Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения




Традиционное обучение

Инновационное обучение

Параметры обучающей системы

Учебно-воспитательный процесс рассматривается как взаимосвязь двух автономных деятельностей: обучающей учителя и учебно-познава­тельной ученика; ученики вы­ступают как объекты управ­ления, как исполнители пла­нов педагога
Единица управ­ления

Единицей управления яв­ляется целостная учебно-воспитательная ситуация во взаимосвязи осваиваемой дея­тельности с многообразными формами взаимодействий ме­жду всеми участниками, из­меняющимися на разных эта­пах усвоения содержания дея-


 




                           
     
 
       
       
 
 
 
   
   
 
 
 

Традиционное обучение

строится в логике извне за­данных целей, не стимулируя самостоятельность целеобра-зования и поиск способов решения. Задания рассчитаны на дифференциацию уровней индивидуальной одаренности учеников, закрепляя индиви­дуальные различия в грани­цах уже достигнутого обу­чаемым

Заданные учителем цели и планы их достижения опре­деляют исполнительный стиль индивидуальной учеб­ной работы обучаемых. Ве­дущая форма учебных взаи­модействий - подражание, имитация, следование образ­цам. Позиция ведомого за­креплена за обучаемым на всем протяжении обучения. Однообразие социальных и межличностных взаимодей­ствий. Высокий уровень кон­фликтности и агрессивности на всем протяжении обуче­ния, неизбежное усиление враждебности и отчужденно­сти между педагогом и обу­чаемыми Соперничество преоблада­ет над сотрудничеством

 

Параметры обучающей системы

Цели

Ролевые позиции преподавателя и стиль руководства

Мотивационно-смысловые уста­новки преподава­теля

Характер орга­низации учебно-познавательной деятельности


Традиционное обучение

Усвоение предметно-

дисциплинарных знаний

Предметно-ориентированная позиция, преобладает функ­ция информационно-контроли­рующая (обучаемый как по­знающий "когнитивный" ин­дивид). Стиль авторитарно-директивный, репрессивный, инициатива обучаемых чаще подавляется, чем поощряется

Анонимность, закрытость личности, всеобщая индиви­дуальная подотчетность, не­пререкаемость требований, игнорирование личного опы­та обучаемых

Преобладают репродуктив­
ные задания, действия по об­
разцу, упражнения в задан­
ных способах решения. Овла­
дение исполнительной опера­
тивно-технической стороной
деятельности опережает

смысло- и целеполагание. Тренировка в выполнении отдельных элементов пред­шествует пониманию замыс­ла и смысла деятельности, скрывая ее системную орга­низацию. Система заданий


Продолжение табл. 1

Инновационное обучение

тельности с целью поддержа­ния высокого уровня мотива­ции и активности учеников; ученики выступают как субъ­екты учения, общения, орга­низации, сотрудничающие с учителем

Развитие личности и мно­гообразных форм мышления каждого обучаемого в про­цессе усвоения знаний

Личностно-ориентированная позиция, преобладают орга­низационная и стимулирую­щая функции (обучаемый как целостная личность, взаимо­действующая со всеми участ­никами процесса обучения). Стиль демократический, по­ощряющий, инициатива обу­чаемых поддерживается

Открытость личности педа­гога, установка на солидар­ность, совместную деятель­ность, индивидуальную по­мощь, участие каждого обу­чаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решений

На первый план выдвига­ются творческие и продук­тивные задания, определяю­щие смыслы и мотивы выбо­ра обучаемым тех или иных репродуктивных задач. "По­гружение" в целостную сис­тему деятельности предшест­вует расчлененной ориенти­ровке и отработке отдельных элементов и операций. Фор­мирование смыслов и целей познавательной деятельности опережает тренировку в спо-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...