Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели занятия. Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31.05.01 лечебное дело




Цели занятия

Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

 

  - «знать» общие правила выработки и стадии формирования условных рефлексов; физиологические механизмы образования временных связей.

  - «уметь» объяснять основные закономерности реализации безусловных и условных рефлексов в ходе решения ситуационных задач; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.  

  - «владеть» методами выработки и оценки условных рефлексов; базовыми технологиями преобразования информации, поиском информации в сети интернет и физиологическим понятийным аппаратом.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Базой для изучения данной темы являются знания по строению центральной нервной системы и, в частности, коры полушарий большого мозга (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии), а также ранее изученные темы нормальной физиологии: «Взаимодействие процессов возбуждения и торможения в ЦНС»; «Общие закономерности адаптации организма к различным условиям существования».

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Современные подходы к оценке поведения.

2. Поведение животных и современная этология.

3. Характерные особенности безусловных рефлексов, их отличия от условных.

4. Классификация безусловных рефлексов (Ю. Конорский, П. В. Симонов, И. П. Павлов)

5. Понятие о драйвовых рефлексах. Отличительные особенности драйвовых рефлексов.

6. Ведущие инстинкты человека и их значение для адаптации человека (В. И. Гарбузов).

7. Характеристики личностных типов в зависимости от преобладания того или иного инстинкта.

8. Особенности условных рефлексов.

9. Правила выработки условных рефлексов.

10. Классификация условных рефлексов.

11. Нейрофизиологические основы образования временных связей (И. П. Павлов, Э. А. Асратян, А. А. Ухтомский, И. С. Бериташвили, Е. М. Соколов, П. К. Анохин).

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Нарисовать схему пищевого драйвового рефлекса.

2. Нарисуйте схему формирования условного рефлекса по И. П. Павлову, Э. А. Асратяну, (рис. 2941).

3. Нарисуйте схему путей замыкания условного рефлекса и общий план его строения по Ю. Беленкову (рис. 298).

4. Нарисуйте схемы выработки условных рефлексов второго и третьего порядков на базе условного рефлекса первого порядка (рис. 302, 303).

1 Здесь и далее номера рисунков указаны по: Коробков А. В., Чеснокова С. А. Атлас по нормальной физиологии: Пособие для студ. мед. и биол. спец. вузов. /Под ред. Н. А. Агаджаняна. – М.: Высш. шк., 1986. – 351 с., ил.

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Какие принципы лежат в основе классификаций безусловных рефлексов?

2. Какие рефлексы относятся к драйвовым?

3. Какие рефлексы относятся к консуматорным (исполнительным).

4. Что отличает витальные от ролевых безусловных рефлексов?

5. Приведите примеры рефлексов саморазвития, чем они отличаются от других безусловных рефлексов?

6. Перечислите основные инстинкты человека.

7. Какие инстинкты человека относятся к базовой диаде, обеспечивающей выживание?

8. Назовите основные характеристики генофильного типа индивидуальности.

9. Перечислите основные черты либертофильного типа индивидуальности. Какой инстинкт у него является доминирующим?

10. Как объяснял механизм образования условных рефлексов И. П. Павлов?

11. Как представлял Э. А. Асратян механизм формирования временной связи?

12. Кто предложил концепцию о нервной модели стимула и в чем ее сущность?

13. В чем заключается теория психонервной деятельности и кто ее автор?

14. Как объяснил механизм замыкания временной связи А. А. Ухтомский?

15. В чем заключается конвергентный механизм образования условного рефлекса и кто его предложил?

16. Что такое рефлекс 3-го порядка, как его выработать?

17. Чем отличается запаздывающий  условный рефлекс от следового?

18. Что такое инструментальный условный рефлекс?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время

I. Вводная часть занятия

5-10 %
41. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
42. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин

II. Основная часть занятия

80-94 %
43. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
44. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
45. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
46. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
47. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
48. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин

III. Заключительная часть занятия

5-10 %
49. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 3 мин
50. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   2 мин
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...