «Ян-ци, – говорил Джон, – содер­жится в воздухе, ее создает природа». Как я уже упоминал, я видел ее – голубую по цвету. Практикуя нэйгун, я чувст­вую ян-ци, которая содержится у меня в даньтянь, она горячая, как ее и описывают древнекитайские тексты. Оба этих наблюдения не противоречат работе Вильяма Райха об оргоне. Возможно также, что концентрация энергии ян увеличивается с высотой, то есть ян-ци пытается пре­одолеть притяжение Земли (именно поэтому йоги стре­мятся в горы). Я чувствую, если это может служить под­тверждением, как энергия ян старается подняться вверх внутри моего собственного тела. Существование ян-ци ясно доказывает, насколько мы неразумны как вид: наш образ жизни разрушает окружающую среду, а так как при­рода циклически распространяет первоначальную жиз­ненную энергию, то, уничтожая природу, мы убиваем са­мих себя.

Но самое интересное в модели мира Джона – это энергия инь. Она ведет себя совершенно не так, как любой иной фи­зический феномен. Ничто неспособно ее выявить – ни теле­кинез, ни умственные усилия. Джон несколько раз передавал ее моему телу, и ощущение было несравнимо ни с чем, что я когда-либо испытывал. Это напоминало веяние холода, ды­хание зимы, вакуум космоса. В классической китайской культуре инь-ци обозначается, как кань (вода), что отражает попытку описать ее структуру, в противовес ян-ци, которую называют лии (огонь). Оба определения очень приблизи­тельны.

Закон сохранения энергии для физиков является одним из основных. На креветочной ферме Джон передал энергию инь-ци нашим телам, и мы ловили пули духового ружья, не обнаружив ни деформации свинца, ни его потепления. Это наводит на мысль, что энергия пуль не сохранялась, а скорее просто переставала существовать. Действующие законы фи­зики такое абсолютно исключают.

Меня необычайно волнует возможность того, что подоб­ный континуум существует в мире пассивно, но постоянно. Инь есть первоначальный хаос, который царил до появления материи и пространства-времени. Нынешний порядок проис­ходит из взаимодействия, характеризующегося символом тай-ци. Инь борется против ян, но баланс двух этих сил создает жизнь. Я полагаю, что постижение сущности инь и ян даст че­ловечеству власть над гравитацией, позволит развивать скоро­сти, превышающие скорость света, и почти наверняка найти ключи к загадкам нашего времени. У меня серьезные основа­ния так думать.

Левитация

Мы встретились в Барселоне. Джон в это время сопровождал находившегося в Европе с визитом индонезийского министра внутренних дел. Он шутливо сообщил мне, что тому спокойнее, когда Джон рядом.

Учитель пришел ко мне в отель, грызя арахисовые орехи. Он бросил мне свою сумку и шлепнулся в кресло. В ходе разговора речь неожиданно зашла о связи энергии ци с биофизическими науками.

– Ци невозможно разглядеть под микроскопом, – сказал Джон. – Ци – это постижение нашего существования, так что де­ло не простое. Например, имея ци, можно преодолеть то, что на­зывается законом природы. Ты способен проходить сквозь стены, отрываться от земли и делать еще многое.

– Вы имеете в виду левитацию? – спросил я. – Значит, расска­зы о йогах, которые во время левитации отрываются от земли, правда? Вы тоже на это способны?

– Конечно, – ответил он. – Мне понадобилось всего несколь­ко месяцев, чтобы освоить это несложное дело. Поднимаешься над землей и сидишь так, не можешь двигаться ни в каком на­правлении, только вниз.

– Да, но...

– Никаких но, – перебил он. – Обладая ци, каждый может этому научиться. – Он подумал несколько секунд и добавил: – Но для начала тебе нужно обладать ци.

– Вы можете показать мне это, шифу? Джон разочарованно посмотрел на меня.

– Конечно, – сказал он и сел на пол в позе лотоса. Он не дви­гался, было ощущение, что он даже перестал дышать. Какое-то время он напоминал статую из восточной мифологии.

Неожиданно, как будто это было нечто обычное, он плавно оторвался от пола по меньшей мере на восемь дюймов и за­стыл.

У меня перехватило дыхание. Примерно через полминуты Джон вернулся на прежнее место.

– Ковер синтетический, – сказал он вставая. Иначе я поднялся бы гораздо выше.

Я с жаром поблагодарил его, а он, казалось, удивлялся тому, что я был под большим впечатлением. Для него это не было ве­ликим подвигом – стандартный фокус, непригодный ни для чего, кроме разве демонстрации человеческих способностей.

– Мы идем ужинать, – сказал он, подходя к двери. – Пойдешь с нами?

– Опять китайская кухня? – спросил я.

– Да. На этой улице есть неплохой китайский ресторанчик. Я замер от удивления.

– Шифу, – сказал я, – можно спросить вас? Вы были в Голлан­дии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Ницце, теперь в Испании, правда?

Он кивнул.

– И все это время вы ели только китайскую еду?

– Конечно не только, – ответил он возмущенно. – Иногда мы едим тайскую еду!

Чтобы лучше представить, как можно применить со­временную математику к теориям Джона, обратитесь к ра­боте доктора Ильи Пригожина*. В 1977 году он получил Нобелевскую премию за то, что показал, как сложные хими­ческие системы, согласно присущим им закономерностям, самоорганизуются и создают структурные связи; иными словами, что самоорганизация является фундаментальным свойством мироздания. Химические системы ведут себя так, будто являются живыми организмами, с одним лишь отличием: они не могут создавать или воспроизводить клетки. Такие самоорганизующиеся системы – это, кажется, переходная форма между тем, что мы считаем живым и не­живым. Поистине, в последние десятилетия, общепринятые определения жизни сильно пошатнулись. Например, виру­сы нельзя считать живыми существами, потому что вне жи­вой клетки они не существуют. Только когда они заразили организм и проникли в клетку, они формируют вместе с клеткой систему, которая становится способна к самоорга­низации. В отличие от других примеров из биологии цель системы вирусных клеток не выживание, а просто создание сотни других вирусов за счет исходной клетки. Возможно, это явление может быть объяснено простым взаимодейст­вием сил инь и ян.

Не только этот пример убеждает меня, что теория хаоса содержит математическую формулу для моделирования вза­имодействия инь и ян. Поэтому я искренне надеюсь, что моя книга даст импульс для создания такой модели. Не могу с уверенностью утверждать, что образ инь-ян, столь популяр­ный в современной культуре, понимают неверно; инь и ян, как я уже говорил, суть противоположные силы**. Однако са­ма жизнь есть комбинация энергий инь и ян, существующих параллельно. Поэтому древний символ тай-ци (рис. 4, b) опи­сывает их соотношение намного лучше, чем тот, что исполь­зуется сейчас (рис. 4, a).

Фигура на рисунке а – это символическое изображение инь и ян в потоке стихии, по природе своей непостоянной. Можно утверждать, что древняя модель лучше отражает взаимодейст­вие инь и ян в момент наиболее продуктивного равновесия, когда две энергии соединяются для порождения жизни, тогда как современный символ точнее передает процесс их измене­ния во времени. (Примером может служить звезда в стадии красного карлика с большим содержанием ян, которая транс­формируется в черную дыру с меньшим инь. Подробнее см. в приложении 2.) В человеческом теле современный символ тай-ци совершенно алхимичен и требует повышенного уровня энергии для своего существования (однако однажды достигну­тый, он не меняется).

И в завершение еще одна бомба для читателя. Представьте инь изначальной прасущностью докосмического времени, анта­гонистическим дополнением нашей сущности ян. Джон чувствует энергию инь при помощи взаимодействия с ян. Он (как и все мы) ощущает электрический поток, когда энергии двух видов объединяются. Коль скоро ян-ци является одновременно пред­посылкой и результатом жизни, в конечном счете солнечной энергией, ее присутствие подразумевает, что в процессе создании материи присутствовала некая цель. В ходе эволюции мы можем наблюдать подтверждения нашего непрерывного движения от инь к ян. При том, что наш мир есть баланс между силами инь и ян, в некоторых вещах одна из этих сил проявляется в большей степени. Вода – элемент инь. Жизнь зародилась в океане в форме желеобразных одноклеточных, эволюционировала в растения и рыб и наконец отдалилась от инь и вышла на берег в виде амфи­бий. Процесс эволюции продолжался на земле – мы все более и более приближаемся к эпохе ян. Кажется маловероятным, что древние китайцы понимали эволюционный процесс между 1000 г. до н. э. и 300 г. н. э., когда формировалась теория инь – ян. Бо­лее того, как утверждается в «Дао дэ цзин» и как считает Джон, для того чтобы существовала жизнь, все существа (растения, жи­вотные, бактерии) должны обладать обоими видами энергии – инь и ян-ци, текущими параллельно друг другу. Деревянный стол является чистой ян и безжизнен, тогда как дерево обладает одно­временно энергиями инь и ян и оно живое. Я хочу сказать в за­ключение, что реальность единения инь и ян дает нам веру в то, что существует Творец и что мир был сотворен с целью созда­вать жизнь.

И это в эпоху строгой логики является наиболее шокирую­щим открытием.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...