Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время Тестовый контроль 1. Какому типу ВНД по Павлову соответствует темперамент флегматика? 1) сильный уравновешенный подвижный; 2) сильный уравновешенный инертный; 3) сильный неуравновешенный; 4) слабый. 2. Какая причина может привести к развитию невроза у холерика? 1) перенапряжение возбуждения; 2) перенапряжение торможения; 3) перенапряжение подвижности; 4) «сшибка» нервных процессов 3. Где локализуется моторный центр речи? 1) верхняя височная извилина; 2) нижняя лобная извилина; 3) угловая извилина; 4) правое полушарие; 5) левое полушарие 4. Чем характеризуется мыслительный тип ВНД по Павлову? 1) преобладанием функций I сигнальной системы; 2) преобладанием функций II сигнальной системы; 3) равным развитием функций I и II сигнальных систем. 5. Какое мышление формируется на основе функции I сигнальной системы? 1) конкретно-образное; 2) абстрактно-логическое; 3) абстрактно-образное. 6. Какова локализация функций II сигнальной системы? 1) подкорковые структуры; 2) КБП; 3) правое полушарие; 4) левов полушарие. 7. Какие основные характеристики процессов возбуждения и торможения легли в основу классификации типов ВНД по Павлову? 1) сила; 2) наследственность; 3) уравновешенность; 4) подвижность; 5) инертность. 8. Какому типу ВНД по Павлову соответствует темперамент холерика? 1) сильный уравновешенный подвижный; 2) сильный уравновешенныйинертный; 3) слабый; 4) сильный неуравновешенный. 9. Какую реакцию следует ожидать у меланхолика на раздражитель средней силы?
1) возбуждение; 2) запредельное торможение; 3) агрессия; 4) депрессия. 10. Развитая II сигнальная система характерна: 1) для животных; 2) для человека; 3) для животных и человека
Ситуационные задачи 1. Два юноши-земляка приехали в другой город и поступили в медицинский институт. Первый быстро освоился, второй – загрустил, стал плохо спать, неохотно принимался за подготовку к занятиям. Чем объяснить разную реакцию студентов в одной и той же ситуации? 2. В отдел кадров предприятия обратился молодой человек с просьбой устроиться на работу. Ему предложили два места: чертежником в конструкторское бюро и экспедитором (работа, связанная с частыми командировками). При исследовании типа ВНД выяснено, что этого молодого человека можно отнести к сильному уравновешенному инертному типу по Павлову. На какую работу Вы посоветовали бы ему устроиться? 3. Скорость выработки условного рефлекса является одним из показателей силы процесса возбуждения. Существует методика выработки речедвигательных условных рефлексов у человека. Испытуемый должен нажимать на рычаг. Вначале включается условный раздражитель (звонок, лампочка), затем дается речевое подкрепление – " нажмите". После нескольких сочетаний испытуемый начинает нажимать на рычаг сразу после включения условного раздражителя, не дожидаясь команды " нажмите". Это свидетельствует о том, что условный рефлекс образовался. Но некоторые испытуемые даже после десятков сочетаний не нажимают на рычаг, пока не получат словесный приказ. Со здоровьем у них все в порядке. Может быть, у них сильно ослаблен процесс возбуждения или есть другая причина? 4. Как в эксперименте на человеке доказать наличие явления обобщения во второй сигнальной системе, используя метод условных рефлексов? 5. В литературе описаны такие случаи. В семье кто-то заболел очень опасной болезнью. От больного это приходится скрывать. Через некоторое время у кого-то из родственников, вынужденных так себя вести, возникает нервное расстройство. К какому типу высшей нервной деятельности скорее всего относятся такие люди?
Оснащение практического занятия Наглядные пособия: Таблицы Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер)
Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с. б) дополнительная 1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005. 5. Маркина Л. Д. Кортико-висцеральные взаимоотношения: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с. 6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с. 7. Шульговский В. В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: учебник. М.: Академия, 2003. 462с. 8. Маркина Л. Д. Физиология высшей нервной деятельности: учебно-методическое пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2003. 192с.
Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|